ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2001 года N 279
Об утверждении Положения об условиях предоставления
государственных гарантий Тверской области,
порядке их оформления и учета
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 сентября 2008 года на основании Постановления Губернатора Тверской области от 08.09.2008 N 25-пг.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 30.09.1999 № 373-П-2 "О Порядке предоставления государственных гарантий Тверской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о предоставлении государственных гарантий Тверской области (прилагается).
2. Постановление Губернатора области от 21.08.1998 № 559 "Об утверждении порядка проведения конкурсов инвестиционных проектов на право получения кредитных, заемных ресурсов и поручительств Администрации Тверской области" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Строева А.А.
4. Направить настоящее постановление в газету "Тверские ведомости" для официального опубликования.
Губернатор области
В.И. Платов
Приложение
к постановлению
Губернатора Тверской области
от 13.07.2001 № 279
ПОЛОЖЕНИЕ
об условиях предоставления государственных гарантий
Тверской области, порядке их оформления и учета
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки необходимой документации для предоставления государственных гарантий Тверской области (в том числе под инвестиционные проекты), исполнения обязательств по предоставленным государственным гарантиям, учета предоставленных государственных гарантий, а также отчетности получателей государственных гарантий об исполнении обязательств
перед третьими лицами.
1.2. Государственная гарантия Тверской области (далее - гарантия) - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Тверская область (далее - гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия (далее - получатель гарантии), обязательства перед третьим лицом (далее - кредитор получателя гарантии) полностью или частично.
1.3. В гарантии должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие его наименование (Тверская область) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта (Администрация Тверской области);
определение объема обязательств по гарантии;
сведения о получателе гарантии, включающие его полное наименование и место нахождение;
сведения о кредиторе получателя гарантии, включающие его полное наименование и место нахождение;
обязательство, которое обеспечивается гарантией;
срок гарантии.
Объем обязательств по гарантии не может превышать суммы кредита (займа), выдаваемого получателю гарантии, или суммы, соответствующей иному обязательству по гарантии. Объем обязательств по гарантии, выдаваемой Администрацией Тверской области, не может превышать объема, определенного в решении Законодательного Собрания Тверской области о выдаче гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия (но не более 5 лет). Указанный срок фиксируется в договоре предоставления гарантии, заключаемом между Администрацией Тверской области и кредитором получателя гарантии, и пересмотру не подлежит.
В гарантии указывается, что она может быть отозвана гарантом при ее аннулировании в случае, предусмотренном статьей 300 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законодательным Собранием Тверской области или иным уполномоченным органом в соответствии с законодательством.
1.4. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности получателя гарантии по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед кредитором получателя гарантии ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
1.5. Гарантия может быть оформлена как договор о предоставлении гарантии, заключаемый между Администрацией Тверской области и кредитором получателя гарантии.
В договоре о предоставлении гарантии, в частности, указывается, что кредитор получателя гарантии обязан:
1) официально уведомить Администрацию Тверской области о не возврате получателем гарантии основного долга в срок, установленный в кредитном договоре (соглашении), заключенном между получателем гарантии и кредитором получателя гарантии;
2) принять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности получателя гарантии;
3) подтвердить факт неисполнения получателем гарантии в срок своих обязательств перед кредитором получателя гарантии по кредитному договору (соглашению) путем предоставления в Администрацию Тверской области копии переписки с получателем гарантии, содержащей требование погасить задолженность;
4) в случае предоставления гарантии под получение кредита (займа) предоставить в Администрацию Тверской области заверенную выписку со ссудного счета получателя гарантии;
5) в случае исполнения департаментом финансов Администрации Тверской области обязательства, предусмотренного гарантией, в разумный срок передать Администрации Тверской области документы, удостоверяющие требования к получателю гарантии.
1.6. Способами обеспечения исполнения обязательств получателем гарантии перед своим кредитором могут быть только банковская гарантия, поручительство или залог имущества (в том числе залог ценных бумаг). Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно иметь высокую степень ликвидности. Объем обеспечения по банковской гарантии, поручительству или залогу имущества должен соответствовать объему обязательств по гарантии.
1.7. Гарантия (договор о предоставлении гарантии), подписывается со стороны Администрации Тверской области Губернатором Тверской области и начальником департамента финансов Администрации Тверской области, а в период их юридического отсутствия (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.) - соответственно вице-губернатором Тверской области (иным лицом в соответствии с законодательством Тверской области) и лицом, исполняющим обязанности начальника департамента финансов Администрации Тверской области.
Договор с получателем гарантии заключается департаментом финансов Администрации Тверской области и подписывается его руководителем.
