Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 марта 2006 года N 15-зо

Об областной целевой программе "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области на 2006-2008 годы"

(ИСТЕК СРОК ПРИМЕНЕНИЯ)

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 28 февраля 2006 года

(Изменения:
закон Тверской области от 04.05.2006 г. N 49-зо НГРru69000200600147
закон Тверской области от 13.07.2006 г. N 70-зо НГРru69000200600242
закон Тверской области от 10.10.2006 г. N 106-зо НГРru69000200600363
закон Тверской области от 20.12.2006 г. N 133-зо НГРru69000200600456
закон Тверской области от 17.07.2007 г. N 78-зо НГРru69000200700283
закон Тверской области от 09.11.2007 г. N 124-зо НГРru69000200700487
закон Тверской области от 20.12.2007 N 157-зо НГРru69000200700564
закон Тверской области от 09.04.2008 г. N 39-зо НГРru69000200800119
закон Тверской области от 06.06.2008 г. N 69-зо НГРru69000200800207
закон Тверской области от 24.07.2008 г. N 89-зо НГРru69000200800300
закон Тверской области от 12.11.2008 г. N 114-зо НГРru69000200800497
закон Тверской области от 24.12.2008 г. N 151-зо НГРru69000200800588)

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области на 2006-2008 годы" (прилагается).

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин

Тверь

13 марта 2006 года

N 15-ЗО

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области на 2006-2008 годы"


Тверь

2006 год

Наименование Программы

Област ная целевая программа "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области на 2006-2008 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта)

Распоряжение Администрации Тверской области от 23.08.2005 N 559-ра "О разработке областной целевой программы "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области на 2006-2008 годы";

 Распоряжение Администрации Тверской области от 07.02.2006 N 71-ра "Об одобрении проекта областной целевой программы "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области на 2006-2008 годы"

Государственный заказчик Программы

Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области

Основные разработчики Программы

Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области

Цели Программы

Стабилизация производства основных видов сельскохозяйственной продукции
 Создание благоприятного инвестиционного климата для АПК Тверской области

Задачи Программы

1. Развитие растениеводческой отрасли.
 2. Развитие льняного комплекса области.
 3. Развитие животноводческой отрасли и рыбоводства.
 4. Создание условий по увеличению и удешевлению кредитных ресурсов.
 5. Создание условий по защите сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
 6. Техническое обеспечение и модернизация производственной базы АПК.
 7. Развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса

Важнейшие целевые показатели

Уровень рентабельности сельскохозяйственных предприятий Тверской области (по всей хозяйственной деятельности) в 2008 году - 12,8 процента;

Сроки и этапы реализации Программы

В течение 2006-2008 годов

Система основных мероприятий Программы

Государственная поддержка мероприятий по развитию растениеводства:
 - субсидирование производства и реализации оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных культур;

 - субсидирование приобретения семян овощных культур;

 - компенсация части затрат на приобретение средств химизации (минеральных удобрений, химических средств защиты растений, агрохиммелиорантов);

 - приобретение средств химизации;

 - финансирование расходов на проведение ремонта мелиоративных систем и культуртехнических работ на осушенных землях;

 - финансирование расходов на проведение работ по агрохимическому обследованию почв и контролю за загрязнением земель сельскохозяйственного назначения;

 - субсидирование производства и реализации льна;

 Государственная поддержка мероприятий по развитию животноводства:
 - субсидирование племенного животноводства;

 - финансирование расходов на селекционно-племенные мероприятия;

 - субсидирование приобретения племенного скота по договорам финансовой аренды (лизинга) или по договорам купли-продажи с рассрочкой или отсрочкой платежей, а также по агентским договорам, заключенным с лизинговыми компаниями и поставщиками скота;

 - субсидирование производства и реализации молока;

 - субсидирование мясного скотоводства;

 - компенсация части затрат на комбикорма.
 Государственная поддержка мероприятий по развитию рыбоводства:
 - субсидирование приобретения рыбопосадочного и племенного материала.
 Государственная поддержка мероприятий по расширению доступности кредитных ресурсов и страхованию:
 - субсидирование процентных ставок по привлеченным краткосрочным и инвестиционным кредитам в российских кредитных организациях, а также по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

 - компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.
 Государственная поддержка технического обеспечения и модернизации АПК:
 - субсидирование приобретения машиностроительной продукции.
 Государственная поддержка приобретения дизельного топлива, используемого на проведение сезонных сельскохозяйственных работ:
 - субсидирование части затрат на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.
 Мероприятия по созданию условий развития кадрового потенциала агропромышленного комплекса Тверской области:
 - финансирование расходов на подготовку кадров и мероприятия организационного характера;

 - проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Тверской области.
 Финансирование расходов на компенсацию материального ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям области, пострадавшим в результате стихийных бедствий в 2001 - 2003 годах
 Предоставление субсидий для возмещения ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям в связи с гибелью посевов озимых зерновых культур и многолетних плодовых насаждений вследствие аномальных гидрометеорологических условий в зимний период 2005 - 2006 годов
 - субсидирование реализации скота на убой
 Предоставление субсидий на развитие малых форм хозяйствования в сфере агропромышленного комплекса Тверской области.

