{подпрограмма дополнена законом Тверской области от 17.04.2006 г. N 40-зо}
Наименование подпрограммы | подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" (далее в настоящей подпрограмме - подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего правового акта) | |
Государственный заказчик подпрограммы | Комитет по управлению имуществом Тверской области |
Основные | Управление Роснедвижимости по Тверской области; |
Исполнители | Управление Роснедвижимости по Тверской области; |
Цели и задачи подпрограммы, важнейшие целевые показатели | создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; |
Система программных мероприятий | создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости; |
Сроки и этапы реализации | 2006 - 2011 годы, в том числе: |
Объём и | на 2006 - 2011 годы всего - 166,65 млн. руб. - средства областного бюджета из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | создание системы государственного кадастрового учёта объектов недвижимости на всей территории Тверской области, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы | Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет государственный заказчик, а также иные органы государственной власти Тверской области в пределах их полномочий, определенных федеральным законодательством, Уставом Тверской области, иными нормативными правовыми актами Тверской области и настоящей подпрограммой. Уполномоченным органом по осуществлению руководства реализацией подпрограммы является её государственный заказчик - комитет по управлению имуществом Тверской области. |
{паспорт в редакции:
закона Тверской области от 13.12.2006 г. N 131-зо
закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 60-зо
закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 105-зо}
Подпрограмма разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учёта объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560.
Реализация подпрограммы обеспечит создание кадастра недвижимости Тверской области как одного из основополагающих элементов инфраструктуры в деле проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости.
Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учёта объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учёта земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учёте недвижимости и регистрации прав на неё, а также при получении информации из систем учёта, поскольку для постановки на государственный кадастровый учёт земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учёта объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учёта имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время только 8 процентов дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Роснедвижимости по Тверской области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 800 тыс. земельных участков и более 500 тыс. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учёта земельных участков создаёт проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объёмах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году будет введён порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
Подпрограммой предусматривается создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Этот вариант исключает возможность ведения двойного учёта объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учёта, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учёта независимо от места их нахождения.
Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэрофотосъёмочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удалённого доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости даёт возможность оперативной передачи её в Федеральную налоговую службу. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
Основными целями подпрограммы являются:
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;