Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 ноября 2001 года N 192-ОЗ-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ ВЕРХНЕВОЛЖЬЯ 2002 - 2004 ГОДЫ"

Принят постановлением Законодательного Собрания

Тверской области от 1 ноября 2001 г. N 893-П-2

(истек срок применения)

(Изменение:

закон Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-зо

закон Тверской области от 06.12.2002 г. N 86-зо

закон Тверской области от 07.04.2003 г. N 21-зо

закон Тверской области от 13.05.2003 г. N 36-зо

закон Тверской области от 12.04.2004 г. N 18-зо )

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Молодежь Верхневолжья 2002 - 2004 годы".

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И. о. председателя

Законодательного Собрания

Тверской области А.В.ГРИБОВ

     Утверждена
     законом Тверской области
     от 01.11.2001 г. N 192-ОЗ-2

     Одобрена Постановлением
     Губернатора Тверской области
     от 27.08.2001 г. N 347

Администрация Тверской области

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ ВЕРХНЕВОЛЖЬЯ 2002 - 2004 ГГ."

Тверь - 2001 год

ПАСПОРТ областной целевой программы "Молодежь Верхневолжья (2002 - 2004 годы)"


Наименование Программы

Областная целевая программа "Молодежь Верхневолжья (2002 - 2004 годы)"

Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора "О подготовке проекта областной целевой программы "Молодежь Верхневолжья на 2002 - 2004 годы" от 21.08.2001 г. N 1264-р

Госу дарственный заказчик Программы

Комитет по делам молодежи Тверской области

Основной разработчик Программы

Комитет по делам молодежи Тверской области

Цели Программы

Создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, личностной самореализации молодых людей как активных участников преобразований современного российского общества

Задачи Программы

- Развитие организационной структуры государственной молодежной политики, совершенствование нормативно - правовых основ организации функционирования учреждений по работе с молодежью, развитие сети учреждений по работе с молодежью;
- Воспитание гражданина - патриота своего Отечества, повышение активности молодых граждан, формирование правовой культуры;
- Совершенствование системы профориентации и профессиональной подготовки молодежи, создание условий для трудоустройства молодежи, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда;
- Обеспечение социальной поддержки студенческой молодежи, молодых инвалидов, обеспечение социальной адаптации выпускников детских домов;
- Обобщение и внедрение в практику наиболее эффективных методов профилактики употребления наркотических веществ;
- Создание системы информационного обеспечения молодежи;
- Содействие развитию самодеятельного художественного творческого движения молодежи, формирование положительной социо - культурной среды;
- Создание условий для развития деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- Совершенствование подготовки кадров в области молодежной политики, обучение общественного актива
 Создание условий для повышения качества воспитательной работы с молодежью в исправительных учреждениях и адаптации молодых людей, освобождающихся из мест лишения свободы

Сроки реализации Программы

2002 - 2004 годы

Перечень подпрограмм

- формирование условий для гражданского становления, историко
 - патриотического воспитания молодежи;
- совершенствование и развитие организационной основы государственной молодежной политики;

 - формирование и развитие инфраструктуры по работе с молодежью;

 - содействие занятости молодежи;

 - социальная поддержка молодежи. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

 - создание системы информационного обеспечения молодежи;

 - развитие художественного творчества молодеж и;

 - поддержка деятельности молодежных общественных объединений;

 - переподготовка и повышение квалификации специалистов по работе с молодежью и общественного актива;

 - воспитательная работа с молодежью, находящейся в местах лишения свободы, и создание условий для ее реабилитации после освобождения
 - мероприятия по реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области

Основные исполнители Программы

- Комитет по делам молодежи Тверской области;

 - Комитет по делам культуры Тверской области;

 - Комитет по физкультуре и спорту Тверской области;

 - Департамент образования Тверской области;

 - Управление социальной защиты населения Тверской области;

 - УВД Тверской области;

 - Департамент Федеральной Государственной Службы Занятости Населения по Тверской области;

