Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2011 года N 340

Об утверждении Республиканской целевой программы улучшения
условий и охраны труда на 2012 - 2016 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 31 декабря 2014 года на основании Постановления Правительства РБ от 31.12.2014 N 677.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 9 июля 2014 года)

________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 19.07.2013 N 322
Постановлением Правительства РБ от 09.07.2014 N 312
________________________________________________________________________________________________


В целях совершенствования работы по охране труда, повышения уровня и качества жизни населения Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2012 - 2016 годы (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

3. Государственному заказчику Программы ежегодно:

при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке подавать заявки в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан на финансирование Программы;

информировать Правительство Республики Башкортостан о ходе реализации Программы.

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан принять аналогичные программы.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Ф.Илимбетов





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 сентября 2011 г. N 340

     

Республиканская целевая программа
улучшения условий и охраны труда на 2012 - 2016 годы

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 19.07.2013 N 322, от 09.07.2014 N 312)

     

Паспорт Программы

Наименование Программы

Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2012 - 2016 годы

Основание для разработки Программы

Трудовой кодекс Российской Федерации;
Закон Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах"

Государственный заказчик Программы

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Разработчики Программы

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;

Федерация профсоюзов Республики Башкортостан (по согласованию)

Цель и задачи Программы

Цель:

сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Задачи:

обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;

повышение качества рабочих мест и условий труда

(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.07.2013 N 322)

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации Программы

Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда

(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.07.2013 N 322)

Срок реализации Программы

2012 - 2016 годы

Объем и источники финансирования Программы

Прогнозируемый объем финансирования Программы из бюджета Республики Башкортостан составляет 4,2 млн. рублей,

из них по годам:

2012 год - 0,84 млн. рублей;

2013 год - 0,84 млн. рублей;

2014 год - 0,84 млн. рублей;

2015 год - 0,84 млн. рублей;

2016 год - 0,84 млн. рублей;

(в ред. Постановления Правительства РБ от 09.07.2014 N 312)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально- экономической эффективности

Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 1,17 человека на 1000 работающих;

уменьшение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, до 27,5%;

создание условий для снижения материальных последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости и для повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;

снижение влияния на здоровье работников вредных факторов производственной среды, повышение социальной защищенности населения и его удовлетворенности условиями труда

(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.07.2013 N 322)

Система контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

  

   
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность сохранения трудового потенциала. Это нашло отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.

Совместная профилактическая работа в области охраны труда органов исполнительной власти, органов государственного надзора, профессиональных союзов и работодателей осуществляется в рамках Положения о системе управления охраной труда в Республике Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2006 года N 189 (с последующими изменениями). Актуальные вопросы обеспечения безопасного труда, сохранения здоровья работающих рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан и Совета инспекций при Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан. В муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан действуют координационные советы и комиссии по охране труда, реализуются территориальные программы (планы мероприятий) улучшения условий и охраны труда. Проводимая в этом направлении работа позволила сократить уровень производственного травматизма за последние 10 лет в 2,5 раза.

Несмотря на снижение количества несчастных случаев на производстве, в Республике Башкортостан остается достаточно высоким уровень травматизма со смертельным исходом - в 2 - 2,5 раза выше данного показателя в экономически развитых странах. Ежегодно в республике на производстве гибнут более ста человек. Так, в 2010 году на производстве погибли 79 человек и были тяжело травмированы 192 работника.

За последние годы удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, имел тенденцию роста: по Республике Башкортостан в 2010 году он составил 26,5% от общей численности занятых в организациях всех видов экономической деятельности, охваченных статистическим наблюдением, в 2011 году - 27,7% и в 2012 году - 28,5%. В масштабах Российской Федерации также отмечается ежегодное начиная с 2010 года увеличение доли работников, занятых во вредных и опасных условиях труда (29%, 30,5% и 31,8% соответственно). Среднегодовое увеличение указанного показателя составляет 1,4% по России и 1% по Башкортостану.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.07.2013 N 322)

Вместе с тем вступившие в силу с 26 февраля 2013 года изменения, внесенные в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н, а также подготовленный проект федерального закона "О специальной оценке условий труда", призванный коренным образом усилить экономическую заинтересованность работодателей в улучшении условий труда, могут содействовать стабилизации данного показателя и последующему его снижению.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.07.2013 N 322)

Проверки предприятий, проводимые органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, показывают, что многие нарушения в области охраны труда и обеспечения его безопасных условий связаны с отсутствием специалистов (служб) охраны труда в организациях или их неукомплектованностью такими специалистами. Причинами производственного травматизма также являются недостатки в обучении работников требованиям охраны труда, обеспечении их средствами индивидуальной защиты.

Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо активизировать пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.

Принятые в последнее время изменения в трудовом законодательстве Российской Федерации, предпринимаемые меры по сближению российского законодательства об охране труда с законодательством Европейского Союза, разрабатываемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации нормативные правовые акты, включая концепцию Программы действий по улучшению условий и охраны труда, свидетельствуют о значительном усилении внимания государства к вопросам обеспечения достойных условий и охраны труда, сохранения здоровья работающих.

В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.

В рамках исполнения генеральных соглашений между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан с 1995 года реализованы три краткосрочные республиканские программы улучшения условий и охраны труда.

Анализ работы в этой области показал, что программный подход в данном случае себя оправдывает.

Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2012 - 2016 годы (далее - Программа) направлена на активизацию работы по улучшению условий и охраны труда.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВАЖНЕЙШИЕ
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 19.07.2013 N 322)

Реализация намеченной цели предполагает решение следующих задач:

обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;

абзацы четвертый - шестой исключены. - Постановление Правительства РБ от 19.07.2013 N 322;

повышение качества рабочих мест и условий труда.

Таблица 1

     
Показатели оценки эффективности
реализации программных мероприятий

N п/п

Целевой индикатор эффективности реализации Программы

Изменение показателей целевого индикатора по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (в расчете на 1000 работающих), человек

1,2

1,2

1,2

1,18

1,17

2

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, %

28,5

28,4

28,1

27,8

27,5

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РБ от 19.07.2013 N 322)


Срок реализации Программы - 2012 - 2016 годы без деления на этапы.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. Постановления Правительства РБ от 09.07.2014 N 312)

Таблица 2

N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Объем финансирования, млн. рублей

Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы

всего

в том числе по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Сопровождение и совершенствование республиканской автоматизированной информационно-аналитической системы учета и анализа производственного травматизма

Минтруд РБ

2012 - 2013

0,14

0,07

0,07

повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства

2

Издание полиграфической продукции по тематике трудового законодательства

Минтруд РБ

2014 - 2016

0,07

0,07

количество рекламных буклетов
(не менее 70000 штук)

3

Разработка методических рекомендаций по вопросам охраны труда

Минтруд РБ

2012 - 2016

0,40

0,10

0,10

0,10

0,10

количество разработанных методических рекомендаций
(не менее 1)

4

Приобретение программных и аппаратно-программных продуктов по вопросам охраны труда, экспертизы и гигиенической оценки условий труда

Минтруд РБ

2012 - 2013

0,46

0,43

0,03

количество приобретенных программных продуктов
(не менее 1)

5

Оснащение рабочих мест специалистов по труду Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан компьютерной и оргтехникой

Минтруд РБ

2014 - 2016

0,26

0,10

0,13

0,03

количество единиц офисной техники
(не менее 3)

6

Разработка сборника официальных материалов по охране труда

Минтруд РБ

2012 - 2016

0,30

0,10

0,10

0,10

количество разработанных сборников
(не менее 1)

7

Разработка сборника типовых инструкций по охране труда для работников бюджетных организаций

Минтруд РБ

2012 - 2016

0,40

0,10

0,10

0,10

0,10

количество разработанных сборников
(не менее 1)

8

Проведение среди организаций республики конкурса на звание "Лучшая организация условий и охраны труда"

Минтруд РБ

2012 - 2016

0,20

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

количество проведенных конкурсов
(не менее 1)

9

Разработка и размещение социальной рекламы на тему трудового законодательства

Минтруд РБ

2012 - 2016

1,47

0,10

0,40

0,40

0,20

0,37

количество выходов в эфир
(не менее 300)

10

Повышение квалификации специалистов по охране труда республиканских органов исполнительной власти и бюджетных организаций

Минтруд РБ

2012 - 2016

0,50

0,10

0,10

0,10

0,10

0,10

количество прошедших обучение по охране труда специалистов по охране труда бюджетных организаций
(не менее 95)

Итого по Программе

4,2

0,84

0,84

0,84

0,84

0,84

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»