Недействующий

О РЕФЕРЕНДУМЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 13. Проверка комиссиями референдума достоверности данных, содержащихся в подписных листах референдума


1. Избирательная комиссия области при проведении областного референдума, избирательная комиссия муниципального образования при проведении местного референдума проверяет достоверность данных, содержащихся в подписных листах референдума. Для проведения проверки создаются рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии области, избирательной комиссии муниципального образования, работников аппарата Избирательной комиссии области, избирательной комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов.

2. Комиссия референдума вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, содержащихся в подписных листах референдума, в соответствующие государственные органы.

3. Проверке подлежит не менее 20 процентов от указанного в пункте 6 статьи 12 настоящего закона количества подписей. Комиссия референдума вправе принять решение и о полной проверке подписных листов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей комиссией референдума. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в комиссии референдума вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, передавшей в комиссию референдума подписные листы референдума. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов соответствующая комиссия референдума должна известить инициативную группу заблаговременно. Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных для проверки.

4. В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.

5. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.

6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.

7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, такая подпись считается недостоверной.

8. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссии референдума в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи.

10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.

11. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей комиссия отказывает в проведении референдума.

12. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума.

Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.

13. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей комиссии референдума с правом решающего голоса, и представляется комиссии референдума для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей участников референдума, количество представленных подписей участников референдума, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными. Протокол прилагается к соответствующему решению комиссии референдума. Внесение изменений в протокол после принятия решения комиссией референдума не допускается.

14. При соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего закона, уставу муниципального образования комиссия референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Законодательное Собрание области либо в представительный орган местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с Уставом области, настоящим законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.

15. В случае отказа в проведении референдума соответствующая комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа.

Основанием отказа в проведении референдума могут быть:

а) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом для назначения референдума;

б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, или превышение установленной настоящим законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;

г) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. При выдвижении инициативы проведения местного референдума при числе на территории соответствующего муниципального образования участников референдума, не превышающем пяти тысяч, создание инициативной группой референдума фонда референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума;

д) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;

е) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению референдума пункта 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

ж) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ должностного или служебного положения.

16. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.