Недействующий


ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 1 февраля 2001 года N 50



О порядке оказания адресной социальной помощи
малоимущим семьям, малоимущим одиноко
проживающим гражданам в Тверской области

(с изменениями на 20.04.2001)

____________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2005 года на основании:
постановления Губернатора Тверской области от 26.01. 2005 года N 3-пг
______________________________________________________________

_____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Тверской области от 20.04.2001 № 179
  _____________________________________________________________________

     

В целях повышения уровня социальной защиты населения, поддержки малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан и создания целостной системы оказания адресной социальной помощи населению в Тверской области в соответствии с федеральными законами от 10.12.95 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24.10.97 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", от 17.07.99 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г. N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи" постановляю:

1. Установить, что адресная социальная помощь малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам Тверской области осуществляется во всех муниципальных образованиях на территории области с учетом материального, имущественного положения и факторов нуждаемости граждан.

2. Утвердить "Положение о порядке оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Тверской области" (прилагается).

3. Управлению социальной защиты населения Администрации области (Данилов В.Н.):

3.1. совместно с Тверским областным Комитетом государственной статистики своевременно представлять в департамент финансов Администрации области необходимые расчеты средств на оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;

3.2. осуществлять организационно - методическое руководство, программное обеспечение системы оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе принципов доступности, дифференцированности и профилактической направленности;

3.3. эффективно и целенаправленно использовать средства, выделяемые на оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: содействовать развитию новых форм и видов социальной помощи, расширению сети учреждений по оказанию различных социальных услуг семьям, гражданам в Тверской области.

4. Департаменту финансов Администрации области (Райдур И.П.) в соответствии с Федеральным Законом "О государственной социальной помощи" (статья 5) ежегодно направлять в Правительство Российской Федерации заявку на выделение Тверской области недостающей суммы расходов на оказание социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко прожинающим гражданам.

Предусматривать выделение средств областному фонду социальной поддержки населения на оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим гражданам.

Обеспечить контроль за целевым и рациональным использованием средств, выделяемых на оказание адресной социальной помощи.

5. Принять к сведению, что величина прожиточного минимума на душу населения и по отдельным социально-демографическим группам населения определяется ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам администрации области и утверждается постановлением Губернатора Тверской области.

6. Рекомендовать главам Администраций муниципальных образований:

6.1. принять к исполнению "Положение о порядке оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Тверской области", обеспечить информирование населения об условиях оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;

6.2. предусматривать выделение средств на оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в бюджетах муниципальных образований с учетом имеющихся финансовых возможностей;

6.3. утвердить новый состав городских, районных комиссий по адресной социальной помощи населению с участием представителей налоговой инспекции, центров занятости населения, общественных организаций;

6.4. привлекать к оказанию адресной социальной помощи малоимущим категориям населения руководителей предприятий, организаций, хозяйств всех форм собственности, коммерческие структуры, различные фонды, частных лиц, общественные, религиозные организации;

6.5. создавать условия для развития форм и видов социальной помощи малоимущим, расширению сети учреждений социального обслуживания граждан, семей, детей;

6.6. учитывая, что основную функциональную нагрузку по оказанию адресной социальной помощи несут органы социальной защиты населения, обеспечить соответствующие условия для приема населения, работы специалистов (оборудование помещений, оснащение техническими средствами, печатными бланками и т.д.);

6.7 установить, что при оформлении заявлений на адресную социальную помощь граждане освобождаются от платы за оформление и предоставление документов, подтверждающих место жительства, состав семьи, доходы, и иных документов, представляемых в органы социальной защиты населения.

7. Областному фонду социальной поддержки населения (Виноградова С.А.) обеспечить целевое использование средств на оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, содействовать привлечению внебюджетных источников финансирования адресной социальной помощи населению.

8. Установить, что по мере изменения социально-экономической ситуации в "Положение о порядке оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Тверской области" могут быть внесены изменения.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Головкина А.Н.



Вице - Губернатор
Тверской области
Ю.М. Краснов



Утверждено
             Постановлением Вице-
             губернатора Тверской области
от 1 февраля 2001 года N 50


Положение
о порядке оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям,
малоимущим одиноко проживающим гражданам в Тверской области



   1. Критерии оказания адресной социальной помощи       

   2. Порядок обращения граждан за адресной социальной помощью

   3. Порядок оказания адресной социальной помощи                   

   4. Обследование материально-бытового положения гражданина, семьи

   5. Размер, основные формы и виды социальной помощи            

   6. Комиссии по оказанию адресной социальной помощи        

Адресная социальная помощь - система мер по оказанию помощи отдельным нуждающимся гражданам или семьям, группам населения для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и жизнедеятельности с учетом их имущественного и социального положения, фактора нуждаемости и потенциала.


В условиях сложного социально-экономического положения и ограниченности финансовых возможностей адресная социальная помощь в Тверской области направлена на поддержку жизнедеятельности наиболее социально уязвимых, малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан и оказывается в виде денежных выплат, натуральных видов помощи, а также в виде услуг и льгот в соответствии с федеральными законами от 10.12.95 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 24.10.97 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", от 17.07.99 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

1. Критерии оказания адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход в семье ниже величины прожиточного минимума, установленного в области на данный период времени.

Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам определяется ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам администрации области и утверждается постановлением Губернатора области.