 - Молодежные общественные объединения Тверской области
 - Управление исполнения наказаний по Тверской области
 - администрации учебных заведений, Совет ректоров ВУЗов, Совет диресторов ССУЗов
 - администрации муниципальных образований

Объемы и источники финансирования

Общая стоимость Программы составляет 78,809 млн. рублей. В том числе за счет: федерального бюджета - 26,153 млн. рублей;
областного бюджета - 39,056 млн. рублей;
муниципальных бюджетов - 12,672 млн. руб.;
привлеченных средств - 0,928 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- выравнивание демографической ситуации в Тверской области, повышение уровня жизни молодежи и молодых семей, улучшение социально - бытовых условий и социального самочувствия молодых граждан;
- укрепление института молодой семьи, снижение числа разводов, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
- снижение уровня безработицы и обеспечение максимально возможной вторичной и сезонной занятости молодежи;
- рост деловой активности, предприимчивости и самозанятости молодежи;
- улучшение здоровья молодого поколения и снижение смертности, снижение уровня преступности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде;
- повышение духовно - нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения;
- формирование гражданско - патриотического отношения к родному краю, уважения его истории, культуры, традиций;
- улучшение социального положения студентов через организацию адресной помощи студентам и студенческим семьям

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Комитет по делам молодежи Тверской области - в соответствии с установленным "Порядком разработки и реализации областных целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область", утвержденным постановлением вице - губернатора области от 16.07.99 г. N 605

{паспорт в редакции:

закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-зо

закона Тверской области от 06.12.2002 г. N 86-зо

закона Тверской области от 07.04.2003 г. N 21-зо

закона Тверской области от 13.05.2003 г. N 36-зо

закона Тверской области от 12.04.2004 г. N 18-зо}

I. Сущность проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Областная целевая программа "Молодежь Верхневолжья" (2002 - 2004 гг.) (далее - Программа) реализуется в развитие федеральной программы "Молодежь России на 2002 - 2005 г.г." и направлена на формирование правовых, социально - экономических и организационных условий для становления личности молодого человека и реализации творческого потенциала молодого поколения в интересах развития общества.

Правовой основой в реализации Программы являются:

- Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";

- Федеральный закон "О профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних";

- Указ Президента РФ N 727 от 16.05.96 г. "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно - патриотическому воспитанию молодежи";

- Постановление Правительства N 1015 от 27.12.2000 г. "О программе "Молодежь России на 2002 - 2005 гг.";

- Закон Тверской области "О государственной молодежной политике в Тверской области".

Социологический мониторинг, специальные исследования, проводимые с 1999 г., показывают основные тенденции социального развития молодежи Тверской области:

- потеря современных идеалов и смыслообразующих целей, аполитичность, распространенность в эмоционально - психологическом настрое молодежи ориентаций на допустимость насилия, на культ силы, суперменство;

- сохранение стереотипов патернализма старших поколений в отношении молодежи, растущая социальная мобильность молодежи и, как следствие, изменение моделей участия молодежи во всех сферах жизнедеятельности;

- переплетение в социальном самочувствии молодых людей отражения самых разнообразных кризисов - самореализации, социализации, доверия к социально - политическим институтам общества;

- растущие жизненные запросы и притязания молодых и, одновременно, присущее многим молодым людям ощущение социальной ущемленности, незащищенности;

- превращение СМИ и массовой культуры в ведущий фактор социализации молодежи, ослабление роли традиционных институтов воспитания (семья, школа);

- ускорение социодинамики (устаревание не только опыта старших поколений, но и инноваций), рост технологичности (информатизация, компьютеризация и т. д.), функциональности социальной жизни;

- автономизация молодежи - нарастание влияния групп сверстников, молодежной субкультуры, устанавливающих нормы и образцы поведения молодых людей.

Выявленные тенденции имеют как негативные, так и позитивные проявления. К негативным относятся - рост наркомании, алкоголизации в молодежной среде, образование маргинальных групп, правонарушения и преступления среди несовершеннолетних. К позитивным проявлениям следует отнести - повышение ценности образования, улучшение социального самочувствия, рост социальной активности молодых людей и их общественных объединений.

