Недействующий

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 декабря 2004 года N 1182-ОЗ


О внесении изменений в закон области
"О закупках и поставках товаров, работ, услуг для
государственных нужд Вологодской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Вологодской области от 5 октября 2005 года N 1334-ОЗ
____________________________________________________________________

        Принят
Законодательным Собранием области
 15 декабря 2004 года

Статья 1


Внести в закон области от 3 апреля 2000 года N 487-ОЗ "О закупках и поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями) изменения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Глава I. Общие положения


Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего закона области

1. Настоящий закон области регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (далее - размещение заказов для государственных нужд области), определяет единые правила, способы и процедуры размещения заказов, права и обязанности государственных заказчиков и участников процедур размещения заказов.

2. Настоящий закон области применяется во всех случаях размещения заказов для государственных нужд, за исключением случаев, когда поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются за наличный расчет в соответствии с установленным Центральным банком Российской Федерации предельным размером расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

3. Целями настоящего закона области являются обеспечение единого экономического пространства при размещении заказов для государственных нужд области, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных средств областных государственных заказчиков, расширение и стимулирование участия в процедурах размещения заказов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти области в сфере размещения заказов для государственных нужд.


Статья 2. Законы и иные нормативные акты, регулирующие отношения, возникающие по размещению заказов для государственных нужд

Отношения по размещению заказов для государственных нужд области регулируются Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами, настоящим законом области и иными нормативными правовыми актами области.


Статья 3. Государственные нужды области

Под государственными нуждами области понимаются потребности области в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для решения задач жизнеобеспечения области и реализации областных целевых программ.

Статья 4. Финансирование государственных нужд области

1. Государственные нужды области обеспечиваются за счет:

средств областного бюджета;

средств федерального бюджета в случаях участия Российской Федерации в реализации государственных программ социально-экономического развития области;

средств бюджетов муниципальных образований в случаях участия муниципальных образований в реализации государственных программ социально- экономического развития области;

средств внебюджетных источников.

2. Расходы областного бюджета на финансирование государственных нужд области включают расходы, необходимые для формирования Сводного перечня государственных нужд области и оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставляемых в соответствии с государственными контрактами.


Статья 5. Областной государственный заказ

1. Под областным государственным заказом (далее - заказ) понимается совокупность контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция).

2. Государственные нужды области обеспечиваются посредством размещения заказов.


Статья 6. Областные государственные заказчики

1. Областными государственными заказчиками (далее - заказчики) являются органы государственной власти области, а также иные получатели средств областного бюджета, осуществляющие размещение заказов для государственных нужд области.

2. Заказчики на договорной основе могут передавать другим юридическим лицам выполнение функций организатора конкурса по размещению заказов для государственных нужд области: разработка конкурсной документации, рассмотрение и экспертиза конкурсных заявок, публикация извещения о проведении конкурса и информации о его результатах, а также другие функции организационно-технического характера.

При образовании конкурсной комиссии непосредственно заказчиком

назначается ее председатель, подписывается областной государственный контракт.

Конкурсная комиссия заказчика осуществляет принятие решения о результатах предварительного отбора и участнике, выигравшем конкурс.

Выбор организатора конкурса должен осуществляться заказчиком на конкурсной основе в соответствии с процедурами, предусмотренными настоящим законом области.

3. Юридическое лицо, выполняющее функции организатора конкурса по размещению заказов для государственных нужд области, а также аффилированные по отношению к нему лица не могут быть участниками процедур размещения заказа для государственных нужд области.


Статья 7. Координационный орган по вопросам регулирования размещения заказов для государственных нужд области

1. Регулирование проведения процедур размещения заказов для госу-дарственных нужд области и контроль за их проведением осуществляются специально уполномоченным органом исполнительной государственной власти области (далее - координационный орган).

2. Компетенция координационного органа определяется настоящим законом и иными нормативными правовыми актами области.

3. Координационный орган в соответствии с настоящим законом области:

участвует в формировании и реализации политики в сфере размещения заказов для государственных нужд области;

осуществляет разработку нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере размещения заказов для государственных нужд области;

консультирует по вопросам применения законодательства о размещении заказов для государственных нужд области;

принимает решение о централизованном размещении заказа для государственных нужд области и передаче части функций, указанных в абзаце первом части 2 статьи 6 государственному специализированному учреждению;

ведет сводный реестр заказов;

осуществляет контроль за соблюдением заказчиками и участниками требований действующего законодательства о размещении заказов для государственных нужд области;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим законом области.


