______________________________________________________
На основании Постановления Администрации Смоленской области
от 28.08.2002 г. № 215 документ утратил силу
______________________________________________________
В целях приведения правовых актов Главы Администрации Смоленской области в соответствие с Уставом Смоленской области, согласно постановлению Администрации Смоленской области от 02.11.2001 N 2 "О структуре органов исполнительной власти Смоленской области"
Администрация Смоленской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по здравоохранению Смоленской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Главы администрации Смоленской области от 22.07.98 N 345 "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания Комитета по здравоохранению администрации Смоленской области" и постановление Главы администрации Смоленской области от 08.06.2001 N 365 "Об утверждении структуры и штатного расписания Комитета по здравоохранению администрации Смоленской области".
И.о.Главы Администрации
Смоленской области
С.В.Антуфьев
Положение
о Комитете по здравоохранению Смоленской области
1.1. Комитет по здравоохранению Смоленской области ( далее Комитет) является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в сфере охраны здоровья населения ( далее - здравоохранение) на территории Смоленской области.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами и соглашениями, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Главы Администрации Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными правовыми актами Смоленской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Смоленской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными органами, организациями.
1.4. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки, штампы и другие реквизиты, расчетные и иные счета.
1.6. Полное официальное наименование Комитета - Комитет по здравоохранению Смоленской области.
1.7. Место нахождения Комитета - 214008, г.Смоленск, пл.Ленина, д.1.
Основными задачами Комитета является:
2.1. Проведение и реализация государственной политики в области здравоохранения на территории Смоленской области, реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.2. Организация оказания медицинской помощи населению.
2.3. Участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.
2.4. Координация деятельности государственных, муниципальных и частных организаций систем здравоохранения.
2.5. Организация внедрения научно-исследовательских программ в медицинскую практику.
2.6. Разработка в пределах своей компетенции территориальных нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов.
2.7. Охрана здоровья матери, отца и ребенка.
2.8. Совершенствование управления системой здравоохранения и фармацевтической службой Смоленской области, развитие сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе материально-техническое обеспечение организаций государственной системы здравоохранения Смоленской области.
2.9. Организация оказания медицинской и лекарственной помощи при чрезвычайных ситуациях в Смоленской области, контроль за готовностью к работе сил и средств, необходимых для медицинского и лекарственного обеспечения населения Смоленской области при катастрофах, стихийных бедствиях, в том числе угрозе радиоактивного загрязнения и ликвидации его последствий, а также в военное время; разработка плана медицинских мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне; информирование населения Смоленской области о медицинской обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
2.10. Обеспечение формирования единой информационной системы здравоохранения области путем организации на базе современных компьютерных технологий отраслевой системы сбора, обработки, хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья населения и развития здравоохранения.
Для решения возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
А) В области комплексных проблем здравоохранения
3.1. Совместно со Смоленским областным фондом обязательного медицинского страхования ( далее - фонд обязательного медицинского страхования), с федеральным государственным учреждением "Центр госсанэпиднадзора в Смоленской области" ( далее - Центр госсанэпиднадзора), Смоленской государственной медицинской академией (далее - медицинская академия) готовит информацию для Администрации области о ходе реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в области.
3.2. Разрабатывает совместно с фондом обязательного медицинского страхования, медицинской академией, Центром госсанэпиднадзора, органами местного самоуправления, общественными объединениями, ассоциациями, другими заинтересованными ведомствами проекты областных целевых программ в области здравоохранения, выполняет функции заказчика указанных областных целевых программ.
3.3. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения на территории Смоленской области.
3.4. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции порядок и правила оказания медицинской и лекарственной помощи, учитывающие особенности Смоленской области, осуществляет контроль за их соблюдением, определяет условия осуществления непрерывности лечебно-диагностического процесса и взаимодействия между каждым этапом оказания медицинской помощи и различными типами медицинских организаций Смоленской области.
3.5. Разрабатывает и реализует меры по развитию системы медицинского страхования населения Смоленской области, координирует деятельность в области медицинского страхования.
3.6. Оказывает содействие в создании и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения.
3.7. Реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области стандартизации, сертификации и контроля качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники в целях обеспечения безопасности и эффективности их применения.
3.8. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Комитету учреждений, организаций
3.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Б) В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы и санитарного просвещения
3.10. Обеспечивает организацию медицинской помощи населению на основе широкого внедрения в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и научной организации труда.
3.11. Принимает меры по развитию сети учреждений здравоохранения, рациональному их размещению и использованию.
3.12. Организует и осуществляет контроль за диспансеризацией и медицинской реабилитацией лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию, а также инвалидов.
3.13. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с органами госсанэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания.
3.14. Определяет целесообразность и организует в установленном порядке работу по направлению пациентов на лечение в научно-исследовательские институты ( далее - НИИ) Российской Федерации и за границу.
3.15. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).
В) В области охраны семьи, материнства, отцовства детства и подростков
3.16. Координирует вопросы по формированию и реализации государственной политики в области охраны здоровья женщин, детей, отцов, подростков.
3.17. Контролирует и разрабатывает мероприятия по вопросам профилактики и организации медицинской помощи детям и подросткам, организации акушерско-гинекологической помощи, профилактики детской инвалидности и организации медицинской реабилитации детей (подростков) - инвалидов.
3.18. Координирует вопросы организации лечения детей, подростков и женщин в учреждениях здравоохранения за пределами области.
3.19. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
3.20. Координирует вопросы питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.21. Контролирует вопросы диспансеризации детей и подростков, их оздоровление и подготовку юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Г) В области медицинской статистики и информатизации
3.22. Организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в лечебно-профилактических учреждениях области, контролирует достоверность статистической информации.
3.23. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения и других органов, организаций.
3.24. Обеспечивает формирование единой системы информации в области и осуществляет информационную связь с Минздравом России по вопросам:
а) разработки и реализации концепций и программ;
б) информатизации здравоохранения области;
в) анализа полученной информации;
г) контроля за использованием в работе учреждений здравоохранения международных классификаций при ведении медицинской документации;
д) обеспечения учреждений здравоохранения нормативными документами медицинской учетной и отчетной документации, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и постановлениями Госкомстата России;
е) проведения мероприятий по повышению деловой и профессиональной квалификации работников службы медицинской статистики и технического обеспечения всех уровней, организации семинаров, распространение передового опыта и оказание постоянной организационно-методической помощи;
ж) обучения работников системы здравоохранения информационным технологиям, предоставление услуг Интернет-узла;
з) обеспечения технического сервиса средств вычислительной техники.
Д) В области подготовки, повышения квалификации кадров, сертификации медицинских кадров, практической научно-исследовательской деятельности
3.25. Организует и координирует деятельность по подготовке кадров для учреждений здравоохранения и фармацевтической сети, находящихся в государственной собственности Смоленской области, муниципальных учреждениях здравоохранения.
3.26. Определяет потребность Смоленской области в медицинских и фармацевтических кадрах, организует последипломную подготовку и проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников, осуществляет контроль за подбором, расстановкой и использованием медицинских и фармацевтических кадров в подведомственных учреждениях здравоохранения и фармацевтической сети.
3.27. Способствует трудоустройству молодых специалистов.
3.28. Проводит конкурс среди специалистов для поступления в ординатуру.
3.29. Осуществляет совместно с медицинской академией распределение и подготовку специалистов в интернатуре.
3.30. Определяет приоритетные направления научно-исследовательских работ, связанных с охраной здоровья граждан.
Е) В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в подведомственных учреждениях и организациях
3.31. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководителей этих служб.
3.32. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике.