Недействующий

ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 ноября 2000 года N 585-ОЗ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ

Принят Законодательным Собранием области 15 ноября 2000 года

{Утратил силу:

Закон Вологодской области от 15.11.2002 N 842-ОЗ}

Изменения и дополнения:

Закон Вологодской области от 04.01.2001 N 631-ОЗ;

Закон Вологодской области от 27.02.2001 N 663-ОЗ;

Закон Вологодской области от 30.11.2001 N 724-ОЗ;

Закон Вологодской области от 01.03.2002 N 757-ОЗ.

Статья 1. Общие положения


В целях настоящего закона под предприятиями (организациями) понимаются юридические лица и их обособленные подразделения, а также физические лица, признаваемые плательщиками налогов, поступающих в дорожные фонды, в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Закон Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1).

Настоящий закон устанавливает ставки налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств, дополнительные налоговые льготы, условия и порядок использования средств, остающихся в распоряжении предприятий (организаций) в результате предоставления льгот по налогам, а также особенности исчисления и уплаты налогов на территории Вологодской области.

Статья 2. Налог на пользователей автомобильных дорог


Ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере:

1 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);

1 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

Статья 3. Налог с владельцев транспортных средств


1. Установить ставки налога с владельцев транспортных средств в следующих размерах:

Наименование объектов обложения

Размер годового налога (в процентах от минимального размера оплаты труда с каждой лошадиной силы мощности)

Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73.55 кВт) включительно

0.72

Свыше 100 л. с. (свыше 73.55 кВт)

4.80

Мотоциклы и мотороллеры

0.60

Автобусы

5.00

Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя до 100 л. с. (до73.55 кВт) включительно

6.30

Свыше 100 до 150 л. с. (свыше 73.55 до110.33 кВт) включительно

15.00

Свыше 150 до 200 л. с. (свыше 110.33 до147.1 кВт) включительно

18.00

Свыше 200 до 250 л. с. (свыше 147.1 до183.9 кВт) включительно

19.50

Свыше 250 л. с. (свыше 183.9 кВт)

27.00

Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов)

5.00

2. Не являются плательщиками налога организации автомобильного и городского электрического транспорта общего пользования в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси) согласно утвержденным в установленном порядке органами местного самоуправления расписаниям.

3. Освободить от уплаты налога с владельцев транспортных средств:

а) предприятия (организации) льняной промышленности, осуществляющие деятельность в соответствии с кодами ОКОНХ 17112 и 17117, - при условии, если выручка от реализации продукции (работ, услуг) по данным видам деятельности составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

б) предприятия (организации), занятые производством сельскохозяйственной продукции в соответствии с кодами ОКОНХ 21110 - 21140, 21170, 21190, 21200, 21210 - 21250, 21300 - 21500, - при условии, если выручка от реализации продукции собственного производства, а также хлеба и продуктов переработки молока и мяса составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

в) организации, созданные в результате реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу.

Льгота предоставляется в течение пяти лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, но не более расчетного срока окупаемости.

Сумма указанной льготы не должна превышать фактический объем инвестиций.

Льгота предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия постановления Законодательного Собрания области о включении проекта в областную инвестиционную программу;

г) организации, созданные после принятия закона области от 12.11.97 N 211-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области" и осуществляющие создание инвестиционного объекта в течение года с момента регистрации.

Инвестиции, привлеченные организацией в порядке долевого участия от юридических лиц, зарегистрированных за пределами области (в т.ч. иностранных инвесторов) при создании инвестиционного объекта, должны составлять в общей сумме капитальных вложений в производственные основные фонды в сумму, эквивалентную не менее чем пятистам тысячам долларов США на дату фактического поступления средств инвестируемому предприятию, и должны быть осуществлены в течение года с начала создания объекта.

Налоговая льгота предоставляется в течение двух лет с момента ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта.

Сумма указанной льготы не должна превышать фактический объем инвестиций.

Для льготного налогообложения в соответствии с настоящим подпунктом необходимо направить в департамент экономики администрации области документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений в производственные основные фонды, обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с осуществлением инвестиций, а также расчет суммы денежных средств, получаемой в результате предоставления налоговых льгот.

При прекращении организацией основной деятельности, в связи с которой были предоставлены налоговые льготы, до истечения четырехлетнего срока со дня государственной регистрации сумма денежных средств, полученная в результате предоставления налоговых льгот, исчисленная в полном размере за период его деятельности с начислением процентов в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, подлежит внесению в областной бюджет;

д) некоммерческие организации, созданные администрацией области для реализации областной программы ипотечного жилищного кредитования;

е) предприятия (организации), находящиеся в собственности Всероссийского общества слепых;

ж) протезно-ортопедические предприятия, осуществляющие деятельность в соответствии с кодом ОКОНХ 19790;

з) органы государственной власти и местного самоуправления, сельские администрации и некоммерческие организации, созданные органами государственной власти и местного самоуправления и финансируемые из бюджетов всех уровней;

и) участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам;

к) муниципальные унитарные предприятия, созданные органами местного самоуправления муниципальных образований.

