Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 1999 года N 541

Об утверждении положения об организации закупки
товаров, работ и услуг для государственных
нужд Тверской области в 1999 году

________________________________________________________________________
Утратил силу в связи с изданием следующего документа
постановление Губернатора Тверской области от 28.06.2000 N 302
________________________________________________________________________


       Во исполнение постановления Губернатора области от 12.01.99 г. N 11 "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области в 1999 году" и в целях упорядочения процедур размещения государственными заказчиками заказов, в том числе путем организации проведения торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области постановляю:

       1. Утвердить прилагаемое Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области в 1999 году.

       2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Опекунова В.С.

Губернатор Тверской области
В.И.Платов


Приложение
к Постановлению Губернатора
Тверской области
от 28 июня 1999 г. N 541

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации закупки товаров, работ и услуг
для государственных нужд Тверской области в 1999 году

       Настоящее Положение определяет порядок закупки и поставки товаров, работ и услуг (далее по тексту - продукции) для государственных нужд Тверской области, а также основные права и обязанности, возникающие между заказчиком и поставщиком (подрядчиком) в процессе закупок.

       Государственный заказ размещается преимущественно на конкурсной основе: путем проведения торгов или способом ценовых котировок.

       Размещение заказов для государственных нужд должно способствовать обеспечению максимальной экономичности и эффективности закупок; расширению и стимулированию участия в закупках поставщиков (подрядчиков) вне зависимости от его территориального местонахождения, развитию конкуренции среди поставщиков (подрядчиков) при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг.

       Положение разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановления Губернатора Тверской области от 12.01.99 г. N 11 "Об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области в 1999 году".

I. Основные понятия

В тексте настоящего Положения используются следующие понятия.

       Государственные нужды Тверской области (далее государственные нужды) - потребности Тверской области в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения области.

       Государственный заказ Тверской области (далее государственный заказ) - задание по удовлетворению государственных нужд, распределенное по отраслям и направлениям деятельности, видам товаров, работ и услуг.

       Государственный заказчик (далее - заказчик) - структурное подразделение администрации Тверской области - держатель средств областного бюджета.

       Организатор конкурса - государственный заказчик или юридическое лицо, которому государственный заказчик по договору, заключенному на конкурсной основе, передал выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд.

       Торги (конкурсы) - способ размещения государственного заказа на условиях соревнования между поставщиками.

       Поставщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие поставку продукции для государственных нужд на договорной основе.

       Обеспечение конкурсных заявок - предоставляемое заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с участием в торгах (банковская гарантия, залог, а также поручительство).

       Конкурсная комиссия по размещению государственного заказа (далее - конкурсная комиссия) - комиссия, образованная заказчиком в целях определения путем проведения торгов наиболее эффективного варианта размещения государственного заказа.

       Рабочая группа - группа, формируемая заказчиком для организационно - технического обеспечения подготовки и проведения конкурса.

II. Способы закупок продукции и условия их применения

       Заказчик самостоятельно формирует государственный заказ по номенклатуре и объемам закупок продукции и определяет способ его размещения:

       - торги (конкурсы);

       - способ запроса котировок цен;

       - закупки у единственного источника.

       Учреждения, финансируемые из областного бюджета и получающие средства на содержание от государственного заказчика, расходуют указанные средства на конкурсной основе.

       При этом размещение заказа на закупку и поставку продукции путем проведения торгов осуществляется данными учреждениями через государственного заказчика, который формирует сводную заявку по подведомственным учреждениям.

       Закупка продукции способом запроса ценовых котировок осуществляется учреждениями в порядке, установленном настоящим Положением, по номенклатуре, устанавливаемой государственным заказчиком.

Конкурсное размещение государственного заказа

       1. Открытые торги (открытый конкурс) являются наиболее предпочтительным способом конкурсного размещения государственного заказа.

       В зависимости от специфики государственного заказа, помимо открытых торгов, могут использоваться иные способы конкурсного размещения государственного заказа.

       2. Закрытые торги проводятся в случаях, когда:

       - продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

       - цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции. В этом случае необходимо согласование прав заказчика на размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд с комитетом экономики администрации Тверской области (см. раздел V настоящего Положения).

       3 . Двухэтапные торги проводятся в случаях, когда:

       - заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках и ему необходимо привлечь заявки, предложения или оферты, провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;

       - заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы.

       4. Способ запроса котировок цен заказчик вправе применять при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика, и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

Размещение государственного заказа
без проведения конкурса

       Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд без проведения конкурса у единственного источника по согласованию с комитетом экономики администрации Тверской области в следующих случаях:

       - при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурсов) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;

       - если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

       - если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

       - при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), но заказчик определенно установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

       При проведении процедур закупок у единственного источника заказчиком составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:

       наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);

       обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;

       наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта (см. раздел V настоящего Положения).

III. Порядок размещения государственного заказа
способом проведения торгов

Привлечение заявок на участие в торгах и заявок
на квалификационный отбор

       Привлечение заявок на участие в торгах осуществляется рабочей группой путем размещения приглашения к участию в торгах (приложение N 1) в периодической печати ("Конкурсные торги", "Тверская жизнь", "Тверские ведомости" и др.).

       В необходимых случаях государственный заказчик вправе объявить предварительный квалификационный отбор поставщиков (приложение N 2) для последующего их участия в конкурсе на размещение государственного заказа.

       В случае проведения квалификационного отбора рабочая группа предоставляет комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам. По решению заказчика квалификационная документация может предоставляться на бесплатной основе.

       Квалификационная документация должна содержать:

       - инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;

       - краткое изложение основных условий государственного контракта;

       - документы, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;

       - порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;

       - другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.

       Претенденты, представившие ложную, неполную или неточную информацию о своей квалификации, отстраняются от участия в конкурсе.

       Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения она руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.

       О результатах квалификационного отбора рабочая группа в течение пяти дней уведомляет каждого поставщика, представившего заявку на участие в торгах. Не прошедшим квалификационный отбор поставщикам направляется уведомление об отклонении их конкурсной заявки с указанием оснований для отклонения.

       Поставщикам, изъявившим желание участвовать в конкурсе, прошедшим при необходимости квалификационный отбор и оплатившим конкурсную документацию, рабочая группа предоставляет конкурсную документацию в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах.

       Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление (печатание) и доставку поставщикам (подрядчикам).

       По решению заказчика конкурсная документация может предоставляться на бесплатной основе.

       Конкурсная документация должна содержать:

       - инструкцию по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);

       - критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;

       - требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;

       - необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, все подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;

       - критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);

       - условия государственного контракта, известные заказчику, и форму государственного контракта в случае установления таковой;

       - соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;

       - описание части (частей) закупаемой продукции, в случае, если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;

       - способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

       - требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;

       - соответствующее разъяснение, в случае, если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»