ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 ноября 2001 года N 192-ОЗ-2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ ВЕРХНЕВОЛЖЬЯ 2002 - 2004 ГОДЫ"
Принят постановлением Законодательного Собрания
Тверской области от 1 ноября 2001 г. N 893-П-2
(истек срок применения)
(Изменение:
закон Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-зо
закон Тверской области от 06.12.2002 г. N 86-зо
закон Тверской области от 07.04.2003 г. N 21-зо
закон Тверской области от 13.05.2003 г. N 36-зо
закон Тверской области от 12.04.2004 г. N 18-зо )
Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Молодежь Верхневолжья 2002 - 2004 годы".
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. председателя
Законодательного Собрания
Тверской области А.В.ГРИБОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ ВЕРХНЕВОЛЖЬЯ 2002 - 2004 ГГ."
Тверь - 2001 год
Наименование Программы | Областная целевая программа "Молодежь Верхневолжья (2002 - 2004 годы)" |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы | Распоряжение Губернатора "О подготовке проекта областной целевой программы "Молодежь Верхневолжья на 2002 - 2004 годы" от 21.08.2001 г. N 1264-р |
Госу дарственный заказчик Программы | Комитет по делам молодежи Тверской области |
Основной разработчик Программы | Комитет по делам молодежи Тверской области |
Цели Программы | Создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, личностной самореализации молодых людей как активных участников преобразований современного российского общества |
Задачи Программы | - Развитие организационной структуры государственной молодежной политики, совершенствование нормативно - правовых основ организации функционирования учреждений по работе с молодежью, развитие сети учреждений по работе с молодежью; |
Сроки реализации Программы | 2002 - 2004 годы |
Перечень подпрограмм | - формирование условий для гражданского становления, историко |
Основные исполнители Программы | - Комитет по делам молодежи Тверской области; |
Объемы и источники финансирования | Общая стоимость Программы составляет 78,809 млн. рублей. В том числе за счет: федерального бюджета - 26,153 млн. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - выравнивание демографической ситуации в Тверской области, повышение уровня жизни молодежи и молодых семей, улучшение социально - бытовых условий и социального самочувствия молодых граждан; |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Комитет по делам молодежи Тверской области - в соответствии с установленным "Порядком разработки и реализации областных целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область", утвержденным постановлением вице - губернатора области от 16.07.99 г. N 605 |
{паспорт в редакции:
закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-зо
закона Тверской области от 06.12.2002 г. N 86-зо
закона Тверской области от 07.04.2003 г. N 21-зо
закона Тверской области от 13.05.2003 г. N 36-зо
закона Тверской области от 12.04.2004 г. N 18-зо}
I. Сущность проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Областная целевая программа "Молодежь Верхневолжья" (2002 - 2004 гг.) (далее - Программа) реализуется в развитие федеральной программы "Молодежь России на 2002 - 2005 г.г." и направлена на формирование правовых, социально - экономических и организационных условий для становления личности молодого человека и реализации творческого потенциала молодого поколения в интересах развития общества.
Правовой основой в реализации Программы являются:
- Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон "О профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних";
- Постановление Правительства N 1015 от 27.12.2000 г. "О программе "Молодежь России на 2002 - 2005 гг.";
- Закон Тверской области "О государственной молодежной политике в Тверской области".
Социологический мониторинг, специальные исследования, проводимые с 1999 г., показывают основные тенденции социального развития молодежи Тверской области:
- потеря современных идеалов и смыслообразующих целей, аполитичность, распространенность в эмоционально - психологическом настрое молодежи ориентаций на допустимость насилия, на культ силы, суперменство;
- сохранение стереотипов патернализма старших поколений в отношении молодежи, растущая социальная мобильность молодежи и, как следствие, изменение моделей участия молодежи во всех сферах жизнедеятельности;
- переплетение в социальном самочувствии молодых людей отражения самых разнообразных кризисов - самореализации, социализации, доверия к социально - политическим институтам общества;
- растущие жизненные запросы и притязания молодых и, одновременно, присущее многим молодым людям ощущение социальной ущемленности, незащищенности;
- превращение СМИ и массовой культуры в ведущий фактор социализации молодежи, ослабление роли традиционных институтов воспитания (семья, школа);
- ускорение социодинамики (устаревание не только опыта старших поколений, но и инноваций), рост технологичности (информатизация, компьютеризация и т. д.), функциональности социальной жизни;
- автономизация молодежи - нарастание влияния групп сверстников, молодежной субкультуры, устанавливающих нормы и образцы поведения молодых людей.
