Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 января 2005 года N 5-зо

Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2005 год"

(ИСТЕК СРОК ДЕЙСТВИЯ)

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 23 декабря 2004 года

(истек срок применения)

(Изменения:
закон Тверской области от 21.06.2005 г. N 87-зо
закон Тверской области от 27.09.2005 г. N 115-зо
закон Тверской области от 18.01.2006 г. N 8-зо)

Статья 1.


Утвердить областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2005 год".

Статья 2.


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин

Тверь

18 января 2005 года

N 5-ЗО

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 год" г. Тверь 2004


Наименование Программы

Областная целевая программа
 "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2005 год"

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 27.04.2004 N 202-ра "О подготовке областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Тверской области на 2005-2010 годы"

Государственный заказчик Программы

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области

Основной разработчик Программы

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области

Цели Программы:
 Задачи Программы:

- Обеспечение граждан Тверской области равными возможностями заниматься физической культурой и спортом независимо от возраста, места жительства, их доходов и благосостояния;

 - создание эффективной системы физического воспитания и оздоровления населения Тверской области, а также подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
 - Ремонт и развитие материально-технической базы областных спортивных организаций;

 - расширение сети областных спортивных центров и учреждений дополнительного образования спортивной направленности;

 - оснащение областных спортивных учреждений, предприятий и других организаций спортинвентарем и оборудованием;

 - проведение областных спортивных мероприятий с участием различных категорий населения Тверской области;

 - поддержка и развитие команд Тверской области по игровым видам спорта;

 - совершенствование работы с кадрами;

 - дополнительная государственная поддержка спортсменов, тренеров-преподавателей;

 - информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.

Срок реализации Программы

2005 год

Исполнители Программы

-Комитет по физической культуре и спорту Тверской области;

 - Департамент финансов Тверской области;

 - Департамент образования Тверской области;

 - Департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области;

 - Комитет по делам молодежи Тверской области;

 - Тверской областной врачебно-физкультурный диспансер;

 - Департамент социальной защиты населения Тверской области;

 - Комитет по управлению имуществом Тверской области;

 - областная школа высшего спортивного мастерства, специализированные детско-юношеские спортивные школы, спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва, областная федерация футбола;

 - организации на конкурсной основе
 ".

Источники и объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 62110 тыс. рублей за счет средств областного бюджета

Перечень основных мероприятий Программы

- нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта;

 - научно-методическое, медицинское обеспечение;

 - информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта;

 - развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;

 - создание условий для занятия физической культурой и спортом детей, подростков и молодежи;

 - физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с различными категориями населения Тверской области;

 - развитие спорта высших достижений;

 - поддержка профессионального спорта;

 развитие детского футбола в Тверской области;

 мероприятия по реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение эффективности деятельности областных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии массового физкультурно-спортивного движения, развитие детско-юношеского спорта в Тверской области;

 - снижение уровня наркомании, алкоголизма и криминализации в молодежной сфере и внедрение здорового спортивного стиля жизни молодежи;

 - укрепление материальной базы областных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;

 - совершенствование качества отбора и подготовки спортивного резерва сборных команд области и спортсменов высокого класса;

 - создание предпосылок для развития профессионального спорта, оптимальное ресурсное обеспечение команд мастеров.

Система организации контроля за исполнением Программы

- Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик.
 Государственный заказчик:
 - представляет ежеквартально отчеты о ходе выполнения Программы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области;

 - представляет доклад о выполнении Программы Губернатору Тверской области и в Законодательное Собрание Тверской области.

{паспорт в редакции:

закона Тверской области от 21.06.2005 г. N 87-зо

закона Тверской области от 18.01.2006 г. N 8-зо}

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 год"

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения области в ближайшей и отдаленной перспективе.

В сложившихся социально-экономических условиях произошли негативные изменения в постановке физкультурно-оздоровительной работы, и самым тяжелым негативным обстоятельством в этом плане стало несоответствие качества физического воспитания детей, подростков и молодежи необходимости освоения и использования ими ценностей физической культуры и спорта. Сегодня уровень осознанности такой необходимости остается очень низким у подавляющей части населения.

Следствием этого является низкий уровень охвата занятиями физической культурой и спортом населения области: в 2003 году количество занимающихся физической культурой и спортом составило 130390 человек - это только 8,5% от общего числа населения. Ухудшается состояние здоровья детей - сегодня около половины школьников имеют отклонения в состоянии здоровья, снижается уровень физической подготовленности учащейся и призывной молодежи. Не снижается число преступлений, совершаемых несовершеннолетними, растет численность детей, подростков и молодежи страдающих алкоголизмом и наркоманией.

Основными причинами складывающейся ситуации являются:

- отсутствие непрерывной и последовательной системы физической подготовки всех возрастных и профессиональных групп населения;

- недостаточное финансирование отрасли;

- слабость или отсутствие у спортивных школ, в том числе областных, собственной спортивной базы;

- дороговизна и недоступность качественной спортивной формы и инвентаря;

- устаревшее методическое обеспечение занятий физической культурой и спортом;

- недостаточность медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований;

- слабые информационное обеспечение и пропаганда отрасли.

