ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений в закон области
"О государственном регулировании цен и тарифов
на территории Вологодской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 2 октября 2010 года на основании
закона Вологодской области от 30 сентября 2010 года N 2372-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием области
26 декабря 2001 года
Статья 1. Внести в закон области от 4 июня 1999 года N 368-ОЗ "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Вологодской области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"Закон Вологодской области "О государственном регулировании цен и тарифов на территории Вологодской области"
Настоящий закон определяет правовые основы ценообразования, складывающиеся в процессе формирования и государственного регулирования цен и тарифов на территории области, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, полномочия органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Статья 1. Правовая основа ценообразования
Правовую основу закона на территории области составляют федеральное законодательство и нормативные правовые акты области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Ценообразование - порядок формирования и изменения цен (тарифов).
Цена (тариф) - денежное выражение стоимости товара, продукции, услуг.
Субъекты ценообразования - юридические лица и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяющие государственные регулируемые цены в соответствии с настоящим законом.
Государственная дисциплина цен - соблюдение всеми субъектами ценообразования независимо от организационно-правовых форм, а также уполномоченными органами действующего законодательства и других нормативных правовых актов по вопросам ценообразования, государственного регулирования цен и контроля цен.
Государственное регулирование цен (тарифов) - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на порядок цено- образования, взаимоувязываемое с уровнем экономического развития, а также финансовой, кредитной, налоговой и социально - демографической политикой.
Регулируемые цены - цены, складывающиеся на основе экономически обоснованных затрат с учетом государственного воздействия на их уровень.
Фиксированная цена - государственная регулируемая цена твердо установленной величины.
Предельная цена - цена, ограниченная верхним или нижним предельным размером.
Предельный коэффициент изменения цен - регулируемый уровень изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен, надбавок (наценок).
Предельные надбавки (наценки) - ограниченные верхним или нижним пределом уровни надбавок (наценок), применяемых к ценам, определенным в установленном порядке.
Предельный уровень рентабельности - ограниченная верхним пределом норма рентабельности.
Льготные цены - регулируемые цены, уровень которых утверждается уполномоченными органами ценообразования ниже затрат субъекта ценообразования с учетом возмещения в установленном порядке.
Свободная (договорная) цена (тариф) - стоимость продукции, товара, услуги, определяемая субъектами ценообразования по договоренности сторон с учетом спроса и предложения.
Снабженческо-сбытовая надбавка - все издержки обращения, включающие затраты посредников и транспортные расходы по доставке товара со склада, и прибыль торгово-закупочной или снабженческо-сбытовой организации, юридического или физического лица, связанные с реализацией продукции, кроме стоимости приобретенного товара, а также налоги, предусмотренные действующим законодательством.
Торговая надбавка - все издержки обращения, включая затраты посредников и транспортные расходы торговых предприятий, юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию продукции (товаров, услуг) населению, прибыль, налоги, предусмотренные действующим законодательством. Определяется в процентах к оптово-отпускной цене предприятия - изготовителя.
Косвенное регулирование - воздействие на экономические основы цены за счет финансов области.
Статья 3. Цели государственного регулирования цен (тарифов)
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в следующих целях:
- обеспечения государственного контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых государством цен и тарифов, а также цен и тарифов естественных монополистов, признанных таковыми законодательством Российской Федерации и Вологодской области;
- сочетания интересов производителей продукции (работ, услуг), населения области и возможностей областного бюджета;
- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен;
- создания условий для равноправной конкуренции;
- формирования конкурентной среды при определении областного заказа;
- рационального использования финансовых ресурсов области.
Статья 4. Методы государственного регулирования цен (тарифов)
Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем:
установления фиксированных, предельных цен (тарифов) или предельных коэффициентов повышения цен (тарифов);
установления предельных уровней рентабельности к себестоимости по отдельным видам продукции (товаров, услуг);
установления нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции;
регулирования предельных размеров торговых и снабженческо-сбытовых надбавок на продукцию и товары;
декларирования повышения цен;
установления коэффициента к действующим ценам (тарифам).
Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов" и может сопровождаться введением одного из методов косвенного регулирования цен.
Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования из областного бюджета и других форм финансовой поддержки.
Порядок косвенного регулирования цен указанными путями определяется отдельными нормативными актами.
Право на бюджетные субсидии имеют те хозяйствующие субъекты, которые обязаны или добровольно обязались согласовывать политику цен с администрацией области.
Органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления области могут поощрять заключение соглашений между производителями и потребителями продукции (товаров, услуг) при участии региональных, федеральных структур государственного управления, а также принятие производителями продукции (товаров, услуг) односторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен.
