ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1999 года N 31
О ПОЛОЖЕНИИ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(Утратил силу:
постановление Губернатора от 24.04.2002 г. N 55-пг )
(Изменения:
постановление Губернатора от 22.10.1999 г. N 922
постановление Губернатора от 09.12.1999 г. N 1031 )
В связи с вступлением в силу Устава Тверской области постановляю:
1. Утвердить Положение о Департаменте по социально - экономическому развитию села администрации Тверской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановление Губернатора Тверской области от 11.11.96 г. N 538 "О Положении о Департаменте по социально - экономическому развитию села администрации Тверской области" и п. 2 постановления Губернатора Тверской области от 08.12.97 г. N 690 "О взаимодействии Департамента по социально - экономическому развитию села с представителями государства в органах управления акционерных обществ и руководителями государственных унитарных предприятий агропромышленного комплекса, находящихся в собственности Тверской области".
Вице - губернатор Тверской области
Ю.М.КРАСНОВ
Приложение
к постановлению администрации области
от 19 января 1999 г. N 31
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте по социально - экономическому развитию села администрации Тверской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент по социально - экономическому развитию села администрации Тверской области (далее именуемый "Департамент") создан постановлением губернатора Тверской области N 480 от 16 октября 1996 года "О создании Департамента по социально - экономическому развитию села администрации Тверской области", является органом государственного управления комплексным социально - экономическим развитием сельских территорий, осуществляющим управление, координацию и регулирование развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производственной и социальной инфраструктуры, других отраслей и видов деятельности, осуществляемых на региональном уровне.
Департамент в своей деятельности по осуществлению государственной политики в сельском хозяйстве, проведении аграрной реформы подотчетен Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, а также Губернатору области в разработке и проведении общей стратегии развития АПК области.
Департамент организует свою деятельность во взаимодействии с другими областными органами исполнительной и законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти и при необходимости негосударственными структурами.
1.2. Департамент является структурным подразделением Администрации области, осуществляющим исполнительную и распорядительную деятельность в пределах своей компетенции.
Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности распоряжением губернатора области.
Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от должности распоряжением вице - губернатора области по представлению директора Департамента.
По согласованию с директором Департамента главы администраций районов и городов утверждают руководителей районных органов государственного управления по сельскому хозяйству.
{п. 1.2 в редакции постановления Губернатора от 22.10.1999 г. N 922}
1.3. Департамент координирует работу районных органов государственного управления по сельскому хозяйству администраций городов и районов области, подведомственных государственных и муниципальных унитарных предприятий системы агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации. По решению собственника в соответствии с законодательством Департаменту могут быть подчинены иные организации и предприятия.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и бюджетный счета, в том числе валютные, в банках, печать со своим наименованием и изображением символики Тверской области, угловой штамп и другие необходимые реквизиты.
Местонахождение Департамента: 170037, г. Тверь, проспект Победы, 53.
{п. 1.4 в редакции постановления Губернатора от 09.12.1999 г. N 1031}
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Минсельхозпрода России, Уставом и законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и настоящим Положением.
1.6. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет областного бюджета.
Департамент наделяется основными фондами и иным имуществом, передаваемых ему в оперативное управление, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Изъятие имущества, находящегося на балансе Департамента, может осуществляться по решению Губернатора.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами и структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, общественными организациями, объединениями и формированиями, не подменяя их функциональные обязанности.
Для осуществления возложенных на Департамент задач формируется соответствующая функциям структура, состоящая из отделов и иных структурных подразделений, а также сельскохозяйственных и промышленных предприятий непосредственного подчинения.
При Департаменте области сохраняются ныне существующие государственные организации и предприятия. В отношении ассоциаций, акционерных обществ, товариществ и других хозяйственных формирований перерабатывающих, пищевых, агросервисных отраслей Департамент выполняет необходимые функции межотраслевого государственного органа управления. Департамент взаимодействует с федеральными, районными органами управления АПК, а также с аграрными научными учреждениями, расположенными на территории области.
Взаимоотношения с негосударственными формированиями и Департаментом осуществляются на основе совместных соглашений о взаимном сотрудничестве.
1.8. Положение о Департаменте утверждается Губернатором области.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
2.1. По обеспечению подчиненности Минсельхозпроду России:
осуществление государственной политики в проведении аграрной реформы, государственного контроля качества продукции, карантина растений, экологической безопасности сельскохозяйственного производства, сортоиспытания сельскохозяйственных культур, обеспечение и организация ветеринарного обслуживания и надзора, семеноводства и племенной работы.
2.2. По обеспечению подчиненности Губернатору области:
формирование региональной политики по комплексному функционированию аграрного сектора экономики области, по максимальному использованию имеющегося потенциала с целью насыщения рынка продовольствием и сельскохозяйственным сырьем местного производства, развитие производственной и социальной инфраструктуры для обеспечения жизненных интересов населения;
структурная перестройка агропромышленного производства, формирование рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков, проведение аграрных преобразований;
определение, разработка и организация исполнения приоритетных направлений социально - экономического и научно - технического развития отраслей агропромышленного комплекса, реализация предложений по созданию организационно - экономических, финансовых и правовых условий функционирования в АПК пищевой и перерабатывающей промышленности государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов и потребительской кооперации;
создание базовых условий для формирования развитой системы местного самоуправления сельских территорий области, отработка форм взаимодействия Департамента и органов местного самоуправления;
содействие интеграции науки, образования и производства, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства, координация действий кадровых служб АПК, проведение кадровой политики, прогнозирование и обеспечение подготовки, переподготовки кадров всех уровней агропромышленного комплекса области, обеспечение взаимодействия системы подготовки специалистов с потребностями рынка труда.
