РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
ЗАКОН
от 30 мая 2011 года N 398-з
Об участии Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РБ от 17.06.2016 N 386-з, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru - 21.06.2016).
____________________________________________________________________
Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 19 мая 2011 года.
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с участием Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве.
Целью настоящего Закона является создание условий для привлечения инвестиций при реализации социально значимых инвестиционных и инновационных проектов Республики Башкортостан, направленных на повышение конкурентоспособности экономики и обеспечение экономического роста Республики Башкортостан, эффективности использования имущества, находящегося в собственности Республики Башкортостан, и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Участие Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве основывается на принципах:
1) законности;
2) эффективного использования бюджетных ассигнований, владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, экономического регулирования;
3) участия Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве на равных началах с иными участниками указанных отношений, включая в том числе приоритетность исполнения обязательств, принимаемых Республикой Башкортостан в рамках соглашений государственно-частного партнерства;
4) отсутствия дискриминации участников конкурса на право заключения соглашений государственно-частного партнерства;
5) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений государственно-частного партнерства;
6) добросовестного, взаимовыгодного и равноправного сотрудничества сторон соглашений государственно-частного партнерства;
7) разделения рисков, компетенций и ответственности сторон соглашения государственно-частного партнерства.
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Республики Башкортостан с частным партнером с целью реализации общественно значимых проектов в социально-экономической сфере на территории Республики Башкортостан, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений;
2) соглашение государственно-частного партнерства - договор, заключаемый Республикой Башкортостан с частным партнером, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом;
3) стороны соглашения государственно-частного партнерства - Республика Башкортостан, от имени которой выступает публичный партнер, и частный партнер;
4) публичный партнер - Республика Башкортостан в лице Правительства Республики Башкортостан;
5) частный партнер - российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, объединение юридических лиц, осуществляющие деятельность на основании соглашения государственно-частного партнерства;
6) объект соглашения - имущество, создаваемое, обслуживаемое, реконструируемое, модернизируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением государственно-частного партнерства.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.
1. Имущественное участие Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве осуществляется путем предоставления Республикой Башкортостан в аренду частному партнеру находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан земельных участков, на которых располагается или должны располагаться объекты соглашения и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением государственно-частного партнерства (далее - земельные участки), передачи частному партнеру в доверительное управление, владение и пользование иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности Республики Башкортостан, либо принадлежащих Республике Башкортостан исключительных прав в целях создания или реконструкции частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке, на условиях и в течение срока, определенных соглашением государственно-частного партнерства, по окончании действия которого частный партнер передает его в государственную собственность Республики Башкортостан на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением государственно-частного партнерства.
2. Соглашением государственно-частного партнерства определяются доли Республики Башкортостан и частного партнера в праве собственности на объект соглашения государственно-частного партнерства. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения государственно-частного партнерства, так и по его окончании. В случае сохранения доли частного партнера по окончании последнего этапа соглашением государственно-частного партнерства может быть предусмотрено право Республики Башкортостан на выкуп доли частного партнера.
1. Республика Башкортостан на условиях соглашений государственно-частного партнерства и в порядке, предусмотренном законодательством, участвует в реализации соглашений государственно-частного партнерства за счет средств, предусматриваемых ежегодно на указанные цели законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год, путем использования следующих форм:
1) государственные гарантии по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения государственно-частного партнерства;
2) субсидии (компенсации) частному партнеру по исполнению обязательств Республики Башкортостан, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении государственно-частного партнерства;
3) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера из средств бюджета Республики Башкортостан в случае, если это предусмотрено в рамках долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан и республиканской адресной инвестиционной программы на соответствующий год;
4) выкуп результатов деятельности частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера из средств бюджета Республики Башкортостан, