Недействующий

О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 28. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, подписей избирателей


1. Избирательная комиссия области проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона. Если кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, Избирательная комиссия области проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия области вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в соответствии с настоящим законом.

2. Избирательная комиссия области для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии области, работников аппарата Избирательной комиссии области, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты и специалисты. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, Избирательная комиссия области вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.

3. Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жеребьевки).

4. Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией области. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидатов. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи в письменной форме подтверждения о приеме подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов Избирательная комиссия области обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.

5. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.

6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в Избирательную комиссию области, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в Избирательную комиссию области.

7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

8. Подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

9. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.

10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

11. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.

12. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей Избирательная комиссия области отказывает в регистрации кандидата.

13. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представляется Избирательной комиссии области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии области. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. О результатах проверки кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока извещаются в порядке, установленном пунктом 9 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".