Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2010 года N 308-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 272-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу Тверской области "Совершенствование управления по охотопользованию и рыболовству Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 272-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование управления по охотопользованию и рыболовству Тверской области на 2009-2011 годы", изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области


от 24.06.2010 N 308-па

"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области


от 01.09.2008 N 272-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Совершенствование управления по охотопользованию и рыболовству Тверской области на 2009-2012 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование управления по охотопользованию и рыболовству Тверской области на 2009-2012 годы"


Наименование
 программы

Долгосрочная целевая программа "Совершенствование управления по охотопользованию и рыболовству Тверской области на 2009-2012 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП
 (государственный заказчик-координатор)

Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент)

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (далее - ВЦП), в рамках которой планируется их достижение

Стратегическая цель ДЦП - повышение эффективности использования охотничьих и водных биологических ресурсов Тверской области.
 ВЦП "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009 - 2012 годы"

Сроки реализации ДЦП

2009 - 2012 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

Оптимизация управления по охотопользованию и рыболовству, выполнение возложенных функций в части делегированных Тверской области полномочий в области охраны и использования животного мира, привлечения инвестиций в охотничье хозяйство, создание новых рабочих мест.
 Доходы по сборам за выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, по взысканным искам и штрафам в 2012 году составят 4 990,0 тыс. руб., в т.ч. поступающие в областной бюджет Тверской области 4 610,0 тыс. рублей.
 Возрастет число контрольно-надзорных мероприятий в 49 раз, а по завершении ДЦП в 2012 году  - в 53 раза;
возрастет число мер административных принуждений в 1,7 раза.
 Возрастет количество граждан, воспользовавшихся комплексом платных услуг. В связи с проведением мероприятий по поощрению охотхозяйств увеличится численность охотничьих животных в угодьях Тверской области. Возрастет уровень удовлетворенности целевых групп населения политикой Администрации Тверской области в сфере охотопользования и рыболовства.
 Пр огнозируется поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых может быть обеспечена максимальная устойчивая добыча водных биоресурсов посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству и рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания

Объемы, источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ДЦП

Общий объем финансирования ДЦП на 2009-2012 годы - 3823,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 федерального бюджета - 2623,7 тыс. рублей,
 областного бюджета Тверской области - 1200,0 тыс. рублей.
 2009 г. - 1436,0 тыс. рублей
 0600 -  1436,0 тыс. рублей
 0603 - 1436,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 федерального бюджета- 1136,0 тыс. рублей
 областного бюджета Тверской области  - 300,0 тыс. рублей.
 2010 г. - 795,9 тыс. рублей
 0600 - 795,9 тыс. рублей
 0603 - 795,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 федерального бюджета - 495,9 тыс. рублей
 областного бюджета Тверской области - 300,0 тыс. рублей.
 2011 г. -795,9 тыс. рублей
 0600 - 795,9 тыс. рублей
 0603 - 795,9  тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 федерального бюджета - 495,9 тыс. рублей
 областного бюджета Тверской области - 300,0 тыс. рублей.
 2012 г. -795,9 тыс. рублей
 0600 - 795,9 тыс. рублей
 0603 - 795,9  тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 федерального бюджета - 495,9 тыс. рублей
 областного бюджета Тверской области - 300,0 тыс. рублей.

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется Департаментом, предусматривается участие районных отделов охотопользования,  вновь созданных организаций по мере их учреждения (государственных учреждений по выполнению контрольных функций). В ходе выполнения ДЦП планируется тесное взаимодействие Департамента с муниципальными образованиями Тверской области, территориальными органами федеральной государственной власти, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Верхневолжским территориальным управлением Р осрыболовства и другими исполнительными органами и правоохранительными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП.
 Для выполнения ряда мероприятий ДЦП предполагается привлечение образовательных, общественных организаций, средств массовой информации;
 проведение в установленном порядке конкурсов по субсидированию негосударственных некоммерческих организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира для поощрения охотхозяйств, увеличивающих численность поголовья животных и птиц;
создание по области сети охотничьих ферм и вольеров для разведения диких копытных животных и охотничьих видов птиц как основных центров, способствующих восстановлению численности охотничьих животных;
предоставление территорий, акваторий Тверской области для пользования животным миром в виде охоты и рыбалки, поддержка общественных объединений и клубов охотников-любителей.  Оперативное управление, мониторинг и координацию работ будет осуществлять управление охотопользования и рыболовства Департамента в течение периода, на который разработана ДЦП, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП Департаментом осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Департаментом в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
  В целях осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования отчетности о ходе выполнения ДЦП планируется по результатам первого полугодия в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, собирать в районных отделах охотопользования, во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти информацию, характеризующую показатели достижения целей ДЦП, решение ее задач и выполнения мероприятий.
 Кроме того, на основе тесного взаимодействия с территориальным органом Росстата планируется получать соответствующую итоговую информацию в территориальном и отраслевом разрезах, а также проводить опрос различных слоев населения по вопросам удовлетворенности политикой исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере охотопользования и рыболовства.
 По данным монитори нга планируется полугодовое и ежегодное подведение итогов выполнения ДЦП, представление отчетов и размещение информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет

