ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 января 2001 года N 647-ОЗ
ОБ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
Принят Законодательным Собранием области 27.12.2000 года
Утратил силу в ред. Закона Вологодской области от 05.07.2012 N 2806-ОЗ.
{Изменения и дополнения:
Закон Вологодской области от 22.07.2002 N 822-ОЗ;
Закон Вологодской области от 25.12.2004 N 1177-ОЗ}
Настоящий закон определяет систему областного законодательства и виды нормативных правовых актов в соответствии с их юридической силой, предусматривает порядок устранения коллизий норм законов и подзаконных актов, а также общие условия принятия и издания областных нормативных правовых актов.
Нормативным правовым актом является официальный документ, принятый и изданный уполномоченным органом государственной власти или должностным лицом, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормативные предписания, направленный на регулирование определенного вида общественных отношений, соблюдение, применение или исполнение которого обще- обязательно.
1. Областными нормативными правовыми актами являются:
Устав области, законы области,
акты официального толкования законов области,
нормативные постановления Законодательного Собрания области, нормативные постановления и распоряжения губернатора области, договор о разграничении полномочий между органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти области, нормативные акты избирательной комиссии области, нормативные правовые акты руководителей структурных подразделений администрации области.
2. Законы области могут приниматься в форме кодексов. Кодекс области - закон, обеспечивающий комплексное и детальное правовое регулирование определенной сферы общественных отношений.
3. Областные нормативные правовые акты составляют законодательство области.
1. Областные нормативные правовые акты находятся между собой в следующей соподчиненности:
Устав области,
законы области, принятые на областном референдуме,
законы области, акты официального толкования законов области,
нормативные постановления Законодательного Собрания области, нормативные постановления и распоряжения губернатора области,
нормативные акты избирательной комиссии области,
нормативные правовые акты руководителей структурных подразделений администрации области.
Правом принятия областных нормативных правовых актов в пределах своих полномочий обладают:
Законодательное Собрание области, губернатор области,
руководители структурных подразделений администрации области, избирательная комиссия области.
1. Законодательное Собрание области осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и области в пределах полномочий области.
2. До принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по конкретным предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации область вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.
3. При принятии соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты области приводятся в соответствие с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты области, не приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению не подлежат.
1. Правом принятия областных законов обладает только Законодательное Собрание области.
2. Законы области могут приниматься путем референдума в порядке, предусмотренном законом области "О референдуме в Вологодской области".
3. Законы области и постановления Законодательного Собрания области принимаются по вопросам, отнесенным к ведению и полномочиям Законодательного Собрания области.
4. Законы области и постановления Законодательного Собрания не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
1. Губернатор области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
2. Постановления и распоряжения губернатора области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области и законам области.
Избирательная комиссия области в пределах своих полномочий издает решения. Решения избирательной комиссии не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.
Руководители структурных подразделений администрации области в пределах своих полномочий издают нормативные правовые акты в форме приказов и распоряжений. Нормативные правовые акты структурных подразделений администрации области издаются на основе и во исполнение федерального и областного законодательства и не могут им противоречить.
1. В случае противоречия между нормативными правовыми актами действует нормативный правовой акт, обладающий большей юридической силой.
2. В случае противоречия между нормативными правовыми актами, обладающими равной юридической силой, действует нормативный правовой акт, принятый (изданный) позднее.
1. Если вступившие в коллизию федеральный нормативный правовой акт и областной нормативный правовой акт изданы каждый с соблюдением требований статей 71-73 Конституции Российской Федерации, то коллизия разрешается на основе сравнения юридической силы вступивших в коллизию актов, а именно:
закону Российской Федерации отдается приоритет перед нормативными правовыми актами области;
указу Президента Российской Федерации или постановлению Правительства Российской Федерации отдается приоритет перед нормативными правовыми актами органов исполнительной власти области.
2. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом области, изданным в соответствии с частью четвертой статьи 76 Конституции Российской Федерации, действует нормативный правовой акт области.
1. Законодательное Собрание области принимает нормативные правовые акты, отнесенные к ведению и полномочиям Законодательного Собрания области, в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
2. Перечень субъектов права внесения проектов законов области, Устава области, актов официального толкования законов области, требования, предъявляемые к таким проектам, и порядок их внесения устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Регламентом Законодательного Собрания области.
3. Перечень субъектов права внесения проектов постановлений и распоряжений губернатора области, требования, предъявляемые к таким проектам, и порядок их внесения устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Регламентом администрации области.
4. Порядок опубликования и вступления в силу областных нормативных правовых актов регламентируется Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и законом области "О порядке опубликования и вступления в силу законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области".
5. Порядок принятия, опубликования и вступления в силу решений избирательной комиссии области регламентируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом области "Об избирательной комиссии Вологодской области".
6. Законы и иные нормативные правовые акты области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Законы и иные нормативные правовые акты области, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
1. Нормативному правовому акту области может быть придана обратная сила, если запрет на придание обратной силы не установлен федеральным законом. Решение о придании обратной силы формулируется в самом акте или акте о введении его в действие.
2. Нормативный правовой акт, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Нормативный правовой акт может содержать преамбулу, в которой дается разъяснение мотивов и целей его издания.
В Уставе области и законах области правовые нормы излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи могут иметь заголовки. Статьи законов подразделяются на части, которые могут иметь порядковый номер. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты, которые также могут иметь порядковый номер.
В иных нормативных правовых актах области правовые нормы могут излагаться в виде пунктов, имеющих порядковый номер. Пункты могут подразделяться на подпункты.
Статьи близкого содержания значительных по объему нормативных правовых актов объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы могут иметь заголовки и нумеруются.
1. В нормативных правовых актах при необходимости даются определения вводимых в законодательство юридических, технологических и других специальных терминов.
2. В нормативных правовых актах не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
1. В случае необходимости в нормативном правовом акте воспроизводятся отдельные положения из других нормативных правовых актов со ссылкой на такие акты в общей форме.
2. В нормативных правовых актах не воспроизводятся нормативные предписания, содержащиеся в действующих нормативных правовых актах той же юридической силы.
Ссылки в статьях, пунктах или подпунктах нормативного правового акта на другие его статьи, пункты или подпункты, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений.
Нормативные правовые акты области имеют следующие реквизиты:
вид и наименование (заголовок) нормативного правового акта; дату принятия, подписания нормативного правового акта и его