АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2006 года N 206-па
О Порядке расчета норматива и субвенций на 2006 год муниципальным образованиям на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях и распределения средств субвенций на муниципальном уровне
(ИСТЕК СРОК ПРИМЕНЕНИЯ)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ) и требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок расчета норматива и субвенций в 2006 году муниципальным образованиям на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях и распределении средств субвенций на муниципальном уровне (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И.
Отчет об исполнении постановления представить в срок до 20.01.2007.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
утвержден постановлением
Администрации Тверской области
от 21.08.2006 N 206-па
Порядок расчета норматива и субвенций на 2006 год муниципальным образованиям на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях и распределения средств субвенций на муниципальном уровне
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ) при формировании межбюджетных отношений на 2006 год в области образования предусмотрено разграничение ответственности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений и передача в местные бюджеты субвенций из областного бюджета на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, рассчитанных в соответствии с нормативами расходов.
За счет субвенций, выделяемых муниципальным образованиям, будут финансироваться следующие типы муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующие основные общеобразовательные программы:
- общеобразовательные школы всех видов (включая вечерние) за исключением групп для детей дошкольного возраста,
- гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов,
- общеобразовательные школы-интернаты,
- специальные (коррекционные) школы, классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ определяются по нормативу в расчете на одного учащегося (воспитанника).
В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, начисления на заработную плату 26,2%), компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции, частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом - расходы на приобретение учебников, наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (за исключением расходов на коммунальные услуги, аренду, содержание имущества, питание) муниципальных общеобразовательных учреждений.
Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:
- закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 08.08.2004. N 122-ФЗ);
- Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.12.2003. N 186-ФЗ);
- Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 04.07.2003. N 95-ФЗ);
- письма Министерства образования Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18.09.2003. N 20-51-2839/20-01 "О реализации Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ" ("Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование образовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования").
Размер субвенций муниципальным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях муниципальных образований определяется исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования и с учетом удорожания стоимости педагогической услуги.
При расчете субвенции используется численность обучающихся по состоянию на 1 сентября 2005 года по ступеням общего образования и видам общеобразовательных учреждений и программ.
Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее - БУП), с применениями коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:
- количество обучающихся в классе - 25 человек;
- количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
- ставка заработной платы по региональной тарифной системе в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников.
Для расчета норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования устанавливаются следующие нормативы.
Нормативы наполняемости: городские общеобразовательные школы - 25 чел., сельские школы, школы-интернаты - 12 чел., коррекционные школы, классы (городские и сельские) - 9 чел., лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов - 20 чел., общеобразовательные школы-интернаты - 20 чел.
Расчет нормативной субвенции на заработную плату и компенсационные выплаты осуществляется по следующей формуле:
где SiN - объем субвенции для i-того муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ, определенной по нормативному методу;
Н
Ч
n - ступени общего образования:
1 ступень - начальное общее образование;
2 ступень - основное общее образование;
3 ступень - среднее (полное) общее образование.
Нормативы расходов по заработной плате и компенсационным выплатам на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального района, городского округа (далее - МО) исчисляются по формуле:
Н
где
а - количество часов по БУП в неделю;
d - число часов за ставку заработной платы. Для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов;
b - ставка заработной платы по 13 разряду ЕТС устанавливается по городским школам - 3024 рубля, по 12 разряду ЕТС по сельским школам - 2802 рубля, определенной с учетом повышения заработной платы в 2006 году и сохранения действующей региональной надбавки;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,33 - установленный коэффициент увеличения ФОТ на надтарифный фонд для формирования средств на установление доплат и надбавок работникам учреждений образования;
1,03 - установленный коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.;
1,02 - коэффициент увеличения ФОТ на величину компенсационных выплат учителям на книгоиздательскую продукцию;
12 - количество месяцев в году;
m - установленная нормативная численность учащихся (25 чел.);
1,33 - установленный коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий; учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
W - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов:
Удорожание в зависимости от различных факторов | ||||
От деления классов на группы | От наличия групп продленного дня | От наличия кружков | Общее удорожание по ступеням | |
Начальное общее образование, город | 1,04 | 1,4 | 1,03 | 1,50 |
начальное общее образование, село | - | 1,4 | 1,3 | 1,44 |
Основное общее образование, город | 1,12 | 1,2 | 1,03 | 1,38 |
Основное общее образование, село | - | 1,2 | 1,03 | 1,24 |
Среднее (полное) | 1,22 | - | 1,03 | 1,26 |
Среднее (полное) | - | - | 1,03 | 1,03 |
C - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам образовательных учреждений и классов;
Общеобразовательные | 1 |
Гимназические/лицейские | 1,4 |
Специальные (коррекционные) | 3,22 |
Школы-интернаты | 2,5 |
R - установленный региональный коэффициент повышения оплаты труда учителей сельских школ - 1,25;
S - устанавливается коэффициент удорожания педагогической услуги по сельским малокомплектным школам - 2,08;
T - по сельским школам-интернатам - 1,66.
Расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося для i-го муниципального образования определяются по формуле:
Pуч.i = Sin * 0,113,
где
Pуч.i - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося для i-го муниципального образования;
Н
В целях недопущения резких отклонений объемов расходов по общеобразовательным учреждениям, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов, включаемых в субвенцию по общеобразовательным учреждениям, устанавливаются следующие коэффициенты адаптации:
N | Наименование муниципального образования | Коэффициент адаптации |
1 | г. Вышний Волочек | 1,00 |
2 | г. Кимры | 1,00 |
3 | г. Ржев | 1,00 |
4 | г. Тверь | 1,00 |
5 | г. Торжок | 1,00 |
6 | Андреапольский район | 1,58 |
7 | Бежецкий район | 1,04 |
8 | Бельский район | 1,45 |
9 | Бологовский район | 1,00 |
10 | Весьегонский район | 1,16 |
11 | Вышневолоцкий район | 1,00 |
12 | Жарковский район | 1,77 |
13 | Западнодвинский район | 1,15 |
14 | Зубцовский район | 1,14 |
15 | Калининский район | 1,00 |
16 | Калязинский район | 1,15 |
17 | Кашинский район | 1,20 |
18 | Кесовогорский район | 1,00 |
19 | Кимрский район | 1,33 |
20 | Конаковский район | 1,00 |
21 | Краснохолмский район | 1,22 |
22 | Кувшиновский район | 1,24 |
23 | Лесной район | 1,00 |
24 | Лихославльский район | 1,04 |
25 | Максатихинский район | 1,20 |
26 | Молоковский район | 1,48 |
27 | Нелидовский район | 1,00 |
28 | Оленинский район | 1,21 |
29 | Осташковский район | 1,00 |
30 | Пеновский район | 1,50 |
31 | Рамешковский район | 1,26 |
32 | Ржевский район | 1,20 |
33 | Сандовский район | 1,64 |
34 | Селижаровский район | 1,09 |
35 | Сонковский район | 1,37 |
36 | Спировский район | 1,08 |
37 | Старицкий район | 1,00 |
38 | Торжокский район | 1,10 |
39 | Торопецкий район | 1,57 |
40 | Удомельский район | 1,18 |
41 | Фировский район | 1,16 |
42 | ЗАТО "Озерный" | 1,00 |
43 | ЗАТО "Солнечный" | 1,00 |