ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2002 года N 71-па
Об утверждении порядка финансирования
централизованных закупок товаров (работ, услуг) для
предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства и
бюджетной сферы муниципальных образований Тверской области
Администрация Тверской области
постановляет:
1. Утвердить порядок финансирования централизованных закупок товаров (работ, услуг) для предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы муниципальных образований Тверской области (прилагается).
2. Заказчикам, осуществляющим централизованную закупку, обеспечить целевое использование средств областного бюджета и представление отчетности в департамент финансов Администрации области.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований:
3.1 обеспечить контроль за использованием предприятиями и учреждениями жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы товаров (работ, услуг), поставляемых в централизованном порядке;
3.2 обеспечить представление отчетности Заказчикам и департаменту финансов Администрации области;
3.3 проводить целевые проверки использования товаров (работ, услуг), поставляемых в централизованном порядке.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Затвана А.Б.
Губернатор области
В.И. Платов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
АдминистрацииТверской области
от 12.03.2002 № 71-па
ПОРЯДОК
финансирования централизованных закупок товаров (работ, услуг)
для предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства и
бюджетной сферы муниципальных образований Тверской области
1.Финансирование централизованных закупок товаров, работ и услуг (далее продукции) осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Закупка продукции для предприятий и учреждений муниципальных образований области производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
3. Заказчики на централизованную закупку продукции определяются соответствующими целевыми программами и другими нормативно-правовыми документами. Заказчики осуществляют контроль за поставкой и ценами на закупаемую продукцию, обеспечивают целевое использование полученных средств. Заказчики обеспечивают контроль за поступлением продукции получателям товаров (работ, услуг) посредством подписания актов сверки на 1 июля и 1 января соответствующего финансового года. Заказчики ежеквартально представляют в муниципальное образование информационное письмо о поставке продукции в целом по муниципальному образованию.
Для контроля за целевым использованием выделенных средств Заказчики ежемесячно представляют в департамент финансов Администрации области справку о перечислениях с бюджетного счета по поставщикам.
4. Учет Заказчиками поступления и расходования средств на централизованную закупку продукции осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (Приказ Министерства финансов России № 107н от 30.12.99), которой определен порядок учета операций, возникающих между Заказчиками и получателями товаров (работ, услуг) по централизованному снабжению материальными ценностями.
Заказчики отражают в учете операцию по передаче продукции получателю как расчеты по финансированию на расходы учреждения и другие мероприятия в справке к балансу (строка 1140) и прикладывают расшифровку средств по всем получателям товаров (работ, услуг). Кассовый расход в форме 2 отражается в разрезе кодов бюджетной классификации (раздел, подраздел, статья, вид расходов, код ЭКР) по отраслевым получателям товаров (работ, услуг).
Получатель товаров (работ, услуг) отражает в учете бухгалтерскую операцию по получению продукции как расчеты по финансированию на расходы учреждений и другие мероприятия от других распорядителей в справке к балансу (строка 1140).
5. В соответствии с условиями государственного контракта Заказчики производят оплату поставщику по договору поставки, заключенному между поставщиком и покупателем.
6. Поставщик, согласно фактической поставке продукции выписывает Заказчику два экземпляра оправдательных документов (накладные, счета-фактуры) по получателям товаров (работ, услуг).
7. Заказчики направляют получателям продукции извещение формы 280 (предусмотрена Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.99 № 107 н) в двух экземплярах с приложением документов поставщика. Последний обязан немедленно выслать Заказчикам второй экземпляр извещения с отметкой о принятии на учет поступившей продукции, а копию подписанного извещения представляет своему финансовому органу для последующего обобщения поступления продукции в целом по муниципальному образованию.
8. Получатель товаров (работ, услуг), имеющий на своем балансе жилой фонд, являющийся согласно договора поставки покупателем, приходует полученную продукцию, проводя расчеты с поставщиками через счета целевого финансирования и показывает полученное финансирование по форме 1 СВ ЖКХ с расшифровкой по статьям.
Одновременно с выпиской счетов за оказанные услуги учреждениям бюджетной сферы, муниципальному жилому фонду, находящемуся на отдельном балансе, с учреждениями-покупателями подписывается соглашение (акт) о погашении задолженности за оказанные услуги. Расчеты проводятся согласно соглашению (акту) в счет целевого финансирования. Соглашение должно содержать все реквизиты, присущие бухгалтерскому документу: номер, дату, участников расчетов, № счетов-фактур, сумму с обязательным выделением НДС, подписи, печати.
Учреждение-покупатель услуг отражает расчеты с поставщиком через расчеты по финансированию на расходы учреждения и другие мероприятия, жилищные организации на самостоятельном балансе через счета целевого финансирования.
9. По истечении отчетного месяца организация, оказавшая услуги, представляет в свой финансовый орган реестр соглашений с итоговыми суммами по учреждениям, включая жилфонд, которым погашена задолженность в счет целевого финансирования (или реестр счетов-фактур по учреждениям-покупателям).
10. Финансовый орган муниципального образования ежемесячно на основании реестра поставщика коммунальных услуг о погашении задолженности за оказанные услуги учреждениям бюджетной сферы, включая жилфонд, составляет сводную форму в целом по муниципальному образованию в отраслевом разрезе, одновременно осуществляя контроль за правильностью проведенных расчетов.
11.Муниципальные образования ежемесячно представляют Заказчикам и департаменту финансов Администрации области отчет о поступлении, использовании и остатках поставленной продукции за подписью главы муниципального образования и руководителя финансового органа.