Учитывая сложившуюся ситуацию на птицеводческих предприятиях, инкубаторно - птицеводческих станциях, на строительство и обустройство которых затрачены большие государственные вложения, а также то, что эти предприятия являются базой научно - технического прогресса в животноводстве, и то, что отрасль птицеводства представляет высокую социальную значимость, в 1999 - 2000 - 2005 гг. необходимо обеспечить более полное использование имеющегося производственно - технического потенциала этой категории предприятий. В этих целях необходимо осуществить комплекс неотложных мер, и прежде всего на областном уровне, направленных на совершенствование финансового и экономического механизма хозяйствований, включая усиление государственного регулирования в решении вопросов целевого материально - технического обеспечения, финансовой поддержки птицеводческих предприятий.
Финансовое обеспечение Программы, в свою очередь, требует комплексного подхода.
Источниками финансирования Программы служат следующие предполагаемые ассигнования:
1. Собственные средства птицеводческих предприятий, увеличение которых предполагается как за счет роста объемов производимой и реализуемой продукции, повышения качественных показателей, так и за счет снижения затрат на производство и реализацию, более полного использования внутрихозяйственных резервов.
2. Средства специального фонда кредитования предприятий агропромышленного комплекса на льготных условиях, под гарантию администрации области - в размере 5 - 10% производимых затрат.
3. Областной бюджетный займ базовым предприятиям агропромышленного комплекса области на возвратной основе (согласно защищенным бизнес - планам) - в размере 5 - 10% производимых затрат.
Предусмотреть в областном бюджете создание фонда долгосрочного льготного кредитования в виде долгосрочных займов для птицеводческих предприятий, инкубаторно - птицеводческих станций, ОАО "Вертязин".
4. Средства областного бюджета:
а), б) ставки дотаций за реализованную птицеводческую продукцию, ставки субсидий на племенное птицеводство устанавливать ежегодно, исходя из установленного объема финансирования и фактических объемов производства и реализации птицеводческой продукции;
в) финансирование на приобретение и завоз сельскохозяйственного торфа для технологических целей в объеме 120 тысяч тонн на сумму 9 млн. рублей (приложение N 5);
е) начиная с 1999 года компенсация не менее 50% затрат на приобретенные энергоресурсы, дезосредства и лечебно - профилактические премиксы, используемые на производство птицеводческой продукции (приложение N 7).
{подраздел 4 в редакции закона Тверской области от 12.02.2002 г. N 10-оз-3}
5. Средства территориального дорожного фонда Тверской области, выделенные под Программу "Строительство дорог на селе", для финансирования строительства внутрихозяйственных дорог: 1998 г. - 4,8 км, 1999 г. - 6,3 км, 2000 г. - 7,5 км (приложение N 6).
6. Средства федерального бюджета в виде компенсаций части стоимости комбикормов, закупаемых бройлерными птицефабриками (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1998 года N 392 "Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1998 году).
В соответствии с заданиями по объемам валового производства и реализации товарной продукции в натуральном выражении производить расчеты основных технико - экономических показателей с разработкой финансового прогноза осуществления Программы стабилизации и развития птицеводческого комплекса в Тверской области в 1999 - 2000 гг. и на период до 2005 года (приложение N 9).
Финансовый прогноз учитывает снижение издержек производства, связанное с освоением инновационных решений, проектов и продукции, и показывает соответствующее увеличение доходности птицеводческого комплекса в целом.
В результате реализации Программы повышается рентабельность производства, причем переход через точку безубыточности происходит с 2000 года.
Смягчается дотационность птицеводства, при этом с 2003 года возможен отказ от государственных дотаций.
При этом для освоения нововведений необходимы долгосрочные заемные инвестиции на 1999 - 2000 годы для создания дополнительных инновационных мощностей, а также реконструкции и технического перевооружения действующих мощностей. Показатели по объемам этих инвестиций представлены в приложении N 8.
Расчетные показатели финансового прогноза показывают, что птицеводческие предприятия в состоянии вовремя уплатить проценты и возвратить краткосрочные и долгосрочные инвестиции и накопить собственные средства в виде чистой прибыли, используемой для собственных нужд саморазвития.
Ходатайствовать перед администрацией области о внесении ей в соответствующие федеральные структуры Российской Федерации предложений об аналогичном компенсировании птицехозяйствам яичного направления.
Решить вопрос о централизации бюджетных средств, предназначенных для птицеводческих хозяйств, на бюджетном счете АПП "Тверьптица" с целью более эффективного их использования для нужд птицеводческих хозяйств (для приобретения племенной продукции, зерна, белковых и витаминных компонентов, ветеринарных препаратов, тары и др.).
Рекомендовать главам администраций городов и районов области предусмотреть финансовую поддержку птицеводческим предприятиям из средств местных бюджетов.