В связи с ограниченностью финансовых средств на оказание адресной социальной помощи устанавливается административная граница бедности. Административная граница бедности - это критерий, порог определения степени нуждаемости с учетом финансовых возможностей территории по оказанию адресной социальной помощи. Главы муниципальных образований вправе самостоятельно устанавливать административную границу бедности, величина которой определяется в процентном соотношении к величине прожиточного минимума в регионе.

Материальное положение семей, граждан является необходимым, но недостаточным условием для оказания социальной помощи. При решении вопроса об оказании помощи необходимо также учитывать: трудовой потенциал семьи, граждан, для неработающих граждан трудоспособного возраста - возможности получения работы; состояние здоровья членов семьи, их образ жизни, отношение к содержанию и воспитанию детей, наличие факторов социальной дезадаптации, экстремальности ситуации.

Кроме этого, при выявлении нуждающихся в адресной социальной помощи следует учитывать фактор повышенной вероятности бедности среди следующих категорий населения:

- дети-инвалиды до 16 лет, инвалиды с детства, официально не имеющие доходов инвалиды I и II групп, безработные инвалиды III группы;

- одинокие пенсионеры, одинокие супружеские пары от 65 лет и старше;

- многодетные неполные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями;

- одинокие матери с малолетними детьми, вдовы, вдовцы с несовершеннолетними детьми;

- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством) у престарелых опекунов;

- дети из неблагополучных семей;

- безработные и одинокие беременные женщины;

- трудоспособные граждане, осуществляющие уход за инвалидами 1 группы, детьми-инвалидами до 16 лет, престарелыми гражданами старше 80 лет;

- родители погибших при исполнении государственных обязанностей;

- студенческие семьи с детьми, где оба родителя обучаются на дневных отделениях учебных заведений;

- бывшие воспитанники детских домов, школ-интернатов, социально-реабилитационных учреждений;

- семьи, имеющие несовершеннолетних детей, если выплата заработной платы не производилась в полном объеме в течение двух месяцев предшествующих месяцу обращения за помощью;

- граждане, семьи, попавшие в трудные жизненные ситуации (беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, пострадавшие в вооруженных конфликтах, от стихийных бедствий, лица без определенного места жительства).

- некоторые другие категории населения.

Отнесение семей, граждан к одной из перечисленных категорий населения не означает их безусловного права на оказание социальной помощи. Положительное решение вопроса предполагает прежде всего сопоставление среднедушевых доходов с прожиточным минимумом и административной границей бедности. Органы исполнительной власти с учетом местных условий и финансовых возможностей имеют право определять дополнительные категории получателей помощи и устанавливать ее размеры.

2. Порядок обращения граждан за адресной социальной помощью

Адресная социальная помощь оказывается по заявительному принципу. Семьи (одиноко проживающие граждане), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи, обращаются лично с письменным заявлением в орган социальной защиты населения по месту жительства (постоянной регистрации) либо по месту пребывания с предъявлением паспорта или другого документа, подтверждающего личность, а также с соответствующими справками, обосновывающими необходимость оказания помощи.

В отдельных случаях документы могут быть представлены в Администрации поселков, сельских округов по месту фактического проживания, которые затем передают их в органы социальной зашиты населения администраций городов, районов области.

Для решения вопроса об оказании социальной помощи представляются следующие документы:

а) заявление по форме, установленного образца со сведениями о месте проживания, составе семьи, жилищных условиях, наличии приусадебного, садово-огородного участка, подсобного хозяйства, источниках и размерах доходов, включая пенсии, пособия, алименты, стипендии, доходы от акций, вкладов и других ценных бумаг, продажи иностранной валюты, сдачи в аренду жилых помещений, гаража, дачи, доходы от подсобного хозяйства, приусадебного участка, о состоянии трудоспособности, личном имуществе, имеющем относительно высокую степень рыночной ликвидности (технически исправный автомобиль, гараж, дополнительное жилье, квартира, дом, денежные вклады в банк, ценные бумаги), о фактически имеющихся льготах, субсидиях, указанием номера пенсионного удостоверения;

б) справки о зарплате, других доходах за последние три месяца каждого члена семьи с места работы, службы, учебы, центра занятости населения;

в) в необходимых случаях предоставляются иные документы, имеющие важные сведения (медицинские справки, акт материально-бытового обследования, копии решения об опеке, попечительстве и др.), исходя из конкретной ситуации.

Граждане освобождаются от уплаты за оформление и предоставление документов, подтверждающих место жительства, состав семьи, доходы, и иных документов, представляемых в органы социальной защиты населения, по решению соответствующих органов местного самоуправления.

Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.

Сбор документов на оказание социальной помощи одиноким, престарелым гражданам, инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и другим гражданам в связи с состоянием их здоровья, возраста может производиться работниками сельских, поселковых администраций, социальными работниками, работниками образования, здравоохранения с предоставлением собранных сведений в органы социальной защиты населения.

Органы социальной защиты населения имеют право в случае необходимости проверять достоверность представленных гражданами документов об их доходах, в том числе с выходом на дом проводить обследования их материально-бытового положения с составлением соответствующего акта.

Документы, представленные заявителем, действительны в течение 3-х месяцев. При повторном обращении заявителя за помощью по истечении этого срока документы подлежат обновлению.

3. Порядок оказания адресной социальной помощи

Органы социальной защиты населения в течение 10 дней;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»