Недействующий


РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

от 22 апреля 1997 года № 86-з

О республиканских целевых программах  

(с изменениями на 28 марта 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РБ от 27.02.2015 N 194-з.
____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
 Законом РБ от 10 ноября 2003 года № 38-з
Законом РБ от  30 марта 2006 года №294-з
Законом РБ от 28 декабря 2006 года №402-з
Законом РБ от 27 апреля 2009 года №118-з
Законом РБ от 13 июля 2009 года №151-з
Законом РБ от 23 марта 2011 года №382-з
Законом РБ от 28.03.2014 N 73-з
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     

Настоящий Закон определяет общий порядок разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ.

Статья 1. Основные понятия


1. Республиканская целевая программа (далее - программа) - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленных на решение приоритетных проблем в развитии инфраструктуры Республики Башкортостан и ее социально-экономического и природно-ресурсного потенциалов Республики Башкортостан и обеспеченных частично или полностью финансовыми и иными материальными средствами Республики Башкортостан.

2. Государственный заказчик программы - республиканский орган исполнительной власти, определяемый Правительством Республики Башкортостан, ответственный за организацию разработки и реализации программы, являющийся распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с законом о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.     

Статья 1.1. Виды программ и сроки их реализации (в ред. Закона РБ от  30 марта 2006 года №294-з)

1. По содержанию программы подразделяются на экономические, социальные, инновационные, инвестиционные, природно-ресурсные, экологические, культурно-национального развития и другие.

2. По срокам реализации программы подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. (в ред. Закона РБ от 27 апреля 2009 года №118-з)


Сроки реализации программ определяются Правительством Республики Башкортостан. (в ред. Закона РБ от 27 апреля 2009 года №118-з)

Статья 2. Предмет программы, критерии и принципы отбора проблем для их решения с использованием программы


1. Программы являются одним из средств реализации государственной социально-экономической политики Республики Башкортостан. Предметом программы являются конкретные проблемы социально-экономического развития Республики Башкортостан.

2. Главным критерием, определяющим правомерность придания программе статуса республиканской, является направленность целей и задач программы на решение проблем республиканского значения. Перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых должна быть направлена деятельность Правительства Республики Башкортостан, формируется в виде раздела государственного прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на соответствующий период.

3. Основными принципами отбора проблем для их решения с использованием программы являются:

особая значимость проблемы для осуществления структурных изменений и повышения эффективности социально-экономического развития Республики Башкортостан;

создание условий, стимулирующих инновационную и инвестиционную активность хозяйствующих субъектов и использование научно-технических достижений в развитии Республики Башкортостан;

координация межотраслевых производств, создание кооперационных связей в технологически сопряженных отраслях;     

повышение бюджетного потенциала Республики Башкортостан; (в ред. Закона РБ от  30 марта 2006 года №294-з)

     обеспечение социальных гарантий населения Республики Башкортостан. (в ред. Закона РБ от  30 марта 2006 года №294-з)

Статья 3. Инициатива разработки программы и принятие решения о ее разработке


1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления в Республике Башкортостан и иные организации в случаях, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан, результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Республики Башкортостан на предстоящий период, а также невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и управляющих воздействий других направлений государственной политики.

Предложения с обоснованием необходимости разработки программы направляются инициаторами в Правительство Республики Башкортостан.

2. Правительство Республики Башкортостан на основе представленных предложений принимает решение о целесообразности разработки программы, сроках разработки, определяет государственного заказчика.

Статья 4. Разработка программы (в ред. Закона РБ от 13 июля 2009 года №151-з)


1. Разработка программы осуществляется республиканским органом исполнительной власти - государственным заказчиком программы.

2. Порядок принятия решений о разработке программ, их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.

Статья 5. Состав программы


1. Программа состоит из следующих разделов:

паспорт программы;

наименования государственного заказчика программы и ее исполнителей;

содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;

система программных мероприятий и ожидаемые результаты;

ресурсное обеспечение программы;

механизм реализации программы;

управление реализацией программы и организация контроля за ходом ее реализации;

оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;

объем финансирования с разбивкой по годам, мероприятиям, исполнителям и источникам финансирования.

2. К проекту программы должны быть приложены пояснительная записка (социально-экономическое обоснование), лист согласования с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, экспертное заключение, в том числе заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с органами государственной власти Республики Башкортостан и организациями, подтверждающие финансирование программы из средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников. (в ред. Закона РБ от 13 июля 2009 года №151-з)

3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

Статья 6. Оценка и утверждение программы


1. Согласованный проект программы с приложением документов, перечисленных в пункте 2 статьи 5 настоящего Закона, государственный заказчик программы направляет в уполномоченный Правительством Республики Башкортостан республиканский орган исполнительной власти (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан) для оценки соответствия представленного проекта установленным требованиям.  (в ред. Закона РБ от 27 апреля 2009 года №118-з)

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан оценивает представленный проект программы, обращая при этом особое внимание на:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;

эффективность механизма осуществления программы;

социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Республики Башкортостан.

Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан готовит заключение по проекту программы.

        3. Программы утверждаются Правительством Республики Башкортостан. (в ред. Закона РБ от 27 апреля 2009 года №118-з)

Статья 7. Финансирование программ


1. Перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Республики Башкортостан, представляется в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан в составе документов к проекту прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан в порядке и сроки, установленные Законом Республики Башкортостан от 17 ноября 1995 года N 13-з "О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан".  (в ред. Закона РБ от 27 апреля 2009 года №118-з)

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается законом о бюджете Республики Башкортостан в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета. (в ред. Закона РБ от 27 апреля 2009 года №118-з)

3. Абзац утратил силу на основании  Закона РБ от 27 апреля 2009 года №118-з

Помимо бюджетных средств, к финансированию программ могут привлекаться средства из других источников в соответствии с законодательством.

4. Бюджетное финансирование инвестиционных проектов программ осуществляется путем включения данных проектов в адресную инвестиционную программу Республики Башкортостан.

Статья 8. Функции государственного заказчика


1. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, готовит исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

2. Государственный заказчик программы:

определяет разработчиков и исполнителей программы;

согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.     

3. Государственные заказчики вправе на договорной основе передавать часть функций по реализации программы организациям.
         (в ред. Закона РБ от  30 марта 2006 года №294-з)

Статья 9. Управление реализацией программы


1. Формы и методы управления реализацией программы определяются государственным заказчиком.

2. Закупка товаров, работ, услуг при реализации программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. (в ред. Закона РБ от 28.03.2014 N 73-з)

3. Государственный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет объемы финансирования программных мероприятий.

    Статья 10. Утратила силу на основании Закона РБ от 13 июля 2009 года №151-з     

Статья 11. Отчетность и контроль за реализацией программы

   1. Государственный заказчик программы ежегодно информирует Президента Республики Башкортостан и отчитывается перед Правительством Республики Башкортостан о ходе реализации программы за отчетный год, по программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, - за весь период ее реализации.

(в ред. Закона РБ от 23 марта 2011 года №382-з)


Содержание отчетности о ходе реализации программы и сроки представления в Правительство Республики Башкортостан и уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.

По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Правительством Республики Башкортостан.  

1.1. Правительство Республики Башкортостан ежегодно не позднее 1 апреля представляет Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан отчет о ходе реализации программ за прошедший год, по программам, срок реализации которых завершился в прошедшем году, - за весь период их реализации.  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»