ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 апреля 2005 года N 70-зо
Об областной целевой программе "Общественная безопасность и правопорядок на 2005 год"
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 29 марта 2005 года
(истек срок применения)
(Изменения:
закон Тверской области от 26.07.2005 г. N 109-зо
закон Тверской области от 15.11.2005 г. N 135-зо
закон Тверской области от 15.11.2005 г. N 139-зо )
Утвердить областную целевую программу "Общественная безопасность и правопорядок на 2005 год".
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин
Тверь
14 апреля 2005 года
N 70-ЗО
Наименование программы | "Общественная безопасность и правопорядок - на 2005 год" |
Дата принятия решения о разработке Программы | |
Государственный заказчик | Управление Административных |
Основные разработчики Программы | Администрация Тверской области; |
Цель Программы | Создание благоприятного инвестиционного и социально-экономического климата в области, обеспечение условий безопасного проживания граждан на ее территории. |
Задачи Программы | Противодействие терроризму и предупреждение экстремизма; |
Сроки реализации Программы | 2005 год |
Перечень основных мероприятий | Организационно-правовые мероприятия; |
Исполнители основных мероприятий | Администрация Тверской области, |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования мероприятий областной целевой программы составляет43 530 тыс. рублей за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Обеспечение антитеррористической защищенности важнейших объектов, территории и населения области; |
Система организации контроля за исполнением Программы | В соответствии с Постановлением Администрации Тверской области от 07.07.2004 N 103-па государственный заказчик представляет отчет о реализации программы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным и до 25 марта годовой отчет о реализации программы Губернатору Тверской области и в Законодательное Собрание Тверской области |
{паспорт в редакции закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 139-зо}
Проявившиеся позитивные тенденции развития государственности, совершенствования административно-правовой системы, осуществления экономических преобразований создают серьезную основу для формирования благоприятного финансово-экономического и социально-политического климата в области. Вместе с тем, успешное решение этих задач невозможно, без обеспечения безопасности и правопорядка на ее территории.
Одной из главных задач правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления является своевременное предупреждение и пресечение возможных актов экстремизма, обеспечение антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности, населения и территории.
Область отнесена к III степени химической опасности. На ее территории функционирует 40 химически опасных объектов экономики, Калининская АЭС (г. Удомля), крупные гидроузлы (Вышневолоцкий, Зубцовский), развитая сеть железнодорожных дорог, магистральные нефте- и газопроводы.
В области 5 категорированных городов: г. Тверь - 2-ой группы, города Ржев, Вышний Волочек, Кимры, Удомля - 3-ей группы; г. Конаково с объектом особой важности, г. Бологое с железнодорожным узлом 1-ой категории.
В области действует 1079 общественных организаций, 37 политических партий, 265 религиозных организаций.
Сложная криминальная ситуация в экономической сфере и в сфере исполнения налогового законодательства. Тревожной является ситуация в лесосырьевом комплексе. Количество незаконных порубок леса возросло на 119%, вместе с тем раскрываемость незаконных порубок снизилось с 27,7% до 18,3%.
Сохраняется напряженная ситуация в сфере уплаты налогов и сборов в бюджеты всех уровней. Недостаточной является работа по выявлению и документированию налоговых преступлений, связанных с неуплатой хозяйствующими субъектами и физическими лицами налога на добавочную стоимость, налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц.
В 2004 году оперативная обстановка в области продолжала оставаться сложной. В 2004 году зарегистрировано 29332 преступлений. На 13,9% сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, на 12,6% снизилось количество умышленных убийств, на 23,0% - краж автомобилей. На 3,6% снизилось количество выявленных преступлений экономической направленности.
Чисто преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, достигло 2147, что на 17% выше уровня 2003 года.
Несовершеннолетними совершено 577 преступлений, что на 29,4% больше, чем в 2003 году. Число подростков, совершивших преступления, возросло на 8,1%. Тенденции роста подростковой преступности отмечены в 14 районах области.
За нарушение паспортно-визовых правил и миграционного законодательства к административной ответственности привлечено более 14000 иностранных граждан, 96 из них выдворены за пределы Российской Федерации.
Конституцией Российской Федерации обеспечение общественной безопасности и правопорядка отнесено к совместной деятельности Федерации и субъекта Российской Федерации.
