Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2008 года N 395-па

Об утверждении Регламента законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области

(Утратил силу:
Постановление Правительства от 27.04.2012 N 203-пп НГРru69000201200337)

(Изменения:
постановление Администрации от 16.02.2009 N 41-па НГРru69000200900069)

В целях совершенствования законопроектной работы исполнительных органов государственной власти Тверской области Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить Регламент законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области (прилагается).

2. Должностным лицам, входящим в структуру Администрации Тверской области, руководителям областных исполнительных органов государственной власти Тверской области обеспечить соблюдение Регламента законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области.

3. Признать утратившими силу:

3.1. постановление Администрации Тверской области от 30.07.2003 N 264-па "Об утверждении Правил организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области";

3.2. постановление Администрации Тверской области от 13.04.2004 N 55-па "О внесении изменений и дополнений в Правила организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области".

4. Управлению по организации взаимодействия с законодательными органами государственной власти и обеспечению законопроектной деятельности аппарата Губернатора Тверской области (Енина В.А.) подготовить изменения в Регламент работы Администрации Тверской области в части организации законопроектной работы в срок до 1 ноября 2008 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Краснова Ю.М.

Отчет об исполнении постановления представить в срок до 01.12.2008.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение Утвержден
постановлением Администрации
Тверской области
от 28.10.2008 N 395-па

Регламент законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области


Настоящий Регламент законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области (далее - Регламент) определяет порядок организации и осуществления законопроектной работы исполнительными органами государственной власти Тверской области (далее - исполнительные органы).

1.1. Законопроектная деятельность в исполнительных органах осуществляется в соответствии с Законом Тверской области от 16.03.2004 N 13-ЗО "О нормативных правовых актах Тверской области", Регламентом работы Администрации Тверской области, утвержденным постановлением Губернатора Тверской области от 02.07.2003 N 73-пг, и настоящим Регламентом.

1.2. Основными направлениями законопроектной деятельности являются формирование плана законопроектной деятельности Администрации Тверской области; разработка проектов законов Тверской области и постановлений Законодательного Собрания Тверской области (далее - законопроект); контроль за исполнением плана законопроектной деятельности.

1.3. Методическое и информационное обеспечение законопроектной деятельности осуществляет управление аппарата Губернатора Тверской области по взаимодействию с законодательными органами (далее - управление по взаимодействию с законодательными органами).

{п. 1.3 в редакции постановления Администрации от 16.02.2009 N 41-па}

1.4. Организацию законопроектной деятельности в исполнительных органах осуществляет статс-секретарь - заместитель руководителя исполнительного органа. Организацию законопроектной деятельности в аппарате Губернатора Тверской области осуществляет руководитель аппарата Губернатора Тверской области.

{п. 1.4 в редакции постановления Администрации от 16.02.2009 N 41-па}

2.1. Подготовка законопроектов осуществляется на плановой основе.

2.2. Предложения по включению законопроектов в план законопроектной деятельности Администрации Тверской области (далее так же - план) вносятся первыми заместителями, заместителями Губернатора Тверской области (далее - заместители Губернатора Тверской области), руководителем аппарата Губернатора Тверской области, руководителями исполнительных органов в управление по взаимодействию с законодательными органами не позднее 15 ноября текущего года.

{п. 2.2 в редакции постановления Администрации от 16.02.2009 N 41-па}

2.3. Предложение о разработке законопроекта, представляемое для включения в проект плана, должно содержать:

- наименование законопроекта;

- срок внесения законопроекта в Законодательное Собрание Тверской области;

- краткое обоснование необходимости внесения законопроекта;

- перечень ответственных за подготовку законопроекта органов и должностных лиц.

2.4. На основании поступивших предложений управление по взаимодействию с законодательными органами формирует проект плана.

{п. 2.4 в редакции постановления Администрации от 16.02.2009 N 41-па}

2.5. Проект плана законопроектной деятельности на очередной год не позднее 10 декабря текущего года рассматривается комиссией по координации нормотворческой деятельности Администрации Тверской области (далее - Комиссия).

Одобренный Комиссией проект плана направляется Губернатору Тверской области для утверждения.

2.6. Управление по взаимодействию с законодательными органами направляет утвержденный план законопроектной деятельности заместителям Губернатора Тверской области, руководителю аппарата Губернатора Тверской области, руководителям исполнительных органов.

{п. 2.6 в редакции постановления Администрации от 16.02.2009 N 41-па}

2.7. Губернатор Тверской области в соответствии с планом законопроектной деятельности Администрации Тверской области вносит предложения Законодательному Собранию Тверской области в примерную программу законопроектных работ на очередной год, как правило, до 15 января планируемого года.

2.8. При необходимости внесения изменений в план должностные лица, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, обращаются в Комиссию с предложением:

- об исключении из плана или включении в план законопроекта;

- об изменении наименования законопроекта;

- о переносе срока внесения законопроекта в Законодательное Собрание Тверской области;

- об изменении перечня ответственных за подготовку законопроекта органов и должностных лиц.

Предложение должно содержать обоснование необходимости внесения изменений в план и отвечать требованиям пункта 2.3 настоящего раздела.