Раздел 1. Характеристика проблем


Территория Тверской области составляет 8 420 тыс. га, из которой площадь охотничьих угодий составляет 7 990 тыс. га, в том числе юридическим лицам предоставлено 7 173 тыс. га. В Тверской области 149 охотопользователей, 195 охотничьих хозяйств.

Богат и разнообразен природный потенциал Тверской области. Более половины ее территории занимают лесные массивы. Разнообразна и богата фауна. Она представлена 73 видами млекопитающих, 247 видами птиц.

Водный фонд Тверской области состоит из 667 рек протяженностью более 17,1 тыс. км, 747 озер общей площадью - 112,9 тыс. га, 8 водохранилищ общей площадью 113,6 тыс. га, из которых 5 являются крупными водохранилищами: Иваньковское, Угличское, Верхневолжское, Вазузское, Вышневолоцкое, Мологский отрог Рыбинского водохранилища.

Ихтиофауна водоемов Тверской области представлена более чем 30 видами рыб: судак, сом, щука, лещ, окунь, плотва, чехонь, налим, сиг, густера, язь, угорь, красноперка, елец, подуст, голавль, уклея, толстолобик, стерлядь, пелядь и другие.

Неохотничьи виды животного мира Тверской области представлены 217 видами птиц, 10 видами земноводных, 6 видами пресмыкающихся и 48 видами млекопитающих.

Тверская область располагает значительным природно-ресурсным потенциалом, однако накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства. Основной проблемой остается отсутствие четкой законодательной базы на федеральном уровне при условии значительного увеличение объема полномочий в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира.

Одним из важных путей решения указанной проблемы является совершенствование деятельности управления по охотопользованию и рыболовству Департамента, разработка и принятие ряда правовых актов, а также подготовка предложений в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по подготовке нормативных правовых актов.

Важными проблемами в области охотопользования остаются снижение эффективности хозяйствования в охотничьей отрасли, слабое привлечение инвестиций, ослабление функций по охране объектов животного мира и распространение браконьерства. В 2008 году выявлено 320 административных правонарушений, а за 2009 год выявлено 537 административных правонарушений, 55 преступлений за незаконную охоту, добыто незаконно 64 особей диких копытных животных. Этим и обусловлена необходимость целенаправленного воздействия на данный компонент природной среды.

В целях решения указанных проблем в части охотопользования необходимо совершенствовать методы управления охотничьим хозяйством, оказывать содействие в предоставлении самостоятельности, осуществлять позиционирование Тверской области как благоприятного региона для развития охотничьего туризма и инвестирования, создать в Тверской области сеть вольеров для разведения диких копытных животных и охотничьих птиц как основных центров, способствующих восстановлению численности охотничьих животных в регионе и научно обоснованному ее повышению, и поддерживать негосударственные некоммерческие организации в области охраны и разведения объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, привлекать к полезной деятельности и охране объектов животного мира жителей Тверской области.

Одной из важнейших задач по охране и использованию животного мира, сохранения среды его обитания является сохранение биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создание условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды. Прежде всего, это относится к сохранению популяций объектов животного мира.

Решить вопросы, связанные с повышением эффективности охраны объектов животного мира, можно с помощью увеличения количества профилактических рейдов и повышения их эффективности, привлечения к данной работе общественных инспекторов, предоставления охотничьих угодий в долгосрочное пользование.

Следующей проблемой является снижение эффективности хозяйствования в рыболовном промысле, значительное сокращение уловов и увеличение фактов незаконной ловли рыбы.

Для решения данной проблемы в области рыболовства необходимо принимать меры по совершенствованию системы в сфере организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства, товарного рыбоводства, а также охраны водных биоресурсов.

