Планируется проведение мониторинга социально-экономического положения семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы с целью изучения их потребностей в различных видах социальных услуг. Планируется разработка и издание материалов по инновационным технологиям и методам социального обслуживания семьи и детей.
Предусматривается информационно-рекламная деятельность об учреждениях социального обслуживания семьи и детей, режиме их работы, видах услуг; создание цикла теле- и радиопередач по проблемам социального положения семьи и детей и их социальной поддержки.
5.Повышение квалификации работающих в сфере социального обслуживания семьи и детей.
Планируется организовать учёбу кадров, работающих в сфере социального обслуживания семьи и детей с привлечением высококвалифицированных специалистов; принять участие в семинарах, курсах повышения квалификации специалистов на базе ведущих социальных учреждений, институтов Минтруда России; организовать выездные семинары работников учреждений социального обслуживания семьи и детей в другие территории с целью изучения опыта. Реализация мероприятий программы имеет большую социальную значимость и эффективность, так как в области слабо развита система социального обслуживания семьи и детей.
Финансирование программы намечается осуществить за счёт консолидации средств выделяемых на программу из областного бюджета и федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных средств из различных благотворительных фондов, участия в конкурсах программ на получение грантов. Общая сумма расходов на реализацию программы оценивается в 4276 тысяча рублей, в том числе в разрезе источников:
- из средств федерального бюджета на оснащение учреждений социального обслуживания семьи и детей оборудованием, техническими средствами, автотранспортом по заявкам в Минтруда России - 1230,0 тыс. руб., в т.ч. по федеральной целевой программе "Развитие социального обслуживания семьи и детей" в 2002 году - 1000,0 тыс. рублей и 230,0 тыс. руб. - для областного центра социальной реабилитации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- из средств областного бюджета на реализацию программы - 3046 тысяча рублей (в ценах 2001 года), из них 1282,0 тыс. руб. по бюджету областного фонда социальной поддержки населения;
Средства областного фонда социальной поддержки населения привлекаются в основном в качестве материальной поддержки муниципальных образований на развитие системы социального обслуживания семьи и детей и усиление материальной помощи отдельным категориям семей группы социального риска.
{раздел в редакции закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-зо}
Программой определены исполнители основных программных мероприятий. Организации, указанные в графе "исполнители" , несут ответственность за качественное и своевременное исполнение конкретных мероприятий программы, целевое и рациональное использование выделяемых средств. В части мероприятий по предложениям избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области реализация, управление и контроль за осуществлением программы осуществляется в порядке, определённом Положением о порядке формирования и реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области.
Главным распорядителем средств, выделяемых на программные мероприятия, является управление социальной защиты населения Администрации области, как государственный заказчик программы, которое своевременно представляет в департамент финансов Администрации области заявки на выделение бюджетных средств с приложением обоснований и расчётов на запрашиваемые суммы, организует распределение средств, продукции и иные средства среди подведомственных организаций, учреждений, муниципальных образований и обеспечивает контроль за их целевым использованием.
Согласно установленному порядку для участия в федеральной целевой программе "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 2001-2002 г.г. управление социальной защиты населения Администрации области направляет в Министерство труда и социального развития РФ соответствующие заявки на выделение различного оборудования, автотранспорта для оснащения учреждений социальной помощи семье и детям Тверской области.
Средства областного бюджета, выделяемые на закупку и поставку продукции, расходуются на основе контрактов (договоров) для социальных нужд, а также на конкурсной основе.
Расходование средств областного бюджета, выделяемых областному фонду социальной защиты населения на программные мероприятия будет производиться на основе заявок с представлением обоснований и смет расходов, заверенных соответствующими органами социальной защиты населения
Использование средств, выделяемых на проведение мероприятий, посвящённых Международному Дню семьи и Всероссийскому Дню матери, (пункт 3.4) будет осуществляться на основе заявок государственного заказчика в департамент финансов Администрации области с приложением программ и смет расходов.
Подготовка комплектов для новорождённых детей из малообеспеченных семей (пункт 3.5) будет производиться путём закупки по контракту необходимого количества тканей и пошива детских принадлежностей в социальных учреждениях области на основе договора. Распределение готовых комплектов на органы социальной защиты населения муниципальных образований осуществляется пропорционально количеству родившихся детей за предыдущий год в городах, районах области по доверенности с последующим отчётом о целевом адресном использовании.
Оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям в связи с трудным материальным положением, в связи с подготовкой детей к началу учебного года, а также выплата областного ежемесячного пособия на питание детей многодетных семей, имеющих 7 и более несовершеннолетних детей (пункты 3.6, 3.8, 3.10) будет осуществляться муниципальными органами социальной защиты населения по принципу адресности в соответствии с "Порядком оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Тверской области", утверждённым постановлением Губернатора области от 01.02.2001 г. N 50. Распределение средств на эти цели муниципальным органам социальной защиты населения осуществляет государственный заказчик программы пропорционально количеству нуждающихся семей в городах, районах области.
На организацию социальных столовых для питания детей из группы социального риска (безнадзорных) средства будут распределяться по органам социальной защиты населения муниципальных образований на основе их решения об организации социальной столовой, сметы расходов на питание детей, копии договора с учреждением питания (если организация питания осуществляется не в социальных учреждениях).
Государственный заказчик программы с учётом выделяемых на реализацию программных мероприятий бюджетных средств уточняет целевые показатели и затраты, механизм реализации, состав исполнителей.
{раздел в редакции закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-зо}
Организацию, координацию и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет управление социальной защиты населения Администрации области.
Распределение средств муниципальным образованиям по соответствующим программным мероприятиям, смет расходов на проведение областных мероприятий согласовывается с заместителем Губернатора области, курирующего социальную сферу.
Реализация мероприятий программы, финансируемых за счёт средств областного бюджета, производится на основе договоров, заключаемых государственным заказчиком программы в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий.
С учётом выделяемых на реализацию программы финансовых средств управление социальной защиты населения Администрации области ежеквартально проводит анализ исполнения программных мероприятий и представляет соответствующую информацию в Администрацию области.
Ход выполнения программы с отчётом исполнителей рассматривается на совещании у заместителя Губернатора области, курирующего социальную сферу. По итогам года государственный заказчик в срок до 1 февраля последующего года представляет в Администрацию области. Законодательное Собрание Тверской области доклад о выполнении областной целевой программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей в Тверской области" в 2002 году".
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать предпосылки для развития системы социального обслуживания семьи и детей в Тверской области, будет способствовать развитию оптимальной сети учреждений, служб социальной помощи семье и детям, усилению социальной поддержки семей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; способствовать повышению квалификации и профессиональной компетентности работников сферы социального обслуживания семьи и детей.
Оценка эффективности программы определяется:
- увеличением количества семей и детей, получивших социальные услуги в органах социальной защиты населения и учреждениях социального обслуживания семьи и детей в 1,2 раза;