Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 07 июня  2004 года N 103-па

Об утверждении Порядка разработки
и реализации областных целевых программ
и подготовки материалов по федеральным целевым программам,
в осуществлении которых участвует Тверская область

______________________________________________________________________
Утратило силу  с  с 1 января 2007 года на основании:
Постановления дминистрации Тверской области от 18 июля 2006 года № 185-па
______________________________________________________________________


В целях совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Тверской области Администрация Тверской области  

постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки и реализации  областных целевых программ и  подготовки материалов  по  федеральным  целевым  программам,  в осуществлении которых участвует  Тверская область (прилагается).

2. Признать  утратившими силу постановления Администрации Тверской области от 18.12.2002 № 420-па «Об утверждении Порядка работы с федеральными и областными целевыми программами, действующими на территории Тверской области», от 23.12.2003 № 424-па «О внесении изменений  в  постановление  Администрации Тверской области от 16.07.99 № 605».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской  области Лошакова А.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

          


Губернатор области
 Д.В.Зеленин



УТВЕРЖДЕН
постановлением
      Администрации Тверской области
     от 07.06.2004 № 103-па

     

ПОРЯДОК
разработки и реализации областных целевых программ и подготовки
материалов по федеральным целевым программам, в осуществлении
которых участвует Тверская область



1. Областные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских,опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем региона программными методами.

2.  Областные целевые программы (далее по тексту - Программы) могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их организации.

3. В работе с Программами выделяются следующие  этапы: отбор проблем для программной разработки;  принятие решения о разработке Программы; определение государственного заказчика Программы и его функций; формирование структуры Программы; экспертиза, оценка Программы и утверждение Программы; финансирование Программы, управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.

II. Отбор проблем для программной разработки

4.  Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на региональном  уровне могут  выступать  органы  законодательной, исполнительной власти Тверской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти, общественные организации, юридические и физические лица.

5.  Отбор проблем для их программной разработки и решения на региональном уровне определяются следующими факторами:

-      значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые  сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

- принципиальная  новизна  и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

     При обосновании необходимости решения проблем программными методами на региональном уровне должны учитываться приоритеты  и  цели социально-экономического   развития  Тверской  области,  направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Тверской области,  внешнеэкономические условия.  

     Предложения о необходимости решения проблемы программно-целевым методом на региональном уровне с обоснованиями направляются инициаторами постановки проблемы в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.

Предложения должны содержать:

-     наименование  проблемы  и  анализ  причин  ее  возникновения;

-    возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения  проблемы, возможные сроки их реализации;

-   потребность в финансовых ресурсах и  возможные  источники  их обеспечения (федеральный бюджет,  областной бюджет Тверской области, местные бюджеты, внебюджетные средства);

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программных мероприятий,  соответствия экологическим и иным требованиям;

- наименования предлагаемых государственных заказчиков и разработчиков Программы, срок ее действия и ориентировочный объем средств, необходимый для ее реализации.

III. Принятие решения о разработке Программы

6. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления на основе прогнозов социально-экономического развития Тверской области,  приоритетов структурной и научно-технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения о целесообразности решения данной проблемы программными методами и вносит этот вопрос на заседание Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области.

7. Инвестиционно-экспертный Совет Администрации Тверской области на основании представленных материалов принимает решение о целесообразности или нецелесообразности разработки предлагаемой Программы, которое оформляется протоколом. Одобренные Инвестиционно-экспертным Советом Администрации Тверской области предложения по решению данной проблемы программными методами вместе с проектом распоряжения о разработке соответствующей Программы направляются инициатором постановки проблемы Губернатору Тверской области.

8. Администрация Тверской области на основе решения Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области принимает решение в форме распоряжения, подготовленного инициатором разработки Программы, о разработке  соответствующей Программы с установлением срока разработки и утверждает государственного заказчика Программы.

Для Программ, имеющих более одного государственного заказчика, утверждается государственный заказчик-координатор.


IV. Государственный заказчик Программы и его функции

9.   Государственными заказчиками Программ выступают Администрация Тверской области или областные исполнительные органы государственной власти Тверской области.