Статья 5. Перечень продукции (товаров, услуг), цены на которую подлежат
государственному регулированию
Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется на виды продукции (товары, услуги) в пределах перечня, утвержденного федеральными нормативными правовыми актами.
Статья 6. Порядок установления регулируемых цен (тарифов)
Установление государственных регулируемых цен (тарифов) осуществляется в следующем порядке.
Субъекты ценообразования области в целях реализации настоящего закона представляют в орган ценообразования и контроля цен экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (работ, услуг) с расшифровкой статей затрат и причин изменения цен (тарифов).
Орган ценообразования и контроля цен с участием заинтересованных организаций в срок не более 30 дней, а в условиях экономического кризиса - 7 дней, проводит экспертизу представленных материалов, проверку их объективности и обоснованности, дает заключение о правильности формирования цен (тарифов).
Договорные цены (тарифы) субъектов ценообразования независимо от их организационно - правовых форм, выполняющих государственный (региональный или муниципальный) заказ, а также договоры с участием органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий или государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области на производство продукции (работ, услуг), проходят экспертизу в соответствующем органе ценообразования и контроля цен.
Для экспертизы договорных цен (тарифов) заказчики представляют на рассмотрение органа ценообразования и контроля цен экономически обоснованные расчеты договорных цен (тарифов) с расшифровкой статей затрат, обоснование причин изменения цен (тарифов).
Регулируемые цены (тарифы) формируются исходя из экономически обоснованной себестоимости, определяемой в соответствии с федеральным законодательством, и необходимой для воспроизводства прибыли.
Основанием для изменения регулируемых цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на рост себестоимости производства продукции (работ, услуг), а также уровень инфляции.
Порядок и сроки введения регулируемых цен (тарифов) определяются тем документом, которым они принимаются (договором, постановлением, законом).
Статья 7. Права и обязанности субъектов ценообразования
Субъекты ценообразования имеют право:
самостоятельно на договорной основе между поставщиком и потребителем определять цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области;
получать информацию о действующих нормативных актах по вопросам ценообразования и государственного регулирования цен (тарифов); обжаловать в суде (арбитражном суде) действия другого субъекта ценообразования, нарушающего законодательство о ценовой политике; обжаловать действия органов ценообразования и контроля, осуществляющих регулирование цен (тарифов), не соответствующих действующему законодательству о государственном регулировании.
Субъекты ценообразования обязаны:
соблюдать государственную дисциплину цен;
оказывать содействие представителям органа ценообразования и контроля, осуществляющего регулирование цен (тарифов), в проведении контрольной и аналитической работы;
указывать в товаросопроводительных документах цену (тариф) изготовителя (импортера) и размер примененной торговой надбавки;
представлять органу ценообразования и контроля, осуществляющему регулирование цен (тарифов), достоверные документы и иную информацию, необходимые для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим законом;
исполнять в установленный срок предписания органов ценообразования и контроля.
Статья 8. Органы, осуществляющие регулирование цен и контроль
за соблюдением законодательства о ценовой политике
Регулирование цен (тарифов) и контроль за ценообразованием на территории области осуществляют органы исполнительной государственной власти, наделенные соответствующей компетенцией, и региональная энергетическая комиссия, на территории муниципальных образований - органы местного самоуправления.
Финансирование органа ценообразования и контроля цен осуществляется за счет средств областного бюджета, финансирование специалистов по ценам органов местного самоуправления - за счет местных бюджетов.
Статья 9. Полномочия органов исполнительной государственной власти
Органы исполнительной государственной власти:
обеспечивают реализацию законодательства по ценообразованию и государственному регулированию цен и тарифов на территории области; утверждают нормативные документы по государственному регулированию ценообразования с учетом уровня экономики области, финансовой, социальной, налогово-кредитной политики;
определяют методы государственного регулирования цен и тарифов для всех субъектов ценообразования в пределах предоставленных полномочий, перечень продукции, цены на которую регулируются;
формируют региональные фонды для возмещения ущерба при снижении и регулировании цен, а также стимулирования объемов производства и руководят расходованием средств из этих фондов;
передают часть своих полномочий по государственному регулированию цен органам местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством, контролируют их соответствующее исполнение;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления области:
создают местные органы по ценообразованию и контролю цен и утверждают положение о них;
регулируют цены на продукцию, товары, услуги в пределах полномочий, предоставленных и переданных Российской Федерацией и законами области;
организуют и осуществляют контроль за соблюдением дисциплины цен субъектами ценообразования на своей территории;
принимают меры по обеспечению защиты интересов муниципального образования по вопросам регулирования цен (тарифов), не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и области.
Статья 11. Полномочия органа, осуществляющего регулирование цен (тарифов)