Недействующий

О порядке рассмотрения обращений граждан в Смоленской области (утратил силу на основании Закона Смоленской области от 02.10.2006 г. № 110-з)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

     

Обращения граждан - индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, ходатайства, изложенные в письменной или устной форме.

Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащих им прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Смоленской области и областными законами.

Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов государственной власти Смоленской области (далее по тексту - органы государственной власти), органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных объединений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.

Жалобы - обращения граждан по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов, нарушенных действиями или бездействием органа государственной власти, органа местного самоуправления, их должностных лиц, организаций.

Ходатайства - письменные обращения граждан с просьбой о признании за ними определенного статуса, прав, свобод, гарантий с предоставлением прав, их подтверждающих.

Коллективные обращения - обращения двух и более граждан, обращения организаций от имени граждан, а также резолюции митингов и собраний.