Статья 8. Конкурсная комиссия

1. Конкурсная комиссия - коллегиальный, независимый орган, создаваемый заказчиком для организации и подведения итогов предварительного квалификационного отбора и конкурса.

Решение об образовании, составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается заказчиком до или одновременно с принятием решения о проведении конкурса.

2. Основными функциями конкурсной комиссии являются:

проведение процедур вскрытия заявок с квалификационными или конкурсными заявками, оценка заявок;

участие в проведении оценки заявок;

принятие решения о результатах конкурса, в том числе об участнике, выигравшем конкурс, о прекращении или отмене конкурса, о проведении повторного конкурса, рассмотрение вопросов участников и обжалований результатов конкурса;

принятие иных принципиальных решений по конкурсу.

Численность конкурсной комиссии должна составлять не менее трех человек.

3. В состав конкурсной комиссии включаются:

представители заказчика (всех заказчиков при проведении объединенных закупок);

представители организатора конкурса (в случае делегирования полномочий заказчика);

представители координационного органа;

представители финансового органа исполнительной государственной власти области;

а также иные лица по согласованию с заказчиком.

При закупках сложной продукции обязательным условием является включение в состав конкурсной комиссии независимых экспертов, имеющих специальное образование и опыт работы в соответствующих областях.

Независимые эксперты могут привлекаться к работе на возмездной и безвозмездной основе.

4. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах конкурса, то есть лица, подавшие конкурсные заявки; лица, состоящие в штате организаций, подавших конкурсные заявки, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций или аффилированными лицами, определяемыми нормами федерального законодательства.

При выявлении указанных обстоятельств в процессе проведения конкурса заказчик незамедлительно принимает меры по отстранению соответствующих членов конкурсной комиссии и их замене на иных лиц, не заинтересованных в результатах конкурса.

5. Конкурсная комиссия может являться постоянно действующим или временным органом.

6. Постоянные конкурсные комиссии формируются заказчиками для проведения регулярных конкурсных процедур по размещению заказа для государственных нужд области на поставку стандартной продукции. Состав постоянных конкурсных комиссий утверждается заказчиком.

7. Временные конкурсные комиссии создаются в случае проведения конкурсов на размещение заказа для государственных нужд области на поставку нестандартной, сложной продукции. Состав временных конкурсных комиссий утверждается заказчиком. Полномочия комиссии заканчиваются после подписания протокола конкурса.

8. Для проведения централизованного размещения заказа или объединенного конкурса с включением муниципального заказа, а также поставок продукции, осуществляемых заказчиками для нужд подведомственных организаций, формируются объединенные комиссии с включением в их состав представителей всех участвующих организаций.


Статья 9. Участники процедур размещения заказа для государственных нужд области

1. Участниками процедур размещения заказа (далее - участники) могут быть любые юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели независимо от гражданства, организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, имеющие намерения осуществить поставку продукции для государственных нужд области.

Граждане, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, могут быть участниками процедур размещения заказа на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных творческих работ (услуг) при отсутствии запрета, предусмотренного квалификационной или конкурсной документацией.

С момента заключения контракта участник является исполнителем областного государственного контракта.

2. Участие в процедурах размещения заказов может быть ограничено лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.


Статья 10. Равенство прав участников процедур размещения заказа

1. Требования, установленные настоящим законом области, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

2. В рамках проведения размещения заказа для государственных нужд области не допускается дискриминация продукции иностранного происхождения.


Статья 11. Областной государственный контракт

1. Под областным государственным контрактом (далее - контракт) понимается договор, заключаемый заказчиком с участником, выигравшим процедуру размещения заказа (далее - исполнитель), по которому исполнитель обязуется поставить продукцию в пользу заказчика либо по его указанию (в случаях, предусмотренных контрактом) иному лицу, а заказчик обязуется оплатить стоимость поставленной продукции.

Основанием для заключения контракта является протокол о результатах размещения заказа для государственных нужд области.

Содержание контракта определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, условиями, указанными в конкурсной документации.

2. Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, конкурсной документацией и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом процедур, предусмотренных настоящим законом области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»