Недействующий

О Регламенте работы Администрации Тверской области

7. Порядок подготовки и принятия правовых актов Губернатора области, Администрации области, а также организационно-распорядительных документов.


7.1. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Администрации области готовятся, как правило, исполнительными органами государственной власти области и структурными подразделениями аппарата Губернатора области на основании перспективных и текущих планов деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, решениями органов государственной власти Российской Федерации, Администрации области, Законодательного Собрания Тверской области, поручениями Губернатора области, Администрации области или по собственной инициативе.

Для подготовки сложных и объемных документов могут создаваться рабочие группы или комиссии.

7.2. Требования к оформлению проектов правовых актов, в том числе юридико-технические, определяются Администрацией области.

В правом верхнем углу на первой странице проекта правового акта машинописным способом ставится слово "ПРОЕКТ" ("Проект"). Здесь же обязательно ставится буквенная отметка о форме правового акта. Постановлениям Губернатора области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "пг". Распоряжениям Губернатора области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "рг". Постановлениям Администрации области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "па". Распоряжениям Администрации области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "ра". Нумерация ведется в пределах календарного года.

Данная отметка может быть изменена по указанию правового управления аппарата Губернатора области при проведении правовой экспертизы документа.

Оформление проектов правовых актов на каких-либо бланках не допускается.

Проекты правовых актов должны иметь соответствующие формальные реквизиты, четко определенные структурные элементы, грамотные язык и стиль, юридическую терминологию, четкие и точные понятия (определения), правильные ссылки, точное повторение и воспроизведение нормативных предписаний (если это необходимо), правильный порядок перечисления объектов, органов, лиц, обстоятельств, условий и т.п., устоявшиеся юридические конструкции, необходимые общепринятые сокращения длинных и громоздких названий.

Ответственность за правильное оформление проектов правовых актов возлагается на исполнителя документа.

{п.7.2. в редакции постановления Губернатора от 02.06.2009 N 23-пг}

7.3. Ответственность за подготовку содержательной стороны проектов правовых актов возлагается на заместителей Губернатора области согласно распределению обязанностей между ними.

При подготовке правовых актов должны учитываться ранее принятые решения во избежание противоречий или повторений.

Если принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятых по этому вопросу актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично, об их частичном изменении, либо отмене правового акта.

Не допускается принятие повторных правовых актов, если не выполнены ранее принятые по тому же вопросу акты, кроме случаев, когда необходимость принятия нового правового акта продиктована изменением обстоятельств. Не допускается принятие правовых актов полностью дублирующих акты федерального законодательства.

7.4. Проекты правовых актов, подготовленные во исполнение решений органов государственной власти Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, представляются на рассмотрение Губернатора области или Администрации области, как правило, в месячный срок после регистрации таких документов, если иное не предусмотрено их содержанием.

7.5. Проекты правовых актов визируются руководителем органа, подготовившего проект, или должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя (далее - руководитель).

Перед визированием руководителем документы проходят правовую экспертизу в структурном подразделении исполнительного органа государственной власти области, осуществляющем юридическое обеспечение деятельности данного органа.

Проекты правовых актов визируются руководителем данного структурного подразделения, а при отсутствии такого структурного подразделения - работником данного органа, который в соответствии с должностными обязанностями осуществляет юридическое обеспечение деятельности данного органа, или работником, который в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 распоряжения Администрации Тверской области от 27.04.2004 N 195-ра взаимодействует с правовым управлением аппарата Губернатора области по вопросам юридического обеспечения деятельности данного органа.

Также проекты проверяются на соответствие установленным Администрацией области требованиям к оформлению проектов правовых актов и визируются статс-секретарем - заместителем руководителя данного исполнительного органа государственной власти области.

На обороте каждого листа проекта правового акта ставится параф руководителя. Визирование непарафированных документов не допускается.

7.6. Проекты правовых актов, завизированные руководителем, направляются исполнителем в правовое управление аппарата Губернатора области для проведения предварительной правовой экспертизы.

В случае если проект правового акта связан с финансированием из областного бюджета Тверской области, документ также направляется в юридическую службу департамента финансов Тверской области для проведения предварительной правовой экспертизы.

Предварительная правовая экспертиза проектов правовых актов проводится в течение пяти рабочих дней, а в случае представления на экспертизу объемного документа (свыше 15 машинописных листов) - в течение десяти рабочих дней.

Юридико-технические, редакционные замечания и поправки могут быть сделаны на полях и в тексте проекта правового акта.

После согласования проекта правовым управлением аппарата Губернатора области исполнитель направляет документ на согласование заместителю Губернатора области, координирующему и контролирующему работу органа, подготовившего документ, и руководителю аппарата Губернатора области, если проект подготовлен структурным подразделением аппарата Губернатора области по его поручению.

При необходимости по инициативе правового управления аппарата Губернатора области проекты правовых актов могут быть направлены заместителем Губернатора области или руководителем аппарата Губернатора области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области на дополнительную правовую экспертизу либо в прокуратуру Тверской области для выяснения ее мнения по предусмотренным проектам вопросам.

{п. 7.6 в редакции постановления Губернатора от 16.11.2010 N 28-пг}

7.7. Проекты правовых актов, завизированные заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора области, если проект подготовлен структурным подразделением аппарата Губернатора области по его поручению, начальником правового управления аппарата Губернатора области, руководителем юридической службы департамента финансов Тверской области, если проект правового акта связан с финансированием из областного бюджета Тверской области, и руководителем, представляются исполнителем в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора области.

Проекты правовых актов Администрации области представляются в сроки, установленные Планом разработки проектов правовых актов Администрации Тверской области на календарный год.