Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2003 года N 891

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ "01" ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Утратил силу в ред. Постановления Правительства области от 07.11.2011 N 1387)

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 14.11.2005 N 1183}

С целью дальнейшего повышения эффективности деятельности органов управления областной подсистемы чрезвычайных ситуаций при экстренных вызовах, а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р, концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС России от 10 сентября 2002 года N 428,

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать до 1 декабря 2003 года на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и Управления государственной противопожарной службы области единую службу спасения (далее ЕСС "01") с присвоением ей телефонного номера "01".

2. Утвердить Временное положение о единой службе спасения "01" Вологодской области (приложение 1).

3. Главному управлению по делам ГОЧС области (В.В.Екимовский) и Управлению государственной противопожарной службы области (И.А.Свилев) в срок до 1 октября 2003 года совместно выдать техническое задание на разработку технического проекта строительства цифровой сети управления, связи и передачи данных ЕСС "01" с учетом задач всех трех этапов создания системы.

4. Главному управлению по делам ГОЧС области (В.В.Екимовский) в срок до 10 ноября 2003 года заключить договор (договоры) подряда на выполнение работ по строительству цифровой системы управления, связи и передачи данных ЕСС "01" в соответствии с техническим проектом. Сметы расходов на приобретение оборудования и производство строительно-монтажных работ представить на согласование в Правительство области.

5. Департаменту финансов области (Г.С.Изотова):

рассмотреть возможность увеличения расходов на указанные в пунктах 3,4,6 сметного расчета выделения средств на развертывание ЕСС "01" по этапам ее строительства (приложение 2) мероприятия при подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в закон области "Об областном бюджете на 2003 год";

при разработке проектов областного бюджета на 2004, 2005 годы предусматривать ежегодное финансирование мероприятий II и III этапов в соответствии со сметным расчетом выделения средств на развертывание ЕСС "01" по этапам ее строительства (приложение 2), исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.

6. Рекомендовать Главе г.Вологды А.С.Якуничеву и мэру г.Череповца М.С.Ставровскому в срок до 1 ноября 2003 года завершить создание ЕСС "01" на базе городского запасного пункта управления с обязательной организацией прямых связей на службы спасения (ПСС, 03, 04, 02) и ЦППС гарнизона.

7. Рекомендовать главам муниципальных образований области при формировании проектов бюджетов районов на последующие годы (начиная с 2004 года) предусмотреть расходы на содержание прямого канала связи с ЕСС "01" и текущие расходы ЕСС "01", включая коммунальные платежи, электроэнергию, обеспечение горючим.

8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области А.Н.Плеханова.

Справку о выполнении постановления представить к 1 декабря 2003 года.

Губернатор области В.Е.Позгалев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 22.09.2003 N 891


(приложение 1)

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о единой службе спасения Вологодской области "01"

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой службы спасения Вологодской области "01" (далее - ЕСС "01").

1.2. ЕСС "01" области является органом повседневного управления Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС), центральным звеном, координирующим деятельность объединенной системы оперативно-диспетчерского управления области (далее - ОСОДУ) в чрезвычайных ситуациях, и предназначена для повышения готовности дежурных служб области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, пожарах от населения и организаций, оперативного реагирования и управления силами и средствами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.3. ЕСС "01" области совмещает функции оперативной дежурной службы центра управления в кризисных ситуациях комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства области (далее - ЦУКС), центрального пункта пожарной связи (далее - ЦППС) Управления государственной противопожарной службы области (далее - УГПС области).

1.4. ЕСС "01" области создается на штатной основе на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГУ ГОЧС) области и УГПС области.

1.5. Создание и функционирование ЕСС "01" не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "02","03","04" и др.).

1.6. Общее руководство ЕСС "01" осуществляет Правительство области (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства области) через ГУ ГОЧС области.

1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕСС "01" осуществляет начальник ЕСС "01".

1.8. По вопросам службы дежурная смена ЕСС "01" подчиняется дежурному (ответственному) офицеру оперативной группы ГУ ГОЧС.

1.9. ЕСС "01" является вышестоящим органом для дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОПЧС, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС, направленных на ликвидацию ЧС.

1.10. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕСС "01" руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства области, приказами начальника Главного управления по делам ГОЧС области, а также настоящим положением.

1.11. Конкретный состав информационных показателей, формы докладов, критерии и порядок их представления определяются двухсторонними инструкциями об обмене информацией, утверждаемыми начальником Главного управления по делам ГОЧС области и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.

2. Состав и основные задачи ЕСС "01"


2.1. ЕСС "01" области включает: дежурно-диспетчерский персонал, ЦУКС области, ЦППС УГПС, оснащенный комплексом средств автоматизации и связи (далее - КСАС).

2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕСС "01" предусматриваются оперативные дежурные смены (далее - ОДС) ЦУКС и ЦППС из расчета несения круглосуточного дежурства.

В каждую дежурную смену включаются: дежурно-диспетчерский персонал, ориентированный на сообщение о ЧС, и дежурно-диспетчерский персонал, ориентированный на прием сообщений о пожарах.

2.3. ЕСС "01" решает следующие основные задачи:

2.3.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

2.3.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС и органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3.3. Сбор данных от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды Вологодской области (автоматизированных систем контроля аварий, автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до ДДС информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

2.3.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОПЧС.

2.3.5. Оперативное управление аварийно-спасательными и пожарными силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений.

2.3.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.

2.3.7. Постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

2.3.8. Представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).

2.3.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами ОПЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия.

2.3.10. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

2.4. ЕСС "01" выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на ЦУКС и ЦППС составом ОДС, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС.

2.5. Центр управления в кризисных ситуациях обеспечивает:

устойчивое управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕСС "01";

взаимодействие с органами управления ДДС области;

сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению;

оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС области, ГУ ГОЧС области и областных служб;

доведение информации об угрозе возникновения и факте ЧС до оперативного дежурного Северо-Западного регионального центра МЧС России (СЗРЦ) и МЧС России в соответствии с критериями информации о ЧС;

анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до ДДС, руководства ГУ ГОЧС, У ГОЧС категорированных городов, администраций муниципальных образований области;

своевременное наращивание сил и средств ЕСС "01" при переводе ее в повышенные режимы функционирования;

несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕСС "01", ДДС области, ЕСС "01" категорированных городов, ОДС муниципальных образований области;

через оперативного дежурного ГУ ГОЧС области:

поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;

оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, ГУ ГОЧС и ЕСС "01" области;

оповещение и вызов областных ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных ГУ ГОЧС области;

оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС по системе централизованного оповещения ГО;

соблюдение режима секретности при обращении с информацией, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации.

2.6. Центральный пункт пожарной связи обеспечивает:

прием извещений о пожарах;

своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий;

оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны;

передачу и прием информации с места работы подразделений;

оперативный учет пожарной техники гарнизона, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий;

прием сообщений и высылка на крупные пожары подразделений пожарной охраны соседних городов, районов и отдельных объектов.

2.7. Задействование средств оповещения личного состава ГУ ГОЧС и УГПС осуществляется старшим смены по указанию начальника ГУ ГОЧС области или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.

2.8. Оповещение населения области при возникновении ЧС осуществляется по команде председателя КЧС области старшим смены с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.

2.9. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории области предусматривается использование единого телефонного номера (кода) доступа к ЕСС "01"- 01.

3. Функционирование единой службы спасения "01"


3.1. ЕСС "01" функционирует в трех режимах: ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ (при угрозе ЧС) и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.

3.2. В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕСС "01" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕСС "01" обеспечивает:

3.2.1. Прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности.

3.2.2. Обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3.2.3. Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи.

3.2.4. Осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»