3.1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации доводит до Департамента ежегодные лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные в федеральном бюджете на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на основании бюджетных заявок.
3.2. Департамент доводит до муниципальных образований лимит средств, выделяемых на реализацию Программы на планируемый год, пропорционально численности населения, работающего в агропромышленном комплексе района.
3.3. Муниципальный район, исходя из перспективности работы сельхозпредприятий, формирует списки участников Программы, учитывая их преимущественное право согласно пункту 4 Временных правил.
3.4. Муниципальный район обязан ознакомить сельское население с условиями участия в Программе и получения субсидий из федерального бюджета на строительство (приобретение) жилья в сельской местности через средства массовой информации.
3.5. Получателями субсидий являются граждане и члены их семей (далее граждане - получатели субсидий), отвечающие условиям согласно пункту 3 Временных правил.
3.6. Преимущественным правом на получение субсидий пользуются категории граждан, указанных в пункте 4 Временных правил.
3.7. Для включения в перечень граждан-получателей субсидий и оформления Свидетельства граждане представляют администрации муниципального района документы согласно пункту 17 Временных правил.
3.8. Муниципальный район на основании представленных документов и в соответствии с требованиями настоящего Порядка составляет списки граждан - получателей субсидий (Приложение N 5 к Временным правилам), представляет их в департамент сельского хозяйства области для утверждения и заключает договоры с гражданами на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
3.9. Для осуществления финансирования строительства (приобретения) жилья и перечисления средств на эти цели с именного блокированного счета, открытого в кредитной организации, гражданин - владелец Свидетельства - представляет в муниципальный район в зависимости от способа строительства (покупки) жилья документы согласно пункту 18 (а, б, в, г) Временных правил.
3.10. При строительстве жилья собственными силами муниципальный район вправе произвести корректировку сводного сметного расчета для определения суммы субсидий в соответствии с Временными правилами.
3.11. Корректировка сметы производится в соответствии с требованиями Временных правил и архитектурно-планировочного задания на строительство, выданного органами архитектуры и градостроительства, с учетом требований СНИП 31-02-2001 "Дома жилые одноквартирные", методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99:
- сметные расчеты не должны содержать накладных и плановых расходов;
- при расчете субсидий учитываются сметные затраты по жилому дому с инженерными коммуникациями:
а) благоустроенное жилье: электроснабжение, канализация, теплоснабжение, водоснабжение и газоснабжение,
б) неблагоустроенное жилье: электроснабжение, шахтные колодцы для водоснабжения, канализационные люфт клозеты;
- при расчете субсидий учитываются сметные затраты на благоустройство по главному фасаду жилого дома (забор, подъездная дорога к строящемуся дому, проходящая по главному фасаду).
Все вспомогательные строения, входящие в проектно-сметную документацию, и благоустройство остальной территории строительства при расчете субсидий не учитываются. Их строительство ведется за счет собственных средств граждан- получателей субсидий.
3.12. Муниципальный район производит расчет субсидии, размер которой составляет не более 30% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Утверждение процента начисления субсидии каждому гражданину производится индивидуально жилищной комиссией и утверждается главой районной администрации. При этом учитывается благосостояние семьи, важность профессии, количество работающих членов семьи на предприятиях АПК.
3.13. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности (33 кв.м - для одиноких граждан, 42 кв.м - для семей из 2-х человек и по 18 кв.м на каждого члена семьи для семьи из 3-х и более человек), и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, полученной по откорректированной смете, но не выше средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади в муниципальном районе, представленной в Департамент муниципальным районом и утвержденной первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль.
3.14. Муниципальный район на основании заключенных договоров с гражданами-получателями субсидий, откорректированных сводных сметных расчетов составляет внутрипостроечные титульные списки и представляет в Департамент сформированный пакет вышеуказанных документов в целом по району (по каждому гражданину-получателю субсидий).
3.15. Департамент проводит закупки банковских услуг для обслуживания именных блокированных счетов граждан - получателей субсидий на конкурсной основе на основании закона области от 3 апреля 2000 года N 487-ОЗ "О закупках и поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Вологодской области".
3.16. Муниципальный район в установленном порядке по договору может передавать отдельные функции заказчика по строительству жилья в сельской местности уполномоченной организации, имеющей лицензию на осуществление проектной и строительной деятельности, а также опыт работы заказчиком с использованием бюджетных и внебюджетных источников финансирования, с одновременной организацией контроля исполнения переданных функций.
3.17. Департамент, руководствуясь представленными документами, удостоверяет право гражданина на получение субсидий Свидетельством о предоставлении субсидий. Срок действия Свидетельства 1 год с момента его выдачи. Каждому Свидетельству присваивается номер по книге регистрации. Свидетельство выдается гражданину-получателю субсидий лично для открытия именного блокированного счета в кредитной организации муниципального района. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу. В случае выявления нарушений Временных правил, допущенных гражданином при оформлении документов для получения Свидетельства, а также настоящего Порядка, выданное гражданину Свидетельство аннулируется. Право получения Свидетельства переходит к другому гражданину для выдачи его в установленном порядке. Размер субсидий определяется на дату выдачи Свидетельства.
3.18. Кредитная организация на основании Свидетельства и списков граждан-получателей субсидий, представленных администрацией муниципального района, открывает именные блокированные счета гражданам-получателям субсидий. Кредитная организация производит отметку об оплате выполненных работ на обратной стороне Свидетельства. При полной выплате субсидий кредитная организация закрывает именной блокированный счет гражданина и возвращает Свидетельство в Департамент с отметкой о произведенной оплате построенного (приобретенного) жилого помещения. Подлинник Свидетельства, а также корешок к нему (с подписью гражданина-получателя субсидий) хранится в департаменте сельского хозяйства области.
3.19. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх социальной нормы при условии подтверждения возможности оплаты за счет собственных и/или заемных средств стоимости части жилья, превышающей социальную норму.
3.20. Общая (жилая) площадь приобретенного или построенного гражданином - владельцем Свидетельства жилого помещения (в расчете на одного члена семьи) не может быть меньше нормы общей (жилой) площади жилого помещения, установленной органами исполнительной власти муниципального района для постановки на учет по улучшению жилищных условий. При строительстве (покупке) жилья, не отвечающего данным требованиям, гражданин- получатель субсидий и все совершеннолетние члены его семьи обязаны дать письменное согласие о снятии их с очереди на улучшение жилищных условий.
3.21. В случае если площадь строящегося (приобретаемого) жилья:
- меньше площади жилья по социальной норме, то расчет субсидий производится исходя из фактической общей площади;