Таким образом, остро встает вопрос о необходимости разработки выверенной, тщательно сбалансированной целевой программы развития физической культуры и спорта, которая должна стать исходным пунктом в преобразовании всей структуры физкультурно-массового движения, детско-юношеского спорта и спорта высших достижений. Приобщение населения области, в особенности учащихся, к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие массового физкультурно-спортивного движения и детско-юношеского спорта поможет изменить сложившуюся негативную тенденцию.

Достижению положительного результата будет способствовать и то обстоятельство, что занятия физической культурой и спортом, наряду с прямым положительным эффектом, значительно снижают воздействие негативных факторов социальной среды на детей, подростков и молодежь. Физическая активность помогает отказу от вредных привычек, улучшает здоровье, повышает работоспособность, способствует сопротивляемости организма к экологически неблагоприятной окружающей среде.

II. Цели и задачи, сроки реализации Программы


Основной целью Программы является реализация государственной политики, направленной на улучшение физического состояния, здоровья жителей области, создание эффективной системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.

Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:

- обеспечение граждан Тверской области равными возможностями заниматься физической культурой и спортом независимо от возраста, места жительства, их доходов и благосостояния;

- формирование у населения, особенно у детей и молодёжи, устойчивого интереса и стимулируемой государством потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, традиций и навыков здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- реализация федеральных и региональных законов и иных правовых и нормативных актов, федеральных целевых программ, направленных на создание необходимых условий для развития физической культуры и спорта;

- развитие сети областных учреждений дополнительного образования спортивной направленности и повышение эффективности их деятельности;

- улучшение качества процесса физического воспитания населения, медико-педагогического наблюдения за здоровьем занимающихся физической культурой и спортом, особенно детей и молодёжи;

- укрепление материально-технической базы областных спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений, поддержка профессионального спорта;

- создание эффективной системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;

- повышение эффективности подготовки команд, участвующих в чемпионатах, кубках России и иных соревнованиях, повышающих социальный имидж области на российской и международной арене.

Срок реализации Программы установлен на 2005 год.

Ш. Система программных мероприятий


Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

Система программных мероприятий заключается в формировании условий для усиления роли государства в вопросах регулирования и управления физической культурой и спортом, обеспечения целевого финансирования физической культуры и спорта, развитие эффективной материально-технической инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом; развития физической культуры и массового спорта для всех категорий и групп населения, подготовки спортивного резерва через развитие детско-юношеского спорта, создание условий для развития игровых видов спорта. В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в настоящую программу, система программных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3.

Программа включает в себя мероприятия по развитию физической культуры и спорта по следующим направлениям:

- нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта;

- научно-методическое, медицинское обеспечение;

- информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта;

- совершенствование работы с кадрами;

- создание условий для занятий физической культурой и спортом детей, подростков и молодежи в спортивных школах и спортивных центрах;

- расширение сети областных спортивных центров и учреждений дополнительного образования спортивной направленности;

- физкультурно-оздоровительная работа с различными категориями населения Тверской области;

- развитие спорта высших достижений;

- поддержка профессионального спорта;

- развитие детского футбола в Тверской области.

Раздел "Поддержка профессионального спорта" предусматривает долевое финансирование профессиональных команд (клубов) Тверской области по игровым видам спорта, выступающих в чемпионатах России. Команды мастеров по баскетболу, футболу, хоккею, аккумулируя в себе лучшие достижения представляемого ими вида спорта, своим мастерством, примером, социальным статусом, высоким имиджем вовлекают в ряды занимающихся спортом тысячи детей и подростков, тем самым, решая проблемы подростковой неустроенности и преступности.

Включение в Программу подраздела "Развитие футбола в Тверской области" будет являться мощным средством, влияющим на физическое и нравственное здоровье населения. Выбор футбола, как игрового вида спорта, в качестве приоритета обуславливается его огромной популярностью, доступностью, воспитанием устойчивых положительных морально-психологических качеств, историческими традициями и его общественно-политической значимости в Тверской области.

В качестве головного исполнителя по выполнению Программы выступает комитет по физической культуре и спорту Тверской области.

Соисполнителями программных мероприятий являются департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области, Тверской областной врачебно-физкультурный диспансер, комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, областная школа высшего спортивного мастерства, специализированные детско-юношеские спортивные школы, спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва, областная федерация футбола, организации, определенные на конкурсной основе, государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные комитету по физической культуре и спорту Тверской области.

{раздел в редакции:

закона Тверской области от 21.06.2005 г. N 87-зо

закона Тверской области от 18.01.2006 г. N 8-зо}

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета.

Общий объём финансирования мероприятий Программы составляет 62110 тыс. рублей.

{раздел в редакции закона Тверской области от 21.06.2005 г. N 87-зо}

V. Механизм реализации Программы


Функции рабочего органа по реализации Программы возлагаются на комитет по физической культуре и спорту Тверской области.

Исполнителями мероприятий Программы являются комитет по физической культуре и спорту Тверской области, департамент образования Тверской области, комитет по делам молодежи Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области, Тверской областной врачебно-физкультурный диспансер, комитет по управлению имуществом Тверской области, департамент социальной защиты населения Тверской области, областная школа высшего спортивного мастерства, специализированные детско-юношеские спортивные школы, спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва, областная федерация футбола, организации, определенные на конкурсной основе, государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные комитету по физической культуре и спорту Тверской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»