Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2000 года N 302

Об организации закупок товаров, работ и услуг
для государственных нужд Тверской области

(с изменениями на 05.01.2003)

________________________________________________________________
Утратило силу с  13 августа  2004 года на основании:
постановления Губернатора Тверской области от 06.08. 2004 года N 59-пг
_________________________________________________________________


_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Губернатора Тверской области от 04 июля 2002 года N 78-пг
постановлением Губернатора Тверской области 05 января 2003 года N 01-пг

 __________________________________________________________________     


В целях эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов Тверской области при организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области

постановляю:

       1. Размещение заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области осуществлять в строгом соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", если иное прямо не предусмотрено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, а также настоящим постановлением.

       2. Утвердить государственными заказчиками Тверской области областные исполнительные органы государственной власти Тверской области держателей средств областного бюджета, а также внебюджетные фонды Тверской области.

(Пункт с изменениями, внесенными:

 постановлением Губернатора Тверской области 05 января 2003 года N 01-пг)


       3. Утвердить прилагаемое Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области.

       4. Установить, что условия организации и проведения конкретного конкурса по размещению заказа для госнужд должны содержать согласованную с Департаментом финансов Тверской области информацию о форме и порядке расчетов за поставку товаров, работ и услуг.

(Пункт с изменениями, внесенными:

 постановлением Губернатора Тверской области 05 января 2003 года N 01-пг)


       5. Возложить на Департамент государственного заказа Тверской области (Анжиновский А.В.):

       - согласование размещения государственного заказа Тверской области у единственного источника и проведения закрытых торгов при стоимости государственного контракта менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда (в соответствии с Соглашением между Министерством экономики Российской Федерации и Администрацией Тверской области от 29.12.97 г. "О передаче Минэкономики Российской Федерации части своих полномочий по исполнению Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 г. N 305, Администрации Тверской области");

(Абзац с изменениями, внесенными:

 постановлением Губернатора Тверской области 05 января 2003 года N 01-пг)


       - координацию и контроль за конкурсным размещением заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области.

       6. Департаменту финансов Тверской области  (Котляр А.Я.) при проведении проверок правильности, законности и эффективности расходования бюджетных средств руководствоваться Положением об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области, утвержденным настоящим постановлением.     

(Пункт с изменениями, внесенными:

 постановлением Губернатора Тверской области 05 января 2003 года N 01-пг)

       7. Государственным заказчикам ежеквартально представлять Департамент государственного заказа Тверской области информацию о произведенных закупках продукции для государственных нужд Тверской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов по установленной Комитетом экономики форме.

       8. Департаменту государственного заказа Тверской области (Клейменов А.С.) представлять Губернатору области аналитический материал о размещении государственного заказа Тверской области на конкурсной основе по итогам года.

       9. Постановления Губернатора области от 12.01.99 г. N 11 "Об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области в 1999 году" и от 28.06.99 г. N 541 "Об утверждении Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области в 1999 году" считать утратившими силу.

       10. Контроль  выполнения настоящего постановления оставляю за собой.

(Пункт в редакции, введенной:

 постановлением Губернатора Тверской области 05 января 2003 года N 01-пг)


11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.     

(Пункт введен:

 постановлением Губернатора Тверской области 05 января 2003 года N 01-пг)



Вице - губернатор Тверской области
Ю.М.Краснов


Приложение
к Постановлению администрации
Тверской области
от 28 июня 2000 г. N 302


Положение
об организации закупок товаров, работ и услуг
для государственных нужд Тверской области

       Настоящее Положение определяет порядок закупки и поставки товаров, работ и услуг (далее по тексту - продукции) для государственных нужд Тверской области, а также основные права и обязанности, возникающие между заказчиком и поставщиком (подрядчиком) в процессе закупок.

       Государственный заказ размещается преимущественно на конкурсной основе. Организация и проведение конкурсов осуществляется государственными заказчиками или юридическими лицами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению госзаказа.

       Размещение заказов для государственных нужд должно способствовать обеспечению максимальной экономичности и эффективности закупок; развитию конкуренции среди поставщиков (подрядчиков) при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг.

       Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также методических рекомендаций Министерства экономики Российской Федерации.

I. Основные понятия


        В тексте настоящего Положения используются следующие понятия.