Утверждение перечней рыбопромысловых участков и предоставление их в пользование для осуществления промышленного рыболовства, товарного рыбоводства, организация любительского и спортивного рыболовства, усиление охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания позволит обеспечить население свежей рыбой и привлечь инвестиции в Тверскую область.

Кроме охотничьих видов животных в ведении региона находится управление популяциями видов, не отнесенных к охотничьим. С этой целью в 2009 году на договорных условиях кафедра зоология Тверского государственного университета провела большую работу по составлению реестра неохотничьих видов животных Тверской области и определению возможного объема их изъятия в случае появления соответствующих заявок. В соответствие с одним из мероприятий ДЦП планируется эти работы сделать ежегодными, так как многие неохотничьи виды животных в силу своих биологических особенностей испытывают как периоды всплеска численности, так и периоды спада. Поэтому проведение ежегодных мониторингов позволит контролировать ситуацию и в случае необходимости принять быстрые и эффективные меры.

Для решения указанных проблем будут разработаны следующие правовые акты:

- Порядок распределения квот вылова (добычи) водных биологических ресурсов между пользователями для организации спортивного и любительского рыболовства и осуществления промышленного рыболовства;

- Регламент рассмотрения заявок на участие в конкурсе по предоставлению в пользование рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства.

Основной причиной указанных проблем является периодическая передача полномочий по охране объектов животного мира различным государственным органам, что не позволяет конкретизировать законодательные акты по выполнению переданных полномочий и совершенствовать деятельность управления по охотопользованию и рыболовству Департамента.

На 2009-2012 годы ДЦП предусматривает меры, направленные на решение следующих проблем:

1.Совершенствование системы охотопользования на территории Тверской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

2.Организация и совершенствование реализации полномочий в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и среды их обитания.

3.Совершенствование реализации полномочий в области управления и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.

4.Развитие рыболовства в Тверской области.

5.Составление и ведение базового реестра учтенных неохотничьих видов животных.

6.Создание зон охотничьего и рыболовного туризма на территории Тверской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Обозначенные выше вопросы проблемного поля в сфере охотопользования и рыболовства не выходят за пределы полномочий Департамента и могут быть им выполнены в полном объеме.

На решение указанных проблем и направлена настоящая ДЦП.

Раздел II. Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП


Стратегическая цель ДЦП - повышение эффективности использования охотничьих и водных биологических ресурсов Тверской области.

Достижение цели возможно посредством решения следующих задач:

1.Организация, регулирование и охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

2.Развитие охотничьих хозяйств.

3.Организация, регулирование, сохранение водных биологических ресурсов и развитие рыболовства.

4.Охрана и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты).

5.Информированность населения о деятельности Департамента в сфере охотопользования и рыболовства.

Стратегическая цель и задачи ДЦП реализуются в рамках ВЦП "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009 - 2012 годы".

Раздел III. Срок реализации ДЦП


Срок реализации ДЦП - 2009 - 2012 годы.

Раздел IV. Объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП


ДЦП планируется финансировать за счет средств областного бюджета Тверской области и федерального бюджета (субвенции).

Для реализации ДЦП предусмотрены объемы ресурсов (таблица 1):

2009 год - 1436,0 тыс. руб.;

2010 год - 795,9 тыс. руб.;

2011 год - 795,9 тыс. руб.;

2012 год - 795,9 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования ДЦП Таблица 1

(тыс. рублей)

Глава, раздел, подраздел, целевая статья, классификации расходов

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

областной бюджет Тверской области

федераль-ный
 бюджет

итого

областной бюджет Тверской области

федераль-
 ный
 бюджет

итого

областной бюджет Тверской области

федераль-
 ный
 бюджет

итого

областной бюджет Тверской области

федераль-
 ный
 бюджет

итого

327 06032640100

-

597,6

597,6

-

222,3

222,3

-

222,3

222,3

-

222,3

222,3

327 06032700400

-

298,7

298,7

-

190,4

190,4

-

190,4

190,4

-

190,4

190,4

327 06032640200

-

239,7

239,7

-

83,2

83,2

-

83,2

83,2

-

83,2

83,2

327 06035227800

300,0

-

300,0

300,0

-

300,0

300,0

-

300,0

300,0

-

300,0

Всего

300,0

1136,0

1436,0

300,0

495,9

795,9

300,0

495,9

795,9

300,0

495,9

795,9

Расшифровка расходов на мероприятия ДЦП представлена в таблице 2.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»