ГУБЕНАТОР ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 августа 1998 года N 559

Об утверждении Порядка проведения конкурсов
инвестиционных проектов на право получения кредитных,
заемных ресурсов и поручительств Администрации
Тверской области

       В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и от 23 июля 1997 года N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам", а также в целях эффективного использования средств областного бюджета постановляю:

       1. Утвердить Порядок проведения конкурсов инвестиционных проектов на право получения кредитных, заемных ресурсов, предоставления поручительств администрации Тверской области (прилагается).

       2. Финансовому управлению администрации области (Райдур И.П.) ежегодно при формировании проекта областного бюджета предусматривать средства на создание фонда развития производства.

       3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Опекунова В.С. Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 1 января.

Вице - губернатор Тверской области
Ю.М.Краснов


Приложение
к Постановлению
Губернатора Тверской области
от 21 августа 1998 г. N 559

Порядок
проведения конкурсов инвестиционных проектов на право
получения кредитных, заемных ресурсов, поручительств
администрации Тверской области

       I. Общие положения

       1.1. Настоящий порядок разработан во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и от 23 июля 1997 года N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам" в целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики региона.

       1.2. Настоящий порядок определяет условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, механизм кредитования и предоставления поручительств.

       1.3. Источниками средств, предоставляемых на конкурсной основе и условиях возвратности, а также источниками обеспечения поручительств администрации области являются:

       - средства областного бюджета, в пределах долей бюджета, размер которых установлен Законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий год;

       - средства, привлеченные администрацией области на реализацию Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Тверской области на 1998 - 2005 годы";

       - имущество, отнесенное в установленном порядке к государственной собственности Тверской области.

       1.4. Объем средств и поручительств, предоставляемых на условиях конкурсного отбора для реализации инвестиционных проектов устанавливается Инвестиционно - экспертным Советом администрации области, но не более 50 % от сметной стоимости проекта.

       II. Условия участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов на право получения кредитных, заемных ресурсов, поручительств администрации Тверской области

       2.1. Сроки, Порядок и условия проведения конкурса подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

       2.2. В конкурсе могут участвовать юридические лица всех организационно - правовых форм и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Тверской области, изъявившие в письменной форме желание участвовать в конкурсном отборе инвестиционных проектов в соответствии с настоящим порядком (далее именуются претенденты).

       2.3. Не допускаются к конкурсу лица:

       - в отношении которых начата процедура признания их несостоятельными (банкротами) или юридические лица, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации;

       - организации, на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена;

       - имеющие задолженность по платежам в областной бюджет либо государственные внебюджетные фонды;

       - сообщившие о себе неточные либо ложные сведения;

       - не представившие необходимые документы;

       - не представившие надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств по возврату займов или предоставленным поручительствам.

       III. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов на право получения кредитных, заемных ресурсов, поручительств администрации Тверской области

       3.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Инвестиционно - экспертным Советом администрации области. Положение об Инвестиционно - экспертном Совете администрации области и его состав утверждены постановлением Губернатора области 19 января 1998 г. N 28.

       Организационно - техническое обеспечение работы Инвестиционно - экспертного Совета осуществляет комитет экономики администрации области.

       3.2. Претенденты направляют в комитет экономики администрации области следующие документы (в двух экземплярах):

       3.2.1.Официальное обращение в администрацию области.

       3.2.2. Анкету заявителя, содержащую следующую информацию:

       - полное наименование организации, юридический адрес, почтовые реквизиты, номера телефонов, факса, телекса;

       - фамилию, имя, отчество, должностное положение руководителя организации и других лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта.

       3.2.3. Подтверждение (при необходимости) наличия лицензии на право соответствующей деятельности.

       3.2.4. Утвержденный претендентом бизнес - план, разработанный в соответствии с установленными требованиями.

       3.2.5. Заключение государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы (постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства").

       3.2.6. Информацию банка о платежеспособности претендента.

