ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 декабря 2005 года N 159-зо
Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2006 год"
(ИСТЕК СРОК ДЕЙСТВИЯ)
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 14 декабря 2005 года
(Изменения:
закон Тверской области от 18.01.2006 г. N 7-зо
закон Тверской области от 13.06.2006 г. N 61-зо
закон Тверской области от 08.12.2006 г. N 124-зо)
Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие сферы культуры Тверской области на 2006 год".
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин
Тверь
23 декабря 2005 года
N 159-ЗО
Наименование Программы | Областная целевая программа |
Нормативно-правовой акт о принятии решения о разработке Программы" | Постановление Администрации Тверской области от 16.05.2005 N 180-па (п.п. 25, 28) "О разработке прогноза социально-экономического развития Тверской области на 2006 год и проекта закона Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2006 год", параметров прогноза социально-экономического развития Тверской области до 2008 года и перспективного финансового плана до 2008 года". |
Государственный заказчик Программы | Комитет по физической культуре и спорту Тверской области |
Основной разработчик Программы | Комитет по физической культуре и спорту Тверской области |
Цель Программы: | совершенствование системы физического воспитания населения Тверской области, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса. |
Сроки реализации Программы | 2006 год |
Исполнители Программы | комитет по физической культуре и спорту Тверской области; |
Источники и объемы финансирования Программы | Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет тыс. рублей за счет средств областного бюджета. |
Перечень основных мероприятий Программы | информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | повышение эффективности деятельности областных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физкультурно-спортивного движения, развитие детско-юношеского спорта в Тверской области; |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за реализацией Программы осуществляетгосударственный заказчик. |
{паспорт в редакции
закона Тверской области от 18.01.2006 г. N 7-зо
закона Тверской области от 13.06.2006 г. N 61-зо
закона Тверской области от 08.12.2006 г. N 124-зо}
Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения области в ближайшей и отдаленной перспективе.
В сложившихся социально-экономических условиях произошли негативные изменения в постановке физкультурно-оздоровительной работы, и самым тяжелым негативным обстоятельством в этом плане стало несоответствие качества физического воспитания детей, подростков и молодежи необходимости освоения и использования ими ценностей физической культуры и спорта. Сегодня уровень осознанности такой необходимости остается очень низким у подавляющей части населения.
Ухудшается состояние здоровья детей - сегодня более половины школьников имеют отклонения в состоянии здоровья, снижается уровень физической подготовленности учащейся и призывной молодежи. Не снижается число преступлений, совершаемых несовершеннолетними, растет численность детей, подростков и молодежи, страдающих алкоголизмом и наркоманией.
Основными причинами складывающейся ситуации являются:
- недостаточное финансирование отрасли;
- слабость или отсутствие у спортивных школ, в том числе областных, собственной спортивной базы;
- дороговизна качественного спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы;
- устаревшее методическое обеспечение занятий физической культурой и спортом;
- слабые информационное обеспечение и пропаганда отрасли.
Таким образом, остро встает вопрос о необходимости разработки сбалансированной целевой программы развития физической культуры и спорта на 2006 год.
Достижению положительного результата будет способствовать и то обстоятельство, что занятия физической культурой и спортом, наряду с прямым положительным эффектом, значительно снижают воздействие негативных факторов социальной среды на детей, подростков и молодежь. Физическая активность помогает отказу от вредных привычек, улучшает здоровье, повышает работоспособность, способствует сопротивляемости организма к экологически неблагоприятной окружающей среде.
Основной целью Программы является реализация государственной политики, направленной на улучшение физического состояния, здоровья жителей области, создание эффективной системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
- формирование у населения, особенно у детей и молодёжи, устойчивого интереса и стимулируемой государством потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, традиций и навыков здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- реализация федеральных и региональных законов и иных правовых и нормативных актов, федеральных целевых программ, направленных на создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта;
- развитие сети государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности и повышение эффективности их деятельности;
- улучшение качества процесса физического воспитания населения, медико-педагогического наблюдения за здоровьем занимающихся физической культурой и спортом, особенно детей и молодёжи;
- создание эффективной системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
- повышение эффективности подготовки команд, участвующих в чемпионатах, кубках России и иных соревнованиях, повышающих социальный имидж Тверской области на российской и международной арене.
