ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2004 года N 765
О Вологодской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
______________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Вологодской области
от 27 декабря 2005 года N 1357
______________________________________________________________
В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Вологодской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее областная подсистема чрезвычайных ситуаций - ОПЧС) (приложение 1).
2. Комитету по транспорту и связи Правительства области (В.И.Кравчук) в первоочередном порядке по заявкам Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (В.В.Екимовский) обеспечить выделение транспорта для доставки в районы возможных или возникших чрезвычайных ситуаций и возвращения обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, выделяемых Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области на эти цели.
3. Департаменту дорожного хозяйства области (Б.Ф.Мельников) по заявкам Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области организовать и обеспечить организацию и согласование беспрепятственного пропуска по автомобильным дорогам области и передвижения сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Руководителям органов местного самоуправления области:
до 1 сентября 2004 года разработать, согласовать с Главным управлением по делам ГОЧС области и представить на утверждение в Правительство области положения о городских и районных звеньях областной подсистемы;
определить состав сил и средств районных звеньев областной подсистемы, порядок деятельности в различных режимах функционирования и до 1 октября 2004 года представить на утверждение в Правительство области;
организовать и обеспечить создание и готовность органов управления, сил и средств, резервов материальных и финансовых ресурсов, системы связи и оповещения городских, районных и объектовых звеньев областной подсистемы.
5. Внести изменения в постановление Губернатора области от 25 июня 2001 года N 608 "О внесении изменений в постановления Губернатора области от 18 марта 1997 года N 258 и от 24 декабря 1999 года N 882", изложив приложение 2 "Перечень служб Вологодского областного уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и организациями" в новой редакции (приложение 2).
6. Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, организаций области определить организацию, состав сил и средств служб областного уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок их деятельности в различных режимах функционирования и до 1 октября 2004 года представить на утверждение в Правительство области.
7. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 14 октября 1997 года N 1007 "О создании Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области А.Н.Плеханова.
Справку о выполнении постановления представить к 30 декабря 2004 года.
Губернатор области
В.Е.Позгалев
ПОЛОЖЕНИЕ
о Вологодской областной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОПЧС), далее именуемой подсистемой, состав органов управления, сил и средств подсистемы и порядок приведения их в готовность и ее взаимодействия с функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне.
1.1. Подсистема объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом области "О мерах по реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Подсистема, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач, действует на уровнях:
территориальном - в пределах территории области;
местном - в пределах территории муниципального образования;
объектовом - в пределах территории организации.
1.3. Подсистема строится по территориальному принципу и состоит из городских и районных (муниципальных) и объектовых звеньев подсистемы.
Городские и районные звенья подсистемы создаются в городских округах и муниципальных районах области для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на их территориях и состоят из объектовых звеньев организаций в пределах их территорий.
Объектовые звенья создаются в организациях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств городских, районных и объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются органами местного самоуправления и руководителями организаций в разрабатываемых ими положениях, которые после согласования с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области утверждаются постановлением Правительства области.
2.1. На каждом уровне подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.2. Координационными органами подсистемы являются:
на территориальном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Правительства области;
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2.3. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно решениями Правительства области, органов местного самоуправления и организаций.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их первыми заместителями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.
2.4. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на подведомственной территории;
б) координация деятельности органов управления и сил подсистемы (звеньев подсистемы, организации);
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности решениями Правительства области, органов местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
2.5. Постоянно действующими органами управления подсистемы являются:
на территориальном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
на местном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Вологодской области и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.6. Органами повседневного управления подсистемы являются:
центр управления в кризисных ситуациях комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области и пункты управления комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных образований области;
дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной государственной власти области;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
2.7. Размещение органов управления подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.8. К силам и средствам подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с планами взаимодействия), органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений области, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств подсистемы территориального уровня определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства области и утверждается постановлением Правительства области, на муниципальном уровне -главами органов местного самоуправления муниципальных образований области, на объектовом уровне - руководителями организаций.
2.9. В состав сил и средств каждого уровня подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные, пожарно-спасательные формирования, иные службы и формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности подсистемы утверждается Правительством области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения области исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
2.10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории области, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и муниципальной пожарной службы (охраны) осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований области осуществляют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям этих муниципальных образований.
2.11. Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планом действий областной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению КЧС и ПБ Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений области, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории области осуществляется по решению КЧС и ПБ.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления подсистемы.
2.12. Подготовка работников органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством области.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.