Исполнители основных программных мероприятий

Администрация Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, участвующие в реализации Программы на основании соглашений , поставщики товаров, работ и услуг, определенные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области

Объемы и источники финансирования Программы

Средства областного бюджета - всего 1 538 198,7 тыс. рублей, в том числе:
 2006 год - 287 487 тыс. рублей;

 2007 год - 469 076,4 тыс. рублей;

 2008 год - 781 635,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Система программных мероприятий обеспечивает:

Система организации контроля за исполнением Программы

Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик - департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области
 Государственный заказчик Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет информацию о ходе реализации Программы в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области.
 Ответственность за целевое использование бюджетных субсидий несут в установленном порядке департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области и получатели субсидий. Контроль за целевым использованием субсидий, выделяемых из областного бюджета, осуществляют департамент финансов Тверской области и контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Тверской области.
 Государственный заказчик Программы в срок до 20 марта 2007 года и 20 марта 2008 года представляет Губернатору Тверской области доклад о реализации Программы соответственно в 2006 и 2007 годах. До 1 марта 2009 года государственный заказчик представляет Губернатору Тверской области заключительный доклад о реализации Программы.
 По окончании срока реализации Программы Администрация Тверской области готовит отчет об исполнении Программы и представляет его Губернатору Тверской области для внесения в Законодательное Собрание Тверской области на утверждение.

{паспорт в редакции:

закона Тверской области от 13.07.2006 г. N 70-зо

закона Тверской области от 10.10.2006 г. N 106-зо

закона Тверской области от 20.12.2006 г. N 133-зо

закона Тверской области от 17.07.2007 г. N 78-зо

закона Тверской области от 09.11.2007 г. N 124-зо

закона тверской области от 20.12.2007 N 157-зо

закона Тверской области от 09.04.2008 г. N 39-зо

закона Тверской области от 24.07.2008 г. N 89-зо

закона Тверской области от 24.12.2008 г. N 151-зо}

Областная целевая программа "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса Тверской области на 2006-2008 годы"


Агропромышленный комплекс (АПК) - совокупность отраслей экономики, включая сельское хозяйство, отрасли производственного обслуживания сельского хозяйства и отрасли промышленности, осуществляющие переработку, транспортировку, заготовку, хранение сельскохозяйственной продукции и доведение ее до конечного потребителя, отрасли производственно-технической, социальной, научной и информационной структуры.

Сельское хозяйство - отрасль экономики, обеспечивающая население продовольствием, отрасли промышленности сельскохозяйственным сырьем, являющаяся основой безопасности страны, сохранения сельского населения, обеспечения охраны природного ландшафта и окружающей среды.

Государственное регулирование АПК - система экономического и правового воздействия государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства.

Агропромышленный комплекс Тверской области включает в себя более 900 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 3,5 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств, 40 молочных, 17 мясоперерабатывающих, 30 льноперерабатывающих предприятий, завод по выпуску сельскохозяйственных машин для льноводства, научно-исследовательские институты по льноводству и использованию мелиорированных земель.

Агропродовольственный комплекс Тверской области находится в кризисном состоянии, обусловленном накопленными проблемами в этом секторе экономики:

- всего в области 2428,1 тыс. га сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых составляет более 5664 млн. руб., 1703,1 тыс. га находится в частной собственности. Правовые отношения между собственниками сельхозугодий: гражданами Российской Федерации и юридическими лицами (землепользователями, землевладельцами, арендаторами) - у абсолютного большинства не оформлены в соответствии с действующим законодательством. Имеются попытки нецелевого использования земель;

- актуальна проблема деградации почвенного плодородия. Почвенный покров земель сельскохозяйственного назначения представлен в основном дерново-подзолистыми почвами легкого механического состава и характеризуется низким естественным плодородием. По результатам последнего тура агрохимического обследования кислые почвы занимают 43,9%, почвы с низким содержанием подвижного фосфора - 10 %, обменного калия - 41,2%. Сокращение в 2004 году к среднегодовому уровню 1986-1990 годов объемов работ по известкованию в 120 раз, по фосфоритованию в 63 раза, уменьшение доз внесения органических в 6 раз и минеральных удобрений в 20 раз привели к снижению плодородия почв. При сложившихся низких объемах применения удобрений неизбежно дальнейшее истощение почв и, как результат, снижение валовых сборов сельскохозяйственных культур. Так, за последние годы в среднем вносилось около 6 тыс. тонн действующего вещества минеральных удобрений, что в 4-5 раз ниже средней необходимой потребности;