       Государственные нужды Тверской области (далее государственные нужды) - потребности Тверской области в необходимой для решения задач жизнеобеспечения области продукции, обеспечиваемые за счет областного бюджета и средств внебюджетных фондов Тверской области.

       Государственный заказ Тверской области (далее государственный заказ) - задание по удовлетворению государственных нужд, распределенное по отраслям и направлениям деятельности, видам продукции.

       Государственный заказчик (далее - заказчик) - структурное подразделение администрации Тверской области - держатель средств областного бюджета, внебюджетный фонд Тверской области.

       Организатор конкурса - государственный заказчик или юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора, заключенного на конкурсной основе, передал выполнение части своих функций по проведению конкурса.

       Конкурсы - способ выявления поставщика продукции для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного заказа.

       Поставщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие поставку продукции для государственных нужд на договорной основе.

       Государственный контрак - договор, заключенный государственным  заказчиком либо учреждением,  получающим средства на  содержание  от  государственного  заказчика,   с   поставщиком продукции в целях обеспечения  государственных  нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета, внебюджетных фондов Тверской области.

       Обеспечение конкурсных заявок - предоставляемое заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с участием в торгах (банковская гарантия, залог, поручительство).

       Конкурсная комиссия - комиссия, образованная государственным заказчиком в целях определения поставщика, предложившего наиболее эффективный вариант размещения государственного заказа.

       Рабочая группа - группа, формируемая организатором конкурса для организационно - технического обеспечения подготовки и проведения конкурса.

II. Способы закупок продукции и условия их применения

       Заказчик самостоятельно формирует государственный заказ по номенклатуре и объемам закупок продукции и определяет способ его размещения:

       - конкурсы;

       - способ запроса котировок цен;

       - закупки у единственного источника.

       Государственные заказчики при проведении конкурсов поставщиков продукции для государственных нужд Тверской области предусматривают фиксированную долю средств на участие в них предприятий малого бизнеса и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке, в соответствии с действующим законодательством.

       Учреждения, финансируемые из областного бюджета и получающие средства на содержание от государственного заказчика, расходуют указанные средства преимущественно на конкурсной основе.

       При этом размещение заказа на закупку и поставку продукции путем проведения конкурсов осуществляется данными учреждениями через государственного заказчика, который формирует сводную заявку по подведомственным учреждениям.

       Закупка продукции способом запроса ценовых котировок осуществляется учреждениями в порядке, установленном настоящим Положением, по номенклатуре, определяемой государственным заказчиком.

       Государственные заказчики, а также подведомственные им учреждения ведут реестры закупок (приложение N 6) и государственных контрактов (приложение N 7), в которых должны быть указаны следующие сведения:

       - краткое наименование закупаемой продукции;

       - наименование и местонахождение поставщиков товаров, подрядчиков работ и исполнителей услуг;

       - цена закупки, государственного контракта;

       - дата осуществления закупки, заключения государственного контракта;

       - основание для закупки (дата и номер протокола конкурсной или котировочной комиссии, реквизиты письма комитета экономики по согласованию права размещения госзаказа у единственного источника).

1. Конкурсное размещение государственного заказа

       1.1. Открытые конкурсы являются наиболее предпочтительным способом конкурсного размещения государственного заказа.

       В зависимости от специфики государственного заказа, помимо открытых конкурсов, могут использоваться иные способы конкурсного размещения государственного заказа.

       1.2. Закрытые конкурсы проводятся в случаях, когда:

       - продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

       - цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции. В этом случае необходимо согласование прав заказчика на размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд с комитетом экономики администрации Тверской области (см. раздел V настоящего Положения).

       1.3. Двухэтапные конкурсы могут быть как открытыми, так и закрытыми, и проводятся в случаях, когда:

       - заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках и ему необходимо привлечь заявки, предложения или оферты, провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;

       - заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы.

2. Размещение государственного заказа с применением способа запроса котировок цен и у единственного источника

       2.1. Способ запроса котировок цен заказчик вправе применять при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика, и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

       Порядок размещения государственного заказа с применением способа запроса котировок цен изложен в разделе IV настоящего Положения.

       По результатам работы заказчика по размещению государственного заказа способом запроса котировок цен составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:

       - наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);

       - обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;

       - количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;

       - количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);

       - таблица поступивших котировочных заявок;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»