ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2002 года N 505
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБЛАСТНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ
{Утратил силу:
Постановление Законодательного Собрания области от 01.07.2009 N 439}
{Изменения и дополнения:
Постановление Законодательного Собрания области от 26.11.2002 N 661;
Постановление Законодательного Собрания области от 21.01.2004 N 5;
Постановление Законодательного Собрания области от 19.04.2006 N 231}
В соответствии с законом области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Вологодской области"
Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу
(прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Законодательного Собрания области от 26.05.99 N 319 "Об утверждении Положения о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу", от 05.10.2000 N 456 "О внесении дополнения в Положение о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу", от 24.10.2001 N 517 "О внесении изменений и дополнений в Положение о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу".
Председатель Законодательного
Собрания области Н.В.Тихомиров
Утверждено постановлением Законодательного Собрания области от 25.09.2002 N 505 |
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Вологодской области".
1.2. Положение определяет этапы, условия организации и проведения отбора инвестиционных проектов, права и обязанности его организаторов и участников, основные требования к представляемой участниками документации, процедуру ее рассмотрения и порядок оформления результатов отбора.
1.3. Основными целями проведения отбора инвестиционных проектов является стимулирование инвестиционной активности в области путем включения инвестиционных проектов в областную инвестиционную программу и определения формы и условий государственной поддержки инвестиционного проекта, улучшение инвестиционного климата и совершенствование качества отбора инвестиционных проектов.
2. Основные принципы и условия отбора инвестиционных проектов
2.1. Отбор инвестиционных проектов основывается на принципах гласности, равноправия, презумпции добросовестности инвесторов и сбалансированности публичных и частных интересов. Все этапы проведения отбора осуществляются публично и каждый участник отбора имеет возможность получить необходимую информацию об условиях и результатах проведения отбора. Условия проведения отбора, методы и критерии устанавливаются заранее и для всех участников одинаковы.
2.2. В отборе инвестиционных проектов в качестве претендентов могут выступать юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. К отбору принимаются инвестиционные проекты, соответствующие приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, закрепленным в ст. 6 закона области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Вологодской области".
Коммерческие инвестиционные проекты должны отвечать критериям экономической и бюджетной эффективности.
Социальные инвестиционные проекты должны отвечать критериям общественной значимости, общественной полезности, экономической и бюджетной эффективности.
2.4. Не допускаются к отбору претенденты:
находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства:
ограничиваемые иным образом в правовом отношении действующим законодательством;
сообщившие о себе ложные сведения;
не предоставившие необходимые документы:
имеющие просроченную задолженность по налогам и сборам в областной бюджет и ранее предоставленным средствам областного бюджета на возвратной и платной основе, а также задолженность по платежам в областной бюджет, в целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды.
3. Порядок подготовки проведения отбора инвестиционных проектов
3.1. Отбор инвестиционных проектов осуществляется экспертным советом по инвестиционной деятельности в Вологодской области.
3.2. Отбор инвестиционных проектов на очередной финансовый год осуществляется с периодичностью не реже 1 раза в год не позднее 1 сентября текущего финансового года.
3.3. Департамент экономики правительства области не менее чем за
30 дней до начала проведения отбора инвестиционных проектов публикует в средствах массовой информации сообщение о проведении отбора, в котором указываются следующие сведения:
дата и место проведения отбора;
дата и окончательный срок принятия заявок на участие в отборе;
форма отбора, его предмет;
условия участия в отборе;
адрес и контактный телефон.
3.4. Претенденты, желающие принять участие в отборе, направляют в адрес департамента экономики правительства области заверенные печатью и подписью руководителя организации следующие документы (в трех экземплярах):
заявку на участие в отборе инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу (приложение 1);
анкету участника (приложение 2 или З);
обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по инвестиционному проекту;
бизнес-план, составленный в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и области, финансовые таблицы, предпочтительно в стандарте "Project Expert", рассчитанные по двум вариантам:
а) без учета государственной поддержки;
б) с учетом государственной поддержки;
справку территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Вологодской области о неприменении к претенденту процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве;
копии бухгалтерских отчетов за предыдущий год и на последнюю отчетную дату, которые подписываются главным бухгалтером и руководителем претендента и заверяются налоговой инспекцией;
справку налогового органа по месту регистрации претендента о наличии или отсутствии задолженности по налоговым или иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, выданную не ранее чем за 1 месяц до дня проведения конкурсного отбора;
справку о целевом использовании средств государственной инвестиционной поддержки, выданных ранее на возвратной и платной основе, а также об отсутствии просроченной задолженности по возврату указанных средств и уплате процентов за пользование ими;
заключение областного департамента (комитета, управления), курирующего отрасль, к которой относится данный инвестиционный проект, о возможности и необходимости реализации проекта в конкретной организации в конкретном районе.
