Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 марта 2002 года N 772-ОЗ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием области 20 марта 2002 года

{Изменения и дополнения:

Закон Вологодской области от 12.09.2003 N 942-ОЗ;

Закон Вологодской области от 17.11.2003 N 960-ОЗ;

Закон Вологодской области от 25.02.2004 N 999-ОЗ;

Закон Вологодской области от 25.11.2004 N 1087-ОЗ;

Закон Вологодской области от 27.02.2005 N 1230-ОЗ;

Закон Вологодской области от 01.06.2005 N 1289-ОЗ;

Закон Вологодской области от 01.05.2006 N 1447-ОЗ;

Закон Вологодской области от 06.07.2007 N 1631-ОЗ }

{Утратил силу:

Закон Вологодской области от 19.02.2008 N 1758-ОЗ}

Настоящий закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса в Вологодской области.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим законом


Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления Вологодской области и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований.

К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Вологодской области:

в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджетов области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, контроля за их исполнением.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства области


Бюджетное законодательство Вологодской области состоит из настоящего закона, принимаемых в соответствии с ним законов области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Формирование доходов бюджетов области


Доходы бюджетов области формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Вологодской области, правовыми актами органов местного самоуправления и бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 4. Формирование расходов бюджетов области


Формирование расходов бюджетов области осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Расходы областного и местных бюджетов планируются исходя из доходных возможностей консолидированного бюджета области, включающих финансовую помощь из федерального бюджета, отчисления от федеральных и областных налогов и сборов, закрепляемых в качестве гарантий выполнения минимальных социальных норм (государственных социальных стандартов), установленных федеральными и областными законами.

Статья 5. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом


В случае принятия закона области или другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов области, которые до принятия правового акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов, в том числе передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов бюджетам муниципальных образований.

При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита областного бюджета.

Финансирование новых видов расходов областного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов областного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон области об областном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон области об областном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям областного бюджета.

Статья 6. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований


Межбюджетные отношения в области основываются на принципах, установленных федеральным законодательством.

Основой бюджетного регулирования является закрепленное законодательством Российской Федерации и области разграничение расходов, финансируемых из областного и местных бюджетов, и основанное на этом распределение источников доходов между бюджетами области.

Отдельные виды расходов, за исключением расходов, финансируемых исключительно из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, могут передаваться из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований путем включения соответствующих норм (положений) в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемые из областного бюджета, предусматриваются в областном бюджете как отдельный вид расходов и учитываются раздельно по каждому виду расходов.

Статья 7. Финансовая помощь из областного бюджета бюджетам муниципальных образований


Оказание финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии со статьями 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации может осуществляться в форме дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, субвенций и субсидий на финансирование целевых расходов, бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством.

При формировании межбюджетных отношений используется единая методика определения потребности местных бюджетов в получении финансовой помощи из областного бюджета по отношению ко всем муниципальным образованиям. Передача полномочий по межбюджетному регулированию органам местного самоуправления не допускается. Методика предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и в соответствии с федеральным законодательством. Нормы, указанные в настоящей части, могут быть урегулированы отдельными законами области.

Порядок предоставления субвенций и субсидий на финансирование целевых расходов местным бюджетам из областного бюджета определяется законом области либо законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Передача целевых средств может осуществляться путем направления из областного бюджета в местные бюджеты целевых денежных средств или через закрепление за местными бюджетами нормативов отчислений по регулирующим федеральным и областным налогам.

В доходы местных бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам, связанные с изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

Местным бюджетам могут быть предоставлены бюджетные ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

В случае, если предоставленные бюджету муниципального образования бюджетные ссуды не погашены в установленные сроки или до конца финансового года, остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой местному бюджету из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в текущем финансовом году, а при ее использовании в полном объеме - за счет отчислений от федеральных и областных налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты.

Если местные бюджеты не получают финансовой помощи из областного бюджета в текущем или очередном финансовом году, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных и областных налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты.

Статья 8. Общие положения


Составление проектов бюджетов области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом .

Проекты бюджетов области составляются с учетом необходимости обеспечения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.

Проекты законов области о внесении изменений и дополнений в законы области о налогах и сборах и проекты постановлений Законодательного Собрания области по областным целевым программам вносятся губернатором области в Законодательное Собрание области и утверждаются до начала рассмотрения и принятия закона области о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 9. Состав показателей, представляемых в проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год


В проекте закона области об областном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики и показатели областного бюджета в соответствии со статьей 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим законом.

Статья 10. Порядок составления проекта областного бюджета


Составление проекта областного бюджета осуществляется правительством области в соответствии с настоящим законом и начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, сроки согласования с органами местного самоуправления исходных показателей для определения взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом областного бюджета, устанавливаются губернатором области.

В срок до 10 июня года, предшествующего очередному финансовому году, правительство области на основе данных социально-экономического развития области за год, предшествующий текущему финансовому году, и за первый квартал текущего финансового года, тенденций развития экономики и социальной сферы области, отраслей хозяйственного комплекса и ведущих организаций области, а также социально-экономического развития муниципальных образований области и сведений о планируемых изменениях в законодательстве Российской Федерации и области в очередном финансовом году разрабатывает прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год.

Корректировка указанного прогноза в период составления и рассмотрения проекта закона области об областном бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.

В срок до 10 октября правительство области выполняет сводные расчеты по проекту областного бюджета и завершает разработку проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 11. Порядок рассмотрения и утверждения областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета


Областные целевые программы (далее - целевые программы) разрабатываются правительством области и вносятся губернатором области в Законодательное Собрание области на рассмотрение и утверждение до начала рассмотрения и принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Формирование перечня целевых программ осуществляется правительством области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области.

Заказчиком целевой программы может быть орган государственной власти.

В проектах целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств областного бюджета, указываются:

технико-экономическое обоснование необходимости утверждения целевой программы и целесообразность финансирования за счет средств областного бюджета, областных бюджетных и внебюджетных целевых фондов;

ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации целевой программы;

объем и источники финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемые правительством области в составе проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, в разрезе муниципальных образований области;

объемы и источники финансирования целевой программы на последующие финансовые годы в разрезе муниципальных образований области;

другие документы и материалы, необходимые для утверждения целевой программы.

В составе документов по целевым программам, утвержденным и профинансированным из областного бюджета в годы, предшествующие очередному финансовому году, представляются:

объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год согласно распределению бюджетных ассигнований, принятому при утверждении целевой программы;

объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемый правительством области;

утвержденные объемы финансирования целевой программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году;

утвержденный объем финансирования целевой программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год;

объем финансирования целевой программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении целевой программы.

В документах, представляемых по целевым программам, финансирование которых из областного бюджета предлагается прекратить или приостановить в очередном финансовом году, указываются причины прекращения или приостановления финансирования, а также:

утвержденные объемы финансирования данной программы за финансовые годы, предшествующие текущему финансовому году, и их исполнение за каждый год;

утвержденный объем финансирования программы на текущий финансовый год и его исполнения за год.

Статья 12. Внесение проекта закона области об областном бюджете на рассмотрение в Законодательное Собрание области


Губернатор области вносит проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Законодательное Собрание области до 10 октября года, предшествующего очередному финансовому году. Одновременно с указанным законопроектом представляются следующие документы и материалы:

предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год;