- за последние 5 лет площадь пашни, обрабатываемой сельхозпредприятиями, сократилась с 920 тыс. га до 730 тыс. га, или более чем на 20%, а посевы зерновых культур уменьшились на 32% при среднегодовых темпах снижения более 6%. За этот период времени темпы сокращения посевных площадей овощей и картофеля в связи с более высокой трудоёмкостью производства были самыми высокими (более 10% в год);

- сокращение численности поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств в 2005 году к уровню 1998 года составило 27% (по Российской Федерации - на 20%), свиней -39% (по Российской Федерации- на 27%), птицы - 26%, что повлияло в свою очередь на сокращение производства животноводческой продукции на 19%;

- доля животноводства в общем объеме производства агропромышленного комплекса области на протяжении последних лет имеет тенденцию к снижению. В 2005 году она составила 56% по сравнению с 65% в 1991 году;

- объем продукции сельского хозяйства за 2005 год составил 93 % к уровню 2004 года в сопоставимой оценке. Объем продукции растениеводства за этот период сократился на 8,3%, животноводства - на 5,8%. Значительно снизилась доля отрасли в валовом региональном продукте с 13,3% в 2000 году до 8,4% в 2003 году;

- сельскохозяйственная техника выработала свой ресурс, общий износ оценивается в 90%, физический и моральный износ оборудования на перерабатывающих предприятиях превышает 50%. Крайне низкими темпами осуществляется обновление основных средств и техники. Коэффициент выбытия основных средств превышает коэффициент их обновления в 1,3-1,5 раза;

- количество работников, занятых в сельском хозяйстве, в сравнении с 1990 годом сократилось на 47 % и в последние годы продолжает ежегодно сокращаться на 10-12%;

- несмотря на тенденцию снижения доли убыточных предприятий, финансовая устойчивость предприятий агропромышленного комплекса продолжает ухудшаться. В 2004 году из 707 проанализированных предприятий в группу А (финансово-устойчивые предприятия) отнесено около 13% предприятий, к группе В (предприятия, имеющие возможность улучшить финансовую устойчивость) - 101 предприятие (14%), к группе С (финансово-неустойчивые предприятия) -516 предприятий (73%);

- общий размер краткосрочных обязательств сельскохозяйственных организаций достиг 2,8 млрд. рублей;

- заработная плата в сельскохозяйственном производстве за 2005 год составила 2860 рублей в месяц, что в 2,1 раза ниже, чем в среднем по области.

В Тверской области имеется 299 тысяч личных подсобных хозяйств и более 3500 крестьянских (фермерских) хозяйств.

Анализ структуры производства и реализации сельскохозяйственной продукции показывает, что на долю личных подсобных хозяйств приходятся 96% производимого в области картофеля, 94% овощей, 34% мяса и 45% молока и только 12-15% этой продукции реализуется на рынке.

Из-за отсутствия у крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) и личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) необходимой инфраструктуры товарного и кредитного обеспечения их доступ на рынки переработки и потребления ограничен. В результате, за последние годы имеется устойчивая тенденция сокращения производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах. При этом темпы спада производства значительно выше, чем в коллективных хозяйствах.

Социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.

Таким образом, необходимость разработки и реализации областной целевой программы обусловлена социально-политической остротой проблемы, ее значением, определяемым широким спектром выполняемых селом функций и приоритетным национальным проектом "Развитие АПК".

{раздел I в редакции закона Тверской области от 13.07.2006 г. N 70-зо}

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

Стабилизация производства основных видов сельскохозяйственной продукции.

Создание благоприятного инвестиционного климата для АПК Тверской области.

Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

1. Развитие растениеводческой отрасли.

2.Развитие льняного комплекса области.

3. Развитие животноводческой отрасли и рыбоводства.

4. Создание условий по увеличению и удешевлению кредитных ресурсов.

{п. 4 в редакции закона Тверской области от 13.07.2006 г. N 70-зо}

5. Создание условий по защите сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

6. Техническое обеспечение и модернизация производственной базы АПК.

7. Развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

{п. 7 в редакции закона Тверской области от 13.07.2006 г. N 70-зо}

Программа рассчитана на 2006-2008 годы.

Система программных мероприятий состоит из комплекса организационных и инвестиционных мероприятий, включая государственную поддержку. Привлечение инвестиций для стабилизации и последующего развития агропродовольственного комплекса Тверской области определяется необходимостью восстановления его производственного потенциала на более совершенной технической и технологической базе с учетом структурных преобразований.

Исходя из ресурсных возможностей бюджетов всех уровней на 2006-2008 годы, приоритетными направлениями государственной поддержки являются:

3.1. Государственная поддержка мероприятий по развитию растениеводства.

3.1.1. Оригинальное и элитное семеноводство.

3.1.1.1.Субсидирование производства и реализации оригинальных семян сельскохозяйственных культур.

3.1.1.2.Субсидирование производства и реализации элитных семян сельскохозяйственных культур.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»