Программа является логическим продолжением всей предыдущей работы. В 1996 - 2000 годах в Тверской области заложен "фундамент" государственной молодежной политики - создана система органов по делам молодежи, налажено межведомственное взаимодействие структур исполнительной власти, определено бюджетное финансирование, принята необходимая нормативно - правовая база. Программа на 2002 - 2004 гг. ориентируется на закрепление и развитие системного комплексного подхода в решении ГМП, завершение формирования инфраструктуры органов по делам молодежи, улучшение материально - технической базы, подготовку квалифицированных кадров, всестороннее информационное обеспечение ГМП.

Задача - минимум - остановить негативные процессы в молодежной среде.

Задача - максимум - изменить динамику процессов в позитивную сторону.

В интересах перспективного развития Тверской области программно - целевое построение государственной молодежной политики как одного из направлений стратегии развития человеческих ресурсов региона является важнейшей составляющей долгосрочного планирования.

II. Цели и задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, личностной самореализации молодых людей как активных участников преобразований современного российского общества.

Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:

- развитие организационной структуры государственной молодежной политики, совершенствование нормативно - правовых основ организации функционирования учреждений по работе с молодежью, развитие сети учреждений по работе с молодежью;

- воспитание гражданина - патриота своего Отечества, повышение активности молодых граждан, формирование правовой культуры;

- совершенствование системы профориентации и профессиональной подготовки молодежи, создание условий для трудоустройства молодежи, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда;

- обеспечение социальной поддержки студенческой молодежи, молодых инвалидов, обеспечение социальной адаптации выпускников детских домов;

- обобщение и внедрение в практику наиболее эффективных методов профилактики употребления наркотических веществ;

- создание системы информационного обеспечения молодежи;

- содействие развитию самодеятельного художественного творческого движения молодежи, формирование положительной социо - культурной среды;

- создание условий для развития деятельности детских и молодежных общественных объединений;

- совершенствование подготовки кадров в области молодежной политики, обучение общественного актива;

- создание условий для повышения качества воспитательной работы с молодежью в исправительных учреждениях и адаптации молодых людей, освобождающихся из мест лишения свободы.

Сроки реализации Программы установлены на 2002 - 2004 годы.

{раздел II в редакции закона Тверской области от 06.12.2002 г. N 86-зо}

III. Система программных мероприятий

Перечень мероприятий программы (приложения N 1-4) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

Система программных мероприятий заключается в формировании условий для гражданского становления, историко - патриотического воспитания молодежи; совершенствовании и развитии организационной основы государственной молодежной политики, формировании и развитии инфраструктуры по работе с молодежью, содействии занятости молодежи; в социальной поддержке молодежи, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, создании системы информационного обеспечения молодежи, развитии художественного творчества молодежи, поддержке деятельности молодежных общественных объединений и переподготовке, повышении квалификации специалистов по работе с молодежью и общественного актива, развитии воспитательной работы с молодежью в исправительных учреждениях и адаптации молодых людей, освобождающихся из мест лишения свободы.

В качестве головного исполнителя по выполнению Программы выступает Комитет по делам молодежи Тверской области.

Соисполнителями программных мероприятий являются Комитет по делам культуры, Комитет по физкультуре и спорту, Департамент образования, Управление социальной защиты населения, а также УВД Тверской области, Департамент ФГСЗН по Тверской области, муниципальных образований и молодежные общественные объединения, Управление исполнения наказаний по Тверской области.

{раздел III в редакции:

закона Тверской области от 06.12.2002 г. N 86-зо

закона Тверской области от 12.04.2004 г. N 18-зо}

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предполагается осуществить за счет консолидации средств на ее реализацию из различных источников: федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и привлеченных средств.

Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составит 78 млн. 809тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет - 26,153 млн. руб.;

областной бюджет - 39,056 млн. руб.;

бюджеты муниципальных образований - 12, 672 млн. руб.;

привлеченные средства - 0, 928 млн. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»