Срок реализации Программы - 2006 год.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Система программных мероприятий заключается в формировании условий для усиления роли государства в вопросах регулирования и управления физической культурой и спортом, обеспечения целевого финансирования физической культуры и спорта, подготовки спортивного резерва через развитие детско-юношеского спорта, создание условий для развития игровых видов спорта.
Программа включает в себя мероприятия по развитию физической культуры и спорта по следующим направлениям:
- информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта;
- совершенствование работы с кадрами;
- оптимизация сети государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности;
- развитие спорта высших достижений;
- поддержка и развитие команд по игровым видам спорта.
Исполнителем по выполнению Программы выступает комитет по физической культуре и спорту Тверской области и государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей спортивной направленности.
Финансирование Программы предполагается осуществить за счёт средств областного бюджета.
Общий объём финансирования мероприятий Программы составляет 53172,0 тыс. рублей.
{раздел в редакции
закона Тверской области от 18.01.2006 г. N 7-зо
закона Тверской области от 13.06.2006 г N 61-зо
закона Тверской области от 08.12.2006 г. N 124-зо}
Оперативное управление и координацию работ по выполнению Программы осуществляет государственный заказчик - комитет по физической культуре и спорту Тверской области в соответствии с установленным Администрацией Тверской области порядком реализации областных целевых программ, с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области. Государственный заказчик участвует в финансировании мероприятий Программы и обеспечивает эффективное использование денежных средств, контролирует выполнение работ с выездом при необходимости на объекты.
Департамент финансов Тверской области на основании заявок комитета по физической культуре и спорту Тверской области перечисляет средства областного бюджета на счета конкретных исполнителей программных мероприятий.
Реализация мероприятий за счет областного бюджета производится из средств, выделяемых комитету по физической культуре и спорту Тверской области на основании закона Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2006 год".
Расходование средств на проведение программных мероприятий производится на основе бюджетных заявок от учреждений физической культуры и спорта с приложением программ и смет расходов на их проведение, согласованных с комитетом по физической культуре и спорту Тверской области.
Финансирование мероприятий Программы по реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области (приложение N 2) Программы осуществляется согласно Положению о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3.
Порядок организации и проведения областных смотров-конкурсов определяется в соответствии с Положением, утвержденным комитетом по физической культуре и спорту Тверской области.
{раздел в редакции закона Тверской области от 08.12.2006 г. N 124-зо}
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - комитетом по физической культуре и спорту Тверской области.
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области, с учётом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма её реализации, а также состав исполнителей. В случае необходимости, вносит в установленном порядке в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.
В рамках Программы предполагается осуществить следующие контрольные мероприятия:
- представление отчетов о ходе выполнения областной целевой Программы: ежегодно в Администрацию Тверской области; ежеквартально в департамент экономики и промышленной политики Тверской области;
- ежеквартальное обсуждение реализации мероприятий Программы на совещаниях, проводимых заместителем Губернатора Тверской области, курирующим отрасль "Физическая культура и спорт";
- представление отчета о реализации Программы Губернатору Тверской области и для утверждения в Законодательное Собрание Тверской области в первом квартале 2007 года;
- рассмотрение вопросов о ходе выполнения Программы на заседаниях коллегии комитета по физической культуре и спорту Тверской области.
В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в настоящую Программу, управление и контроль за их осуществлением производится в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3.
Ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер.
Важнейшими результатами реализации программных мероприятий будут:
воспитание ценностно-ориентированного отношения населения Тверской области и, в первую очередь, детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, повышение педагогической, социальной и экономической эффективности занятий;
высокий социальный статус профессиональных и общественных работников (организаторов) системы физической культуры и спорта;
укрепление здоровья, профилактика правонарушений и вредных привычек;
увеличение объема и повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых государственными учреждениями физкультурно-спортивной направленности.