4. Уменьшить налогооблагаемую базу предприятиям (организациям):

а) лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности, осуществляющим деятельность в соответствии с кодами ОКОНХ 15100 и 15210, использующим транспортные средства для образования страховых и сезонных запасов, - на транспортные средства, консервация которых осуществлена в соответствии с перечнями, согласованными с органами местного самоуправления и территориальным дорожным комитетом администрации области, в порядке, определяемом губернатором области;

б) сельского хозяйства, осуществляющим мелиоративное строительство, известкование и гипсование почв, внесение в почву органических и минеральных удобрений в соответствии с кодами ОКОНХ 22300, 51121, 61110, 61128, 61129, 66000, 69000, 80100, - на транспортные средства, консервация которых осуществлена в соответствии с перечнями, согласованными с органами местного самоуправления и территориальным дорожным комитетом администрации области, в порядке, определяемом губернатором области;

в) промышленности, а также предприятиям (организациям), занятым производством сельскохозяйственной продукции в соответствии с кодами ОКОНХ 21110 - 21140, 21170, 21190, 21200, 21210 - 21250, 21300 - 21500, - на транспортные средства, осуществляющие перевозки внутри предприятий (внутрицеховые перевозки) без выезда на областные автомобильные дороги общего пользования, в соответствии с перечнями, ежегодно согласовываемыми с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД области и территориальным дорожным комитетом администрации области до прохождения технического осмотра.

Статья 4. Целевое использование средств


Средства, высвободившиеся в результате предоставления льгот с владельцев транспортных средств и остающиеся в распоряжении предприятий (организаций), расходуются ими на следующие цели:

по льготам, установленным подпунктами "а", "б", "к" пункта 3 статьи 3 настоящего закона, - на приобретение основных средств производства, сырья, материалов и энергии, расходуемых на производственно - технологические цели;

по льготам, установленным подпунктами "в" и "г" пункта 3 статьи 3 настоящего закона, - денежные средства подлежат реинвестированию либо направляются на покрытие расходов, связанных с первичными инвестициями;

по льготам, установленным подпунктами "д", "е" и "ж" пункта 3 статьи 3, настоящего закона, - на уставную деятельность предприятий (организаций).

Статья 5. Особенности уплаты налога с владельцев транспортных средств


Налог уплачивается ежегодно не позднее срока регистрации (перерегистрации) и фактического проведения технического осмотра транспортного средства.

По транспортным средствам, подлежащим прохождению технического осмотра два раза в год, налог уплачивается не позднее срока проведения первого технического осмотра.

По транспортным средствам, подлежащим прохождению технического осмотра один раз в два года, налог уплачивается:

в год прохождения технического осмотра - в срок, установленный в части первой настоящей статьи;

в год, когда технический осмотр не проводится, - в период с 1 января по 31 декабря.

Не производится регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога.

Для проведения технического осмотра транспортного средства, подлежащего осмотру один раз в два года, собственник предъявляет квитанции (платежные поручения) об уплате налога за текущий и предшествующий годы.

Статья 6. Отчетность


Предприятия (организации), которым в соответствии со статьей 3 настоящего закона предоставлены льготы, ежеквартально представляют: в районную (городскую) инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту их регистрации, а по обособленным подразделениям - по месту нахождения указанных подразделений, - расчеты по налогам с указанием сумм предоставленных льгот;

в отраслевые структурные подразделения администрации области - отчет об объемах и целевом характере использования денежных средств, оставшихся в распоряжении организаций за счет льгот по налогам, в срок, установленный для представления бухгалтерского отчета за квартал;

в департамент экономики администрации области - отчет об объемах и сроках осуществления инвестиций и использовании средств, полученных в результате предоставления льгот в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 2 статьи 3 настоящего закона, в срок, установленный для предоставления бухгалтерского отчета за квартал.

Отчеты, представленные в соответствии с абзацем третьим настоящей статьи, направляются отраслевыми структурными подразделениями администрации области после проверки их достоверности в департамент финансов администрации области для подготовки и представления сводной информации Законодательному Собранию области.

Статья 7. Ответственность налогоплательщиков


За нарушение сроков представления отчетности и нецелевое использование налоговых льгот налогоплательщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Предоставление льгот прекращается и денежные средства, полученные в результате предоставления налоговых льгот в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 3 статьи 3 настоящего закона, исчисленные в полном размере за весь период деятельности и увеличенные на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежат внесению в областной бюджет в случаях:

прекращения деятельности по проекту, включенному в областную инвестиционную программу, в течение срока действия налоговых льгот;

нецелевого использования средств, остающихся в распоряжении инвестора в результате получения налоговых льгот.

Статья 8. Специальные положения


Признать утратившими силу законы области:

от 30 ноября 1999 года N 436-ОЗ "О территориальном дорожном фонде";

от 6 марта 2000 года N 479-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "О территориальном дорожном фонде";

от 10 мая 2000 года N 496-ОЗ "О внесении изменения и дополнения в закон области "О территориальном дорожном фонде";

от 21 июля 2000 года N 534-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон области "О территориальном дорожном фонде".

Статья 9. Порядок вступления закона области в силу


Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2001 года.

Губернатор области В.Е. Позгалев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»