По мере необходимости также предоставляются следующие документы:
копии соглашений претендента с инвесторами, представляющими заемные средства для реализации данного инвестиционного проекта;
заключение главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ по Вологодской области;
заключение государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации;
реестр акционеров общества с указанием долей акционеров в уставном капитале общества (если претендент является акционерным обществом).
В случае, если в качестве формы государственной поддержки инвестиционного проекта запрашивается предоставление государственной областной гарантии за счет средств фонда развития области, необходимо также представить перечень предлагаемого к залогу имущества. Государственные гарантии в качестве формы государственной поддержки инвестиционного проекта за счет средств Фонда развития области предоставляются муниципальным образованиям и юридическим лицам.
3.5.Претендент несет полную ответственность за достоверность предоставляемых сведений.
3.6. Информация, содержащаяся в представленном претендентом инвестиционном проекте, признается конфиденциальной и не подлежит разглашению без согласия претендента.
3.7. Департамент экономики правительства области в течение 5 дней с момента подачи претендентом пакета документов для участия в отборе определяет соответствие представленной документации формальным требованиям отбора (наличие всех необходимых документов, надлежащим образом оформленных).
В случае положительного заключения департамента экономики правительства области о соответствии представленного претендентом пакета документов формальным требованиям, указанная документация регистрируется и вносится в реестр с указанием номера и даты регистрации.
В случае принятия отрицательного заключения департамент экономики-правительства области в течение трех дней с момента подписания заключения направляет претенденту мотивированный отказ в приеме документов.
4. Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов
4.1. Зарегистрированные инвестиционные проекты направляются департаментом экономики правительства области на экспертизу в соответствующие органы исполнительной государственной власти области с привлечением в случае необходимости независимых экспертов.
4.2. Результаты экспертизы каждого инвестиционного проекта оформляются письменно в виде экспертного заключения, которое должно содержать оценку достоинств и недостатков проекта и однозначно понимаемую рекомендацию по итогам экспертизы.
4.3. После получения результатов экспертизы департамент экономики правительства области выносит инвестиционный проект на обсуждение экспертного совета.
4.4. Инвестиционные проекты, с учетом расчетов показателей экономической эффективности, поправок на риски, и экспертные заключения направляются департаментом экономики правительства области для предварительного ознакомления членам экспертного совета не менее чем за 10 дней до заседания экспертного совета.
5. Критерии оценки инвестиционных проектов
5.1. Экспертным советом оценивается эффективность представленных на отбор инвестиционных проектов с целью определения потенциальной привлекательности проекта для его участников и области в целом.
5.2. Эффективность инвестиционного проекта включает в себя:
экономическую эффективность инвестиционного проекта;
бюджетную эффективность инвестиционного проекта.
5.3. Экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта.
В качестве основных показателей, используемых для расчетов экономической эффективности инвестиционных проектов, применяются:
рентабельность проекта;
чистый доход;
чистый дисконтированный доход:
внутренняя норма доходности;
срок окупаемости проекта;
потребность в дополнительном финансировании;
индексы доходности затрат и инвестиций;
группа показателей, характеризующих финансовое состояние претендента, представившего проект.
5.4. Для включения в областную инвестиционную программу минимальная норма рентабельности инвестиционного проекта, рассчитанная с учетом оценки рисков, устанавливается в размере 5 процентов.
5.5. При расчетах показателей экономической эффективности инвестиционного проекта учитываются поправки на риск.
В величине поправки на риск учитываются два типа рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта:
риск ненадежности участников проекта;