1.8. Гарантии не предоставляются:
а) субъектам Российской Федерации;
б) муниципальным образованиям иных субъектов Российской Федерации;
в) физическим лицам;
г) юридическим лицам:
имеющим задолженность по платежам в бюджет (при предоставлении гарантии по займам и кредитам);
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
ограниченным уставными документами в осуществлении соответствующего вида деятельности.
2.1. Отбор заявок на предоставление гарантий осуществляется Инвестиционно - экспертным советом Администрации Тверской области (далее именуется - Совет). Положение о Совете и его составе утверждаются постановлением Губернатора Тверской области.
Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим положением.
2.2. Лицо, претендующее на получение гарантии (далее - претендент), направляет в комитет экономики Администрации Тверской области подписанные руководителем и главным бухгалтером претендента и заверенные печатью претендента следующие документы (в двух экземплярах):
1) заявление на имя Губернатора Тверской области о намерении получить гарантию с указанием сведений о предполагаемом кредиторе претендента, включающем его полное наименование и местонахождение, предполагаемый срок гарантии и объем ответственности гаранта по ней;
2) анкета претендента, содержащая информацию о:
полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов, факса, телекса;
размере его уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих более 5% акций), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), о своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
фамилии, имени, отчестве руководителя претендента, заместителей руководителя и главного бухгалтера (в случае, если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, указываются лица, ответственные за реализацию инвестиционного проекта);
3)копии устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему; учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации; свидетельства (решения) о государственной регистрации;
4) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности” или иными законами Российской Федерации;
5) бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы № 1-5) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии;
6) подтверждение территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на дату подачи претендентом документов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в областной бюджет и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды, а в отношении предоставления гарантий по займам и кредитам - подтверждение об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет;
7) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам за последний финансовый год, на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления,
8) расшифровки задолженности по кредитам банков и других юридических лиц к представленным бухгалтерским балансам за последний финансовый год, на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
9) заключение территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о платежеспособности претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
10) предложения по способам обеспечения исполнения обязательств по гарантии.
В случае, если претендент просит гарантию под инвестиционный проект, он дополнительно представляет в порядке, определенном в абзаце первом части первой настоящего пункта, следующие документы:
1) утвержденный претендентом бизнес-план.
2) заключение (отказ в выдаче заключения) по представленному инвестиционному проекту органа местного самоуправления, на территории которого реализуется (предполагается к реализации) инвестиционный проект;
3) заключение государственной экологической экспертизы.
В случае, если претендентом является муниципальное образование, то его глава представляет в комитет экономики Администрации Тверской области следующие документы:
1) заверенную копию правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете на текущий год;
2) выписку из долговой книги муниципального образования, подтверждающую объем привлеченных ссуд, кредитов (займов) и выданных гарантий муниципального образования;
3) отчет об исполнении бюджета муниципального образования на три последние отчетные даты;
4) решение представительного органа местного самоуправления об обеспечении исполнения обязательств с указанием источников погашения.
2.3. Документы претендентов должны подтверждать устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита (займа), выполнение иного обязательства.
2.4. Комитет экономики Администрации Тверской области ведет учет официальных обращений на участие в конкурсе, рассматривает в течение 10 дней соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Тверской области, проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:
1) в соответствии с положениями раздела 1 относится к лицам, которым не может быть предоставлена гарантия;
2) сообщил о себе неточные, либо ложные сведения;
3) представил необходимые документы не в полном объеме.
2.5. Представленные материалы претендентов подлежат рассмотрению в комитете экономики Администрации Тверской области, соответствующем отраслевом отделе аппарата Губернатора Тверской области (соответствующем исполнительном органе государственной власти) и в департаменте финансов Администрации Тверской области. Департамент финансов Администрации Тверской области в установленном порядке, проводит проверку финансового состояния претендента. Срок рассмотрения материалов - 14 дней. Соответствующие заключения и отзывы, на представленные претендентом документы, направляются в Совет.
2.6. Совет рассматривает представленные материалы и полученные заключения и отзывы, оценивает финансовую состоятельность претендента, предложения по способам обеспечения исполнения обязательств по гарантии, приемлемость размера средств, на которые запрашивается гарантия, а также социальную и народно-хозяйственную значимость инвестиционного проекта (в случае, если гарантия предоставляется под инвестиционный проект) и принимает свое решение о возможности предоставления претенденту гарантии, а также о размере и способе обеспечения исполнения обязательств по гарантии, либо об отказе в ней. В случае отрицательного решения о предоставлении гарантии Совет направляет претенденту мотивированный отказ в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Совет отказывает претенденту в получении гарантии по следующим основаниям: