Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2003 года № 264-па


Об утверждении Правил организации
законопроектной работы в исполнительных
органах государственной власти Тверской области

(с изменениями на 13 апреля 2004 года)

______________________________________________________________________________
Утратило силу с 28 октября 2008 года на основании:
Постановления Администрации Тверской области от 28 октября 2008 года № 395-па

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Тверской области от 13 апреля 2004 года N 55-па
__________________________________________________________________________

В целях повышения эффективности законодательного процесса, совершенствования работы по подготовке проектов законодательных актов Тверской области исполнительными органами государственной власти Тверской области Администрация Тверской области

постановляет:

1. Утвердить Правила организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области (прилагаются).

2.  Должностным лицам, входящим в структуру Администрации Тверской области, руководителям областных исполнительных органов государственной власти Тверской области обеспечить соблюдение Правил организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области.

3. Признать утратившими силу:

постановление  Администрации Тверской области от 23.01.2002 № 08-па "Об утверждении Правил организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области";

постановление  Администрации Тверской области от 12.07.2002 № 246-па "О внесении изменений и дополнений в Правила организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Губернатора Тверской области  Сурайкина В.А.


Губернатор области
 В. И. Платов


   УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением
Администрации Тверской области
     от 30.07.2003 № 264-па

ПРАВИЛА
организации законопроектной работы в исполнительных органах
государственной власти Тверской области


Настоящие Правила организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области (далее - Правила) разработаны  в целях совершенствования методологического обеспечения законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, повышения эффективности законодательного процесса.

Правила содержат основные требования к организации законопроектной работы, подготовке планов законопроектной работы, оформлению проектов поправок к Уставу Тверской области, законов Тверской области и постановлений Законодательного Собрания Тверской области (далее - законопроекты) и сопутствующих документов.

1. Общие положения

1.1. Губернатор Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области обладает правом законодательной инициативы, реализуемой в формах, определяемых Уставом Тверской области, законами Тверской области и Регламентом Законодательного Собрания Тверской области. Реализуя право законодательной инициативы, Губернатор области вносит в Законодательное Собрание области законопроекты, по общему правилу, в соответствии с программой (планом) законодательных работ Законодательного Собрания области и планами действий Администрации области. Законопроекты могут быть внесены также  в соответствии с поручениями Губернатора области и решениями заседаний или оперативных совещаний Администрации области.

Подготовка внепланового законопроекта осуществляется в соответствии с правовым актом Губернатора области, Администрации области, предложениями Законодательного Собрания области или его постоянных комитетов, либо по поручению Губернатора  области или резолюции на документ Губернатора  области. В иных случаях подготовки внепланового законопроекта ответственный исполнитель письменно обосновывает необходимость принятия законодательного акта вне плана. При этом сопроводительное письмо на имя Губернатора области должно быть согласовано с  должностным лицом, входящим в структуру Администрации области, курирующим соответствующее направление работы.

Законопроекты об утверждении областных целевых программ (о внесении изменений и (или) дополнений в данные программы) вносятся в Законодательное Собрание области после их одобрения распоряжением Администрации области.

1.2. Организация законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти области осуществляется непосредственно руководителем исполнительного органа или иным лицом, на которое возложены соответствующие обязанности. Организация законопроектной работы в аппарате Губернатора области осуществляется руководителем аппарата Губернатора области.

1.3. Законопроектная работа исполнительных органов государственной власти области должна основываться на годовых и квартальных планах мероприятий по реализации перспективных и текущих программ и планов деятельности Администрации области.

1. 4. Законопроектная работа состоит из следующих этапов:

разработка концепций законопроектов;

подготовка текстов законопроектов;

   подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (при необходимости) обоснований законопроектов, перечней нормативных правовых актов Тверской области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи принятием законопроекта ;

согласование текстов законопроектов со всеми заинтересованными органами, организациями и должностными лицами (комплексная проверка);

доработка (при необходимости) законопроектов и сопроводительных документов;

представление законопроектов Губернатору области;

организационное и информационное сопровождение законопроектов при их рассмотрении в Законодательном Собрании области;

подготовка и представление Губернатору области проектов заключений по рассматриваемым в Законодательном Собрании области законопроектам;

сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе.

           1.5. Законопроект и сопроводительные документы к нему после согласования их в окончательной редакции со всеми заинтересованными органами, организациями и должностными лицами может в соответствии с Регламентом работы Администрации Тверской области рассматриваться на заседании или оперативном совещании Администрации области.

2. Планирование законопроектной работы

2.1. Предложения по разработке законопроектов в планы действий Администрации области вносятся должностными лицами, входящими в структуру Администрации Тверской области, руководителями областных исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата Губернатора области.

Предложения указанных должностных лиц в планы действий Администрации области для их обобщения направляются представителю Губернатора области в Законодательном Собрании области не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому, и должны содержать:

указание на вид законопроекта (поправка к Уставу Тверской области, закон области, постановление Законодательного Собрания области);

рабочее наименование законопроекта;

указание на ориентировочный срок подготовки законопроекта;

краткое обоснование необходимости внесения законопроекта;

указание на ответственные органы (структуры) и (или) ответственных должностных лиц за подготовку законопроекта.