2.9. В случае изменения федерального либо областного законодательства управление по взаимодействию с законодательными органами вправе направить в Комиссию предложения о необходимости разработки законопроектов с приложением документа, содержащего позицию соответствующего исполнительного органа по данному вопросу.

{п. 2.9 в редакции постановления Администрации от 16.02.2009 N 41-па}

2.10. Предложения о внесении изменений в план рассматриваются Комиссией.

В случае принятия положительного решения, рекомендуемые изменения в план направляются Комиссией Губернатору Тверской области для утверждения.

Изменения в план оперативно отражаются управлением по взаимодействию с законодательными органами в электронной базе данных.

Об утвержденных Губернатором Тверской области изменениях в план Комиссия ежеквартально информирует Законодательное Собрание Тверской области.

{п. 2.10 в редакции постановления Администрации от 16.02.2009 N 41-па}

3.1. Общее руководство по исполнению плана возлагается на заместителей Губернатора Тверской области, курирующих соответствующие направления деятельности.

{п. 3.1 в редакции постановления Администрации от 16.02.2009 N 41-па}

3.2. Непосредственный контроль за исполнением плана осуществляет статс-секретарь - заместитель руководителя исполнительного органа, руководитель структурного подразделения аппарата Губернатора Тверской области.

{п. 3.2 в редакции постановления Администрации от 16.02.2009 N 41-па}

3.3. В целях организации исполнения плана законопроектной деятельности Комиссия заслушивает сообщения должностных лиц, ответственных за разработку законопроектов и исполнение плана законопроектной деятельности, готовит предложения Губернатору Тверской области по оценке их работы.

3.4. Разработанный законопроект представляется для согласования в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Регламента, не позднее чем за месяц до истечения срока его внесения в Законодательное Собрание Тверской области, указанного в плане.

3.5. После внесения законопроекта в Законодательное Собрание Тверской области пункт плана, предусматривающий данный законопроект, считается исполненным.

4.1. Разработка концепции законопроекта осуществляется органом, ответственным за его подготовку. К разработке концепции законопроекта могут привлекаться научно-исследовательские организации или отдельные высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями законодательства, владеющие практикой его применения.

4.2. При разработке концепции законопроекта изучается, обобщается, анализируется экономическая, социологическая, статистическая информация, проводятся необходимые расчеты, учитывается положительный опыт законодательного регулирования в соответствующей сфере субъектами Российской Федерации.

При разработке концепции законопроекта анализируется законодательство в соответствующей сфере правового регулирования, определяются причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии) и пробелы в законодательстве, а также устаревшие предписания либо наличие множественности актов, регулирующих сходные правоотношения.

4.3. Для подготовки концепции законопроектов могут образовываться рабочие группы.

5.1. Организация разработки законопроектов возлагается на статс-секретаря - заместителя руководителя исполнительного органа, руководителя структурного подразделения аппарата Губернатора Тверской области.

{п. 5.1 в редакции постановления Администрации от 16.02.2009 N 41-па}

5.2. Оформление законопроектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению законопроектов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области (приложение 1).

5.3. К законопроекту должны быть приложены:

- сопроводительное письмо за подписью Губернатора Тверской области в адрес Законодательного Собрания Тверской области (приложение 2);

- проект распоряжения Губернатора Тверской области (а в случаях, установленных федеральным законодательством, - проект распоряжения Администрации Тверской области) о реализации права законодательной инициативы и назначении официального представителя Губернатора Тверской области при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием Тверской области (приложение 3);

- проект постановления Законодательного Собрания Тверской области о принятии закона (приложение 4);

- пояснительная записка;

- перечень нормативных правовых актов Тверской области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием законопроекта (приложение 5);

- финансово-экономическое обоснование.

{п. 5.3 в редакции постановления Администрации от 16.02.2009 N 41-па}

5.4. Проект распоряжения Губернатора Тверской области (а в случаях, установленных федеральным законодательством, - проект распоряжения Администрации Тверской области) о реализации права законодательной инициативы в обязательном порядке согласовывается:

- руководителем правового управления аппарата Губернатора Тверской области;

- руководителем управления по организации взаимодействия с законодательными органами;

- руководителем организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области и сотрудником данного управления, на которого в соответствии с должностными обязанностями возложено осуществление лингвистической экспертизы правовых актов;

- руководителем исполнительного органа или руководителем структурного подразделения аппарата Губернатора, ответственным за разработку законопроекта;

- заместителями Губернатора Тверской области;

- руководителем аппарата Губернатора Тверской области;

- руководителем департамента финансов Тверской области.

{п. 5.4 в редакции постановления Администрации от 16.02.2009 N 41-па}

5.5. Официальным представителем Губернатора Тверской области при рассмотрении законопроекта назначается, как правило, заместитель Губернатора Тверской области либо руководитель областного исполнительного органа или структурного подразделения аппарата Губернатора Тверской области.

В случае если лицо, назначаемое официальным представителем, не является государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Тверской области либо не замещает в Администрации Тверской области государственную должность Тверской области, в распоряжении Губернатора Тверской области (в случаях, установленных федеральным законодательством, - в распоряжении Администрации Тверской области) указывается, что данное лицо назначается по согласованию с ним.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»