Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 июля 1998 года  N 31-ОЗ-2



О внесении изменений в Закон Тверской области
от 18.04.96 года N 24 "О выборах депутатов,
 глав муниципальных образований и иных
выборных должностей лиц местного самоуправления"

(Утратил силу:

закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 53-зо НГРru69000200800158)

       Статья 1.  Внести в закон Тверской области от 18.04.96 г. N 24 "О выборах депутатов, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления" следующие изменений:

       1. В статье 2 после слов "федеральными законами" заменить наименование Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" на Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

       2. В статье 3:

       в части второй исключить слова "и проживающему на территории Тверской области не менее одного года";

       в части третьей исключить слова "и постоянно проживающему на территории соответствующего муниципального образования";

       часть четвертую исключить.

       3. Подпункт б абзац 1 статьи 5 после слов "избирательным округам" дополнить словами "с числом мандатов не более пяти".

       4. Абзац шестой статьи 6 изложить в следующей редакции:

       "Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 55 дней до дня выборов".

       5. Статью 7 изложить в следующей редакции:

       "Список избирателей составляется территориальной избирательной комиссией в двух экземплярах по форме, утверждаемой областной избирательной комиссией, на основании данных, представляемых главой муниципального образования, а в отношении избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части.

       Списки избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории соответствующего муниципального образования, которые в день выборов будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно профилактических учреждениях и других местах временного пребывания на этой же территории, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений.

       Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении выборов в органы местного самоуправления не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей на указанных выборах.

       Составление и распечатка списков избирателей допускается с помощью комплексов ГАС "Выборы".

       Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя. Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии, а после передачи указанного списка в участковую избирательную комиссию также председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. На избирательных участках, образованных на территории воинской части, список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной и участковой избирательных комиссий.

       Соответствующая территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 30 дней до дня голосования".

       6. Статью 8 дополнить абзацем первым следующего содержания:

       "Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного, а в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, также временного проживания на территории этого участка, определяемый в соответствии с федеральным законодательством".

       7. Абзацы второй, третий статьи 9 изложить в следующей редакции:

       "Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования, участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в списке избирателей указываются дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования немедленно".

       8. Абзац второй, третий статьи 12 исключить.

       9. Статью 12 дополнить абзацами вторым, третьим, четвертым:

       "Формирование территориальных избирательных комиссий осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава выборным органом местного самоуправления. Выборный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Законодательном Собрании Тверской области и в выборном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

       В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Тверской области, органа местного самоуправления право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Тверской области, органе местного самоуправления последнего созыва.

       Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной избирательной комиссии".

       10. Абзац второй статьи 13 исключить первое предложение.

       11. Статью 13 дополнить абзацами третьим, четвертым, пятым следующего содержания:

       "Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы выборным органом местного самоуправления. Выборный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Законодательном Собрании Тверской области и в выборном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков.

       В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Тверской области, органа местного самоуправления право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Тверской области, органе местного самоуправления последнего созыва.

       Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной избирательной комиссии".

       12. Абзац третий статьи 13 считать абзацем шестым.

       13. Абзац четвертый статьи 13 исключить.

       14. Статью 14 дополнить подпунктом н) следующего содержания:

       "н) составляет списки избирателей".

       15. Подпункт а) пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

       "Регистрирует в специальном реестре заявления (обращения) избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования".

       16. Пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:

       "Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом".

       17. Пункт третий статьи 16 изложить в следующей редакции:

       "Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов".

       18. Подпункт г) пункта 4 статьи 16 после слов "копии этих документов" дополнить словами "(за исключением списков избирателей, избирательных бюллетеней)".

       19. В пункте 6 статьи 16 слова "по решению избирательной комиссии" заменить словами "по решению органа, его назначившего".

       20. Пункт 6 статьи 16 дополнить подпунктами ж), з) следующего содержания:

       "ж) смерти члена избирательной комиссии;

       з) признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически невыполняющим обязанности".

       21. Абзац второй пункта 6 статьи 16 исключить.

       22. Пункт 7 статьи 16 изложить в следующей редакции:

       "Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией, на которую законом возложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов".

       23. Пункт 6 статьи 17 изложить в следующей редакции:

       "Наблюдатели вправе:

       а) знакомиться со списками избирателей;

       б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования;

       в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

       г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте б) настоящей статьи;

       д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

       е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии, либо составленных указанными комиссиями в период, указанный в пункте б) настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии;

       ж) обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;

       з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях.

       Наблюдатель не вправе:

       а) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

       б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней;

       в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени;

       г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

       д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;

       е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

       ж) вести агитацию среди избирателей;

       з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией".

       24. Абзац четвертый статьи 18 изложить в следующей редакции:

       "Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии, противоречащего законодательству о выборах либо принятому с превышением установленных полномочий, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса".

       25. Статью 21 изложить в следующей редакции:

       "Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения.

       Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями, избирательными блоками.

       Выдвижение кандидатов возможно при условии представления письменного заявления лица о согласии баллотироваться кандидатом и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»