3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Осуществляемые непосредственно Департаментом:
обоснование направлений и принципов формирования оптимального соотношения укладов и форм хозяйствования в аграрной секторе. Анализ и прогнозирование уровня производства и развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, формирование производственных сил по выпуску конкурентоспособных продуктов питания;
содействие развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях АПК, оценка и контроль мероприятий по приватизации и демонополизации;
разработка и осуществление предложений по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания собственного производства, формирования маркетинга, агробиржи, организованных продовольственных и технических оптовых рынков, консультирование развития других рыночных инфраструктур;
осуществление поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности и организация контроля за целевым использованием федеральных и областных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов;
организация инвестиционного, научного, инновационного и информационного обеспечения развития отраслей АПК, пропаганды научно - технических достижений, осуществление экспертизы технико - экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ развития малого предпринимательства в АПК;
оказание содействия в освоении передовых технологий и методов хозяйствования в техническом перевооружении предприятий, в проведении технической политики в отраслях АПК, пищевой и перерабатывающей промышленности, в сельском капитальном строительстве и их вспомогательной инфраструктуры. Разработка направлений развитая машиностроения для села на промышленных предприятиях области;
организация экономического и научно - технического сотрудничества в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными и международными организациями;
организация разработки и реализации инвестиционных программ, привлечение и использование иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством;
прогнозирование последствий экономических реформ в аграрном секторе на социальную сферу сельских территорий и учет их при разработке целевых и комплексных программ социально - экономического развития муниципальных образований. Разработка рекомендаций, подготовка предложений, норм и нормативов, стандартов по обеспечению социальных гарантий сельских товаропроизводителей, служащих местного самоуправления области;
обеспечение государственного контроля за соблюдением нормативных актов по использованию земли, лесов, водных объектов, техники, мелиоративных систем, восстановлению плодородия почв, качеству семенного и посадочного материала, защите растений, совершенствованию племенного дела, за разработкой ветеринарно - профилактических мероприятий и выполнением законодательных актов по вопросам ветеринарии, правил эксплуатации охотничьих угодий. Консультирование по совершенствованию структуры посевных площадей, вопросам овощеводства, садоводства, организации семеноводства и сортообновления, развитию рыбоводства;
анализ состояния обустройства фермерских (крестьянских) хозяйств, проведение консультаций с фермерами по вопросам проектирования и строительства. Экспертная оценка и содействие развитию производства и реконструкции, разработка рекомендаций и контроль за использованием бюджетных и кредитных средств на эти цели;
консультирование и контроль за соблюдением правил охраны труда, противопожарной и технической безопасности на всех предприятиях области, независимо от форм собственности;
выполнение других функций в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Осуществляемые Департаментом совместно с Другими органами Администрации области:
решает вопросы проведения аграрных и земельных преобразований, защиты населения области от стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, разработки и выполнения агрокомплексом области мероприятий в соответствии с требованиями положения о гражданской обороне, инженерного обустройства сельских территорий;
разработка и осуществление программы возрождения и развития сельской промышленности, народных промыслов и ремесел, бытового сервисного обслуживания, традиций, обычаев и обрядов, сохранение и приумножение исторических памятников и музейных фондов сел. Координация усилий структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, предприятий, фондов, обществ и других организаций по улучшению социального положения сельского населения, организация социальной помощи, повышения его жизненного уровня, условий труда и быта, созданию условий для общения сельских жителей, удовлетворения их культурных запросов и потребностей, активного отдыха, восстановления физических и духовных сил;
содействие в реализации предложений по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.3. Осуществляемые Департаментом по согласованию с иными органами власти и управления либо по их уполномочию:
развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и Департамента, аналитических центров и их сопряжение с областной информационно - телекоммуникационной системой;
выполнение функций генерального заказчика по социальному обустройству сельских территорий, строительству объектов по производству и переработке сельхозпродукции, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов. Разработка годовых и перспективных прогнозов капитального строительства за счет всех источников финансирования в разрезе территорий и сельскохозяйственных формирований с учетом предложений органов местного самоуправления и хозяйственных органов;
принятие решений по созданию финансово - промышленных и агрофинансовых групп.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных сельскохозяйственных органов управления, предприятий, организаций и учреждений области информацию, необходимую Департаменту;
вносить предложения о создании и ликвидации предприятий, организаций и учреждений АПК в установленном порядке;
предоставлять имеющуюся у него информацию по предметам ведения Департамента другим областным органам государственной власти, а также федеральным органам власти.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
5.1. Директор Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Департамента;
определяет функции структурных подразделений Департамента;
принимает на работу и увольняет с работы служащих Департамента, вносит в соответствующие органы предложения о назначении руководителей государственных предприятий и организаций, входящих в состав АПК области, а также предприятий и организаций, в имуществе которых имеется государственная доля собственности;