       3.2.7. Письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (далее именуется - Кредитор), участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия, его согласие принять на себя риск, не покрываемый государственной гарантией, и условия предполагаемого кредитования.

       3.2.8. Бухгалтерский баланс (формы 1, 2, с приложениями 5) за предыдущий год и истекший период текущего года, заверенный налоговой инспекцией.

       3.2.9. Предлагаемая форма обеспечения обязательств.

       3.2.10. Справка налоговой инспекции о наличии или отсутствии задолженности в областной бюджет.

       3.3. Организатором конкурсов является комитет экономики администрации области, который регистрирует официальное обращение на участие в конкурсе, рассматривает соответствие представленных документов требованиям действующих в Российской Федерации и Тверской области нормативно - правовых актов и методических положений и принимает решение о допуске к конкурсу либо направляет претенденту мотивированный отказ.

       3.4. Материалы по допущенным к конкурсному отбору проектам подлежат рассмотрению в комитете экономики администрации области, областном финансовом управлении и соответствующем отраслевом отделе аппарата Губернатора области в течение 14 дней. Заключения и отзывы направляются в Инвестиционно - экспертный Совет администрации Тверской области.

       3.5. Инвестиционно - экспертный Совет администрации области рассматривает документы и принимает решение о предоставлении (отказе) претенденту кредитных ресурсов, поручительств.

       При необходимости Инвестиционно - экспертный Совет администрации области привлекает независимых экспертов или специально создает экспертные группы для оценки эффективности инвестиционного проекта, определив срок предоставления заключения, но не более одного месяца.

       3.6. Основными критериями отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки в форме выделения кредитных ресурсов или поручительств являются:

       - максимальное развитие "точек роста";

       - наибольшее привлечение средств для реализации проекта из внебюджетных источников;

       - наименьший срок окупаемости;

       - повышение экспортного потенциала области;

       - стимулирование работы других организаций области;

       - решение социально значимых для региона проблем;

       - повышение социальной защищенности населения области, организация дополнительных рабочих мест.

       3.7. Положительное решение Инвестиционно - экспертного Совета администрации области направляется Губернатору области. Решение о выдаче займов и предоставлении поручительств принимается Губернатором области. В течение 10 дней подписанное Губернатором распоряжение должно быть отправлено претенденту, либо в тот же срок ему сообщается об отрицательном решении Инвестиционно экспертного Совета.

       IV. Заключительные положения

       4.1. Распоряжение губернатора области является основанием для заключения, договора займа или договора поручительства.

       Договор о кредитовании инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета заключается между финансовым управлением администрации области и организацией - победителем в конкурсном отборе (далее именуется - заемщиком).

       Договор займа заключается между заемщиком и инвестором или финансовым агентом администрации области, предоставляющим средства на реализацию Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Тверской области на 1998 - 2005 годы" на условиях заключенного с администрацией области соглашения.

       Договор поручительства администрации Тверской области в пределах лимита, предусмотренного на эти цели законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области" на соответствующий год, заключается между финансовым управлением администрации области и кредитором.

       4.2. Обязательным условием заключения кредитного договора, договора займа или договора поручительства является оформление договора залога между финансовым управлением администрации области и заемщиком, либо предоставление заемщиком банковской гарантии или поручительства.

       4.3. В качестве залоговых обязательств заемщик имеет право предложить:

       - движимое или недвижимое имущество;

       - имущественные права;

       - акции.

       4.4. Решение о форме и условиях залога принимается Инвестиционно - экспертным Советом администрации области с обязательным учетом ликвидности предлагаемого предмета залога.

       4.5. Регистрацию и учет выданных кредитных средств и предоставленных поручительств, а также контроль за реализацией инвестиционного проекта осуществляет финансовое управление и комитет экономики администрации области.

Заместитель Губернатора,
управляющий делами аппарата
Губернатора области
А.И.Капитонов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»