2.2. Обобщенные предложения до их включения в планы действий Администрации области и внесения предложений в программу (план) законопроектной работы на очередной год Законодательного Собрания области могут в соответствии с Регламентом работы Администрации Тверской области рассматриваться на заседании или оперативном совещании Администрации области.

2.3. Обобщенные (обобщенные и одобренные) предложения по разработке законопроектов направляются  представителем Губернатора области в Законодательном Собрании области руководителю аппарата Губернатора области  для включения их аппаратом Губернатора области в планы действий Администрации области и внесения предложений в программу (план) законопроектной работы на очередной год Законодательного Собрания области.

Предложения Законодательному Собранию в программу (план) законопроектной работы на очередной год вносятся письмом Губернатора области, как правило, до 15 ноября года, предшествующего планируемому.

2.4. При включении в планы действий Администрации области  предложений  по разработке законопроектов указывается предполагаемый вид правового акта, его рабочее наименование, ориентировочный срок подготовки законопроекта и исполнители, ответственные за его подготовку, включая указание на ответственного исполнителя. Включение в планы действий исполнителями органы (структуры) или должностных лиц, с которыми вопрос о совместной подготовке законопроекта не согласовывался, не допускается.

3. Разработка концепции законопроекта

3.1. Разработка концепции законопроекта осуществляется самостоятельно органом, ответственным за его подготовку. К разработке концепции законопроекта могут привлекаться научно-исследовательские организации или отдельные высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями действующего законодательства, практикой его применения.

3.2. При разработке концепции законопроекта изучается, обобщается, анализируется экономическая, социологическая, статистическая информация, проводятся необходимые расчеты, учитывается положительный опыт законодательного  регулирования в соответствующей сфере субъектами Российской Федерации.

При разработке концепции законопроекта анализируется действующее законодательство в соответствующей области правового регулирования, определяются причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии) и пробелы в законодательстве, а также устаревшие предписания либо наличие множественности актов, регулирующих сходные правоотношения.

3.3. Для подготовки сложных и объемных законопроектов могут создаваться рабочие группы или комиссии. Администрация Тверской области или орган, ответственный за подготовку законопроекта, вправе объявить конкурс на разработку законопроекта.


4. Основные требования к подготовке текста законопроекта

4.1. Оформление законопроектов на каких-либо бланках не допускается. В правом верхнем углу на первой странице проекта постановления Законодательного Собрания области, проекта закона области машинописным способом проставляется слово "ПРОЕКТ" ("Проект").

4.2. Структура законопроекта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.

4.3. Законопроекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть). В преамбуле законопроекта указываются фактические обстоятельства, цели и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также могут содержаться ссылки на законы и иные правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

4.4. Нормативное содержание законопроекта, в зависимости от предмета правового регулирования, объема, формы законопроекта, должно конструироваться в следующей последовательности:

общие положения (определяются предмет правового регулирования, основные принципы правового регулирования, указывается на соответствие положений законопроекта Конституции Российской Федерации, действующему федеральному законодательству, Уставу Тверской области);

определение используемых основных понятий и обозначающих их терминов (если они не определены или недостаточно полно определены в действующем законодательстве, либо определены в узковедомственных правовых актах);

изложение конкретных правовых нормативов по регулируемому вопросу;

установление ответственности (санкций) за нарушение правовых нормативов, закрепленных в законе, или указание на правовые акты, в которых устанавливается данная ответственность (санкции);

переходные или заключительные положения;

вступление закона в силу (отдельной статьей).

4.5. Нормативные предписания оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование (заголовок). Статьи незначительных по объему законопроектов могут оформляться без заголовков.

Значительные по объему законопроекты могут разделяться на разделы или главы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.

           Статьи могут разделяться на пункты, имеющие нумерацию арабскими цифрами с точкой без наименования. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые буквами русского алфавита со скобкой (за исключением букв "ё", "й", "ъ", "ы", "ь") или арабскими цифрами со скобкой, а также на абзацы.

4.6. При ссылках в законопроекте на части и абзацы, в том числе и при внесении изменений и (или) дополнений в законодательный акт:

ссылка на часть статьи указывается цифровым или словесным способом;

ссылка на абзац статьи указывается  словесным способом.

При ссылках на главы, разделы, статьи, пункты, части слова "глава", "раздел", "статья", "пункт" (в соответствующем числе и падеже) пишутся без сокращений.

4.7. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. Необходимо правильно использовать официально установленные наименования, общеизвестные термины, не перегружать текст специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией, давать правильные ссылки, точно повторять и воспроизводить нормативные предписания (если это необходимо), устоявшиеся юридические конструкции, необходимые сокращения длинных и громоздких названий. Не допускается использование в тексте сокращения "РФ", а также  эмоционально-экспрессивных языковых средств и образных сравнений.

4.8. При необходимости для полноты изложения вопроса в законопроекте могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые, как правило, должны иметь ссылки на эти акты. Подготовка законопроектов полностью или большей частью дублирующих акты федерального законодательства не допускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»