10.   Государственный  заказчик  Программы  несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и  реализацию Программы.  

11. Государственный заказчик (государственный заказчик -координатор) Программы может на договорной основе передавать организациям выполнение  части своих функций.

12. В функции государственного заказчика Программы входит:     

-    подготовка исходного задания на формирование Программы;

- управление действиями разработчиков Программы;

- управление  исполнителями Программы после ее утверждения;

- обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

- преддоговорной отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному  мероприятию, а также составление и заключение соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком Программы, организациями, органами  местного самоуправления городов и районов области, подтверждающих финансирование Программы из внебюджетных источников, а также местных бюджетов;

- согласование с основными заинтересованными участниками  Программы возможных сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования;

-  организация  специализированной  экспертизы  проекта Программы и доработка ее по результатам экспертизы;

-   проведение совместно с разработчиками Программы доработки ее проекта с учетом замечаний и предложений;

-  внесение соответствующих предложений по вопросам формирования специальных фондов для реализации Программы, требующих решений Губернатора Тверской области, Администрации Тверской области или Законодательного Собрания Тверской области;

- уточнение объема средств, необходимых для финансирования Программы в очередном году на основе анализа хода реализации Программы в текущем году, с учетом проведенной с исполнителями  преддоговорной проработки размещения заказов  для региональных нужд;

-  представление бюджетных заявок с их обоснованиями в департамент экономики и промышленной политики Тверской области;

-  заключение контрактов (договоров) в ходе осуществления Программы со всеми участниками реализации Программы,  подтверждающими или уточняющими объемы финансирования Программы из внебюджетных источников, местных бюджетов. Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области;

-  разработка дополнительных мер по привлечению  внебюджетных средств, средств местных бюджетов для реализации мероприятий Программы в установленные сроки;

- определение форм и методов управления реализацией Программы на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных  нужд,  заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями Программы;

- ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям с учетом выделяемых на их реализацию финансовых средств;

-  внесение соответствующих корректив в механизм реализации Программы,  состав исполнителей;

-  внесение предложений по  изменению и дополнению  Программ;

- подготовка ежеквартальной и годовой отчетности о ходе реализации утвержденной Программы по перечню установленных Программой показателей;

-  организация экспертной  проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий,  на целевое и эффективное использование средств,  выделяемых  на  их  реализацию,  привлечение внебюджетных  средств  и средств местных бюджетов, конечные результаты Программы;

-  внесение Губернатору Тверской области предложения о защищенности расходов Программы в областном бюджете Тверской области.

13. При наличии нескольких государственных заказчиков Программы, государственный заказчик-координатор:

-      несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;

- осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников;

- подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы.

V. Структура Программы

14. В структуру  Программы входят следующие разделы:

-  содержание  проблемы  и  обоснование необходимости ее решения программными методами;

- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;

- система программных мероприятий, в том числе меры по: созданию и сохранению рабочих мест на региональном и отраслевом уровнях (раздел,  содержащий  итоговые  данные  о  создании  и сохранении  рабочих  мест  в  результате   реализации   Программы и о территориально-отраслевом распределении этих мест), по трудоустройству граждан; переподготовке и социальной защите работников,  высвобождаемых в результате  реализации Программы, по обустройству мигрантов; обеспечению качества продукции (работ, услуг), а также  метрологическое  обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации  и  метрологии, необходимых  для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических  процессов   и других работ, предусмотренных Программой;

- ресурсное обеспечение Программы (за счет средств федерального бюджета,  областного бюджета Тверской области, внебюджетных средств и средств местных бюджетов с распределением расходов по муниципальным образованиям);

- механизм  реализации   Программы;

- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

- оценка эффективности социально-экономических и экологических  последствий от реализации Программы.

Титульный лист и паспорт Программы оформляется согласно приложениям 1и 2 к настоящему Порядку.

15. Раздел Программы «Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы» должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики Программ) необходимы для анализа и оценки:

-      конкретных результатов выполнения Программы по годам (реализации инвестиционных проектов, НИОКР, мероприятий по направлению «Прочие нужды»);

- использования средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников;

- эффективности реализации программных мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»