В этих условиях сложной криминогенной ситуации, недостаточного финансирования правоохранительных органов и межведомственный характер решения обозначенных проблем - необходимо принятие областной целевой программы, которая будет направлена на усиление работы правоохранительных органов.
Основной целью программы является создание благоприятного инвестиционного и социально-экономического климата в области, обеспечение условий безопасного проживания граждан на ее территории.
Для достижения обозначенной цели в 2005 году планируется решение следующих задач:
- противодействие терроризму и экстремизму;
- обеспечение общественного порядка;
- активизация борьбы с преступлениями в сфере экономики и налоговыми преступлениями;
- укрепление авторитета правоохранительных органов и повышение доверия населения.
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2005 год.
Перечень мероприятий Программы (прилагается) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Программа включает в себя мероприятия, реализующие основные задачи, позволяющие достичь сформулированной цели в 2005 году по следующим направлениям:
1. Организационно-правовые мероприятия.
Выполнение мероприятий этого раздела создает нормативно-правовую базу, позволяющую решить следующие задачи:
- улучшение взаимодействия с правоохранительными органами, повышение взаимной ответственности;
- определение критериев оценки работы и принципов стимулирования деятельности правоохранительных органов.
2. Противодействие терроризму и экстремизму.
Решает задачи:
- повышение уровня организованности и ответственности субъектов антитеррористической деятельности;
- обеспечение безопасности территории и населения от угроз террористического и техногенного характера;
- пресечение деятельности организаций и формирований экстремисткой направленности.
3. Обеспечение общественного порядка.
Решает задачи:
- повышение уровня доверия к правоохранительным органам;
- создание условий безопасного проживания граждан;
- улучшение работы участковых уполномоченных и организации контроля за их деятельностью со стороны населения.
4. Противодействие преступлениям в сфере экономики и налоговым преступлениям.
Решает задачи:
- улучшение криминогенной ситуации в лесосырьевом комплексе;
- уменьшение правонарушений в сфере налоговых преступлений;
- пресечение незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и табачной продукции;
5. Материально-техническое и социально-бытовое обеспечение.
Решает задачи:
- улучшение жилищных условий, в т.ч. сотрудников правоохранительных органов;
- улучшение транспортного обеспечения подразделений МОБ УВД Тверской области;
- техническое совершенствование антитеррористической защищенности объектов и населения.
Программа представляет систему взаимосвязанных и скоординированных по времени, исполнителям и целям мероприятий, выполнение которых позволяет решить основную задачу - создание благоприятного инвестиционного и социально-экономического климата в области, обеспечение условий безопасного проживания граждан на ее территории.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 43 530 тысяч рублей.
Бюджеты муниципальных образований могут привлекаться к финансированию своих программ в случае их принятия.
Объемы необходимых ассигнований рассчитаны в ценах 2004 года, носят прогнозный характер и могут быть уточнены.
{раздел в редакции закона Тверской области от 15.11.2005 г. N 139-зо}
Государственным заказчиком Программы является Управление административных органов Тверской области. Государственный заказчик вправе передавать часть функций органам исполнительной власти Тверской области по согласованию. Органам исполнительной власти Тверской области функции передаются соглашением.
Финансирование программных мероприятий осуществляется департаментом финансов через Управление Административных органов Тверской области.
Порядок предоставления квартир из специализированного жилищного фонда, а также порядок распределения автотранспорта, приобретаемого в соответствии с п. 5.1. раздела 5 Перечня мероприятий программы, определяется Администрацией Тверской области.
В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в данную программу, реализация, управление и контроль за их осуществлением производится в Порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3.
Управление реализацией Программы, организационную работу по исполнению программных мероприятий и контроль за выполнением мероприятий осуществляет государственный заказчик - управление административных органов Тверской области.
Вопросы исполнения программных мероприятий рассматриваются на Совете Безопасности Тверской области.
Государственный заказчик программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики и промышленной политики Тверской области отчет о ходе реализации Программы.
Годовой доклад о выполнении Программы подготавливается государственным заказчиком и представляется Губернатору Тверской области до 1 марта 2006 года.
Отчет о реализации Программы представляется для утверждения в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с внесением Губернатором области проекта закона Тверской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за 2005 год.
Для оценки эффективности последствий от реализации Программы вводятся ряд объективных и субъективных показателей:
- количество совершенных преступлений по видам;