Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 30 сентября 1998 года  N 33-ОЗ-2



О пожарной безопасности в Тверской области

(с изменениями на 16 марта 2004 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Тверской области от 15 ноября 2005 года N 137-ЗО
____________________________________________________________________



_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Тверской области от 24 сентября 2003 года N 71-ЗО  
 Законом Тверской области от 16 марта 2004 года N 15-ЗО     
____________________________________________________

       Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" создает необходимые условия для успешной реализации правовых, экономических и социальных основ обеспечения пожарной безопасности в Тверской области, регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и иными юридическими лицами, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, в том числе иностранными (далее - предприятия), а также общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в области пожарной безопасности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

       В настоящем законе применяются следующие понятия:

       пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

       пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

       требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

       нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

       противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;

       меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

       пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ.


Статья 2. Законодательство, регулирующее пожарную безопасность в Тверской области

       Правовое регулирование в области пожарной безопасности в Тверской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности", иными актами федеральных органов государственной власти, настоящим законом, нормативными правовыми актами органов государственной власти Тверской области и актами органов местного самоуправления. Настоящий закон имеет прямое действие и подлежит исполнению на всей территории Тверской области.

Глава 2. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

Статья 3. Виды и основные задачи пожарной охраны

       Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

       Государственная противопожарная служба;

       ведомственная пожарная охрана;

       добровольная пожарная охрана;

       объединения пожарной охраны.

       Основными задачами пожарной охраны являются:

       организация предупреждения пожаров;

       тушение пожаров.

Статья 4. Государственная противопожарная служба

       Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны на территории Тверской области.

       В систему Государственной противопожарной службы Тверской области (далее - ГПС) входят Управление Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области (далее - УГПС), территориальные, объектовые и специализированные подразделения ГПС.

(Часть 2 статьи 4 с изменениями, внесенными:

Законом Тверской области от 16 марта 2004 года N 15-ЗО)


       Управление Государственной противопожарной службы действует на основании Положения об УГПС и является самостоятельным оперативным органом управления Государственной противопожарной службы, входящим в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(Часть 3 статьи 4 с изменениями, внесенными:

Законом Тверской области от 16 марта 2004 года N 15-ЗО)



       УГПС является юридическим лицом и имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

       В гражданско - правовом обороте УГПС выступает как юридическое лицо - учреждение с особенностями статуса, определяемыми федеральным законодательством.

       УГПС отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. УГПС имеет самостоятельный баланс и смету.

       Подразделения, входящие в структуру ГПС (отряды, части и другие подразделения), наделяются имуществом УГПС и действуют на основании утвержденного Положения о них. Руководители подразделений ГПС назначаются приказом начальника УГПС и действуют в пределах предоставленных им прав. Ответственность за деятельность подразделений ГПС в гражданско - правовом обороте несет Управление ГПС.

       Подразделения ГПС по охране объектов создаются исключительно на договорной основе с Управлением ГПС. Вопросы создания этих подразделений в обязательном порядке регулируются федеральным законодательством.

       УГПС  на основании договоров с Администрацией области, органами местного самоуправления создает территориальные подразделения ГПС, финансирование которых осуществляется из средств соответствующих бюджетов. Минимальная численность указанных подразделений устанавливается из расчета одна единица личного состава ГПС на каждые 650 человек населения области.

(Часть 9 статьи 4 с изменениями, внесенными:

Законом Тверской области от 16 марта 2004 года N 15-ЗО)


Статья 5. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава
Государственной противопожарной службы

       Гарантии правовой и социальной защиты личного состава ГПС установлены статьями 8 и 9 Федерального закона "О пожарной безопасности".

       Органы государственной власти области, органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные, не предусмотренные федеральным законом, гарантии правовой и социальной защиты личного состава ГПС.

       На вольнонаемный состав Управления и подразделений ГПС в полном объеме распространяются требования трудового законодательства Российской Федерации.

       При заключении договоров на содержание подразделений ГПС по охране объектов не допускаются ограничения по вопросам социальной защищенности и материального обеспечения сотрудников и работников этих подразделений по сравнению с сотрудниками и работниками подразделений, финансируемых за счет бюджетов различных уровней. Это требование также распространяется на сотрудников и работников подразделений, создаваемых по договорам с органами местного самоуправления.

       Не допускается ухудшение положения сотрудников и работников подразделений ГПС по охране объектов по сравнению с условиями труда и социальной защищенностью других работников этих хозяйствующих субъектов.

       Ответственность в обеспечении прав и законных интересов, социальной защищенности и материального обеспечения личного состава ГПС несет Управление ГПС.


Статья 6. Финансовое и материально - техническое обеспечение
в области пожарной безопасности

       Финансовое обеспечение пожарной безопасности в Тверской области осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их компетенции целевым назначением с указанием отдельной строкой в соответствующих бюджетах.

       Объектовые подразделения ГПС, созданные ею на основе договоров с предприятиями, содержатся за счет средств этих предприятий, а, в случае необходимости, также за счет дополнительных средств других источников финансирования.

       Целевое назначение имущества пожарной охраны не может быть изменено собственником этого имущества без согласования с УГПС и соответствующими исполнительными органами государственной власти.

       При отказе собственника от содержания подразделения пожарной охраны и его имущества, в случае, если отсутствует согласие на изменение целевого назначения указанного имущества со стороны УГПС и соответствующих исполнительных органов государственной власти, это имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

 (Часть 5 статьи 6 утратила силу с 16.01.2003 года на основании:

Закона Тверской области от 24 сентября 2003 года N 71-ЗО )


       Порядок материально - технического обеспечения пожарной охраны в Тверской области определяется статьей 10 Федерального закона "О пожарной безопасности".

       Органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления, а также предприятия, на которых созданы подразделения ГПС, в обязательном порядке предоставляют пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, другое необходимое имущество в соответствии с установленными нормами.


Статья 7. Выполнение работ и оказание услуг Государственной противопожарной службой

       ГПС Тверской области осуществляет работы и услуги в области пожарной безопасности в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 8. Налоги в области пожарной безопасности

(Статья 8 исключена:

Законом Тверской области от 16 марта 2004 года N 15-ЗО)



Статья 9. Ведомственная пожарная охрана

       Предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

       Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с управлением ГПС Тверской области.

       При выявлении нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных предприятиях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу предприятия (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельного вида работ.

       Работники ведомственной пожарной охраны пользуются всеми правами и льготами, предусмотренными для работников охраняемых объектов.

Статья 10. Добровольная пожарная охрана

       Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в организации предупреждения пожаров и их тушении в населенных пунктах и на предприятиях.

       Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового соглашения) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

       Порядок регистрации добровольных пожарных и создания подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны устанавливается управлением ГПС Тверской области. Финансовое и материально - техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств предприятий, на которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

       За успешную работу по выполнению мер пожарной безопасности, а также за отличия, проявленные при тушении пожаров, добровольные пожарные могут поощряться органами местного самоуправления и предприятиями, на которых созданы подразделения добровольной пожарной охраны.

Статья 11. Объединения пожарной охраны

       Объединения пожарной охраны создаются в соответствии с действующим законодательством в целях решения задач в области пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов личного состава пожарной охраны и осуществляют свою деятельность на основании уставных документов.

Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 12. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности

       Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

       Нормативные документы, принимаемые органами исполнительной власти области, устанавливающие требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию с УГПС .

(Часть 2 статьи 12 с изменениями, внесенными:

Законом Тверской области от 16 марта 2004 года N 15-ЗО)



       Порядок согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленные нормативными документами дополнительные требования пожарной безопасности устанавливает УГПС .

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»