Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2004 года N 246

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2010 ГОДЫ"

{Утратил силу:

Постановление Законодательного Собрания области от 14.11.2008 N 918}

{Изменения и дополнения:

Постановление Законодательного Собрания области от 28.09.2005 N 775;

Постановление Законодательного Собрания области от 14.12.2005 N 1075;

Постановление Законодательного Собрания области от 14.12.2005 N 1090;

Постановление Законодательного Собрания области от 27.12.2006 N 1029;

Постановление Законодательного Собрания области от 24.10.2007 N 922;

Постановление Законодательного Собрания области от 06.02.2008 N 49;

Постановление Законодательного Собрания области от 15.10.2008 N 851}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы" (прилагается).

2. Предложить Правительству области ежегодно при разработке областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий указанной Программы с учетом возможностей доходной базы бюджета.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления:

разработать и принять муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы;

предусматривать в проектах местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.

Заместитель председателя

Законодательного Собрания

области В.В.Буланов

Утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 20.04.2004 N 246

Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы" Паспорт Программы


Наименование Программы

Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы Государственный заказчик Программы Разработчик Программы Цели и задачи Программы Сроки реализации Программы Исполнители Программы Объемы и источники финансирования Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Система контроля за исполнением Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области Основными целями Программы являются: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания; ликвидация до 2010 года существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2003 года. Основными задачами Программы являются: подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания 2004-2010 годы: 1-й этап - 2004-2005 годы; 2-й этап - 2006-2010 годы Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области, департамент финансов области, органы местного самоуправления области Общий объем финансирования Программы составляет 1600 млн.рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета** - 480 млн.рублей; областного бюджета * - 480 млн.рублей; бюджетов муниципальных образований** - 480 млн.рублей; внебюджетных источников*** - 160 млн.рублей. * объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год; ** объемы финансирования из федерального и местных бюджетов полежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год; *** объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат уточнению с инвесторами Ликвидация на территории области аварийного жилищного фонда площадью 180 тыс.кв.м, переселение из него 9,4 тыс. человек Контроль за исполнением Программы осуществляется департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В настоящее время на территории Вологодской области расположено 15,7 тысяч ветхих и аварийных зданий общей площадью 1373,5 тыс.кв.м, что составляет 4,8 процента от общего количества жилищного фонда, в котором проживает 35,3 тыс.семей численностью 72,8 тыс.человек. Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 87 процентов, аварийный - 13 процентов. Аварийный жилищный фонд области составляет 180 тыс.кв.м, в котором проживает 9,4 тыс.человек (приложение 1).

Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов.

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на 1 кв.м для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период до 2010 года необходимо 11228 млн.рублей.

Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей финансирования из бюджетов различных уровней и привлечения внебюджетных средств. На период до 2010 года для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо 1600 млн. рублей. По мере улучшения социально-экономической ситуации в области будет предусматриваться увеличение объемов финансирования Программы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2003 года.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации


Основными целями Программы являются:

обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;

ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2003 года, и сокращение объемов ветхого жилищного фонда.

В Программе решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;

формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

оказание областной финансовой поддержки муниципальным образованиям, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния, восстановление в случае аварийного разрушения.

Областная целевая Программа определяет срок решения проблемы в области, формирует законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует процесс ликвидации аварийного и ветхого жилья в муниципальных образованиях, определяет методы государственной поддержки.

Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2004-2010 годов.

3. Система программных мероприятий


Реализация Программы должна происходить поэтапно.

На первом этапе (2004 - 2005 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации Программы:

а) определены необходимые ресурсы площадей жилищного фонда для переселения граждан;

б) сформирована нормативно-правовая база для предоставления жилья переселяемым гражданам;

в) установлена очередность сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, зданиям), а также уточнены списки переселения граждан;

г) проведена работа по привлечению и аккумулированию финансовых ресурсов для реализации Программы;

д) начата работа по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья.

Второй этап Программы (2006 - 2010 годы):

а) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

б) поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда;

в) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и продажа их на конкурсной основе.

4. Ресурсное обеспечение Программы


В процессе разработки Программы предусмотрено финансирование по годам.

На первом этапе выполнение программных мероприятий по расселению граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для выполнения мероприятий второго этапа.

Источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета (30 процентов);

средства областного бюджета (30 процентов);

средства бюджетов муниципальных образований области (30 процентов);

внебюджетные средства (10 процентов).

Потребность в средствах на реализацию Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда составляет 1600 млн. рублей в ценах 2004 года (приложение 2).

Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения

граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:

кредиты банков;

средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;

свободные денежные средства населения и т.д.

5. Механизм реализации Программы


Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области и органами местного самоуправления области.

Механизм реализации Программы осуществляется следующим образом:

на областном уровне:

формирование нормативно-правовой и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;

направление средств областного бюджета для достижения целей Программы;

составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы;

проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств,

выделенных из областного бюджета;

на муниципальном уровне:

формирование адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы.

6. Контроль за реализацией Программы


Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области осуществляет контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием выделяемых средств и в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации.

7. Оценка эффективности последствий реализации Программы


Первым критерием эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.

В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие на 1 января 2003 года в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены.

Будет ликвидировано 180 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, переселено 9,4 тыс. человек.

Реализация Программы обеспечит:

выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»