Выявленные тенденции имеют как негативные, так и позитивные проявления. К негативным относятся - рост наркомании, алкоголизации в молодежной среде, образование маргинальных групп, правонарушения и преступления среди несовершеннолетних. К позитивным проявлениям следует отнести - повышение ценности образования, улучшение социального самочувствия, рост социальной активности молодых людей и их общественных объединений.
Программа является логическим продолжением всей предыдущей работы. В 1996 - 2000 годах в Тверской области заложен "фундамент" государственной молодежной политики - создана система органов по делам молодежи, налажено межведомственное взаимодействие структур исполнительной власти, определено бюджетное финансирование, принята необходимая нормативно - правовая база. Программа на 2002 - 2004 гг. ориентируется на закрепление и развитие системного комплексного подхода в решении ГМП, завершение формирования инфраструктуры органов по делам молодежи, улучшение материально - технической базы, подготовку квалифицированных кадров, всестороннее информационное обеспечение ГМП.
Задача - минимум - остановить негативные процессы в молодежной среде.
Задача - максимум - изменить динамику процессов в позитивную сторону.
В интересах перспективного развития Тверской области программно - целевое построение государственной молодежной политики как одного из направлений стратегии развития человеческих ресурсов региона является важнейшей составляющей долгосрочного планирования.
II. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, личностной самореализации молодых людей как активных участников преобразований современного российского общества.
Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
- развитие организационной структуры государственной молодежной политики, совершенствование нормативно - правовых основ организации функционирования учреждений по работе с молодежью, развитие сети учреждений по работе с молодежью;
- воспитание гражданина - патриота своего Отечества, повышение активности молодых граждан, формирование правовой культуры;
- совершенствование системы профориентации и профессиональной подготовки молодежи, создание условий для трудоустройства молодежи, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда;
- обеспечение социальной поддержки студенческой молодежи, молодых инвалидов, обеспечение социальной адаптации выпускников детских домов;
- обобщение и внедрение в практику наиболее эффективных методов профилактики употребления наркотических веществ;
- создание системы информационного обеспечения молодежи;
- содействие развитию самодеятельного художественного творческого движения молодежи, формирование положительной социо - культурной среды;
- создание условий для развития деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- совершенствование подготовки кадров в области молодежной политики, обучение общественного актива;
- создание условий для повышения качества воспитательной работы с молодежью в исправительных учреждениях и адаптации молодых людей, освобождающихся из мест лишения свободы.
Сроки реализации Программы установлены на 2002 - 2004 годы.
{раздел II в редакции закона Тверской области от 06.12.2002 г. N 86-зо}
III. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий программы (приложения N 1-4) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Система программных мероприятий заключается в формировании условий для гражданского становления, историко - патриотического воспитания молодежи; совершенствовании и развитии организационной основы государственной молодежной политики, формировании и развитии инфраструктуры по работе с молодежью, содействии занятости молодежи; в социальной поддержке молодежи, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, создании системы информационного обеспечения молодежи, развитии художественного творчества молодежи, поддержке деятельности молодежных общественных объединений и переподготовке, повышении квалификации специалистов по работе с молодежью и общественного актива, развитии воспитательной работы с молодежью в исправительных учреждениях и адаптации молодых людей, освобождающихся из мест лишения свободы.
В качестве головного исполнителя по выполнению Программы выступает Комитет по делам молодежи Тверской области.
Соисполнителями программных мероприятий являются Комитет по делам культуры, Комитет по физкультуре и спорту, Департамент образования, Управление социальной защиты населения, а также УВД Тверской области, Департамент ФГСЗН по Тверской области, муниципальных образований и молодежные общественные объединения, Управление исполнения наказаний по Тверской области.
{раздел III в редакции:
закона Тверской области от 06.12.2002 г. N 86-зо
закона Тверской области от 12.04.2004 г. N 18-зо}
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет консолидации средств на ее реализацию из различных источников: федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и привлеченных средств.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составит 78 млн. 809тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 26,153 млн. руб.;
областной бюджет - 39,056 млн. руб.;
бюджеты муниципальных образований - 12, 672 млн. руб.;
привлеченные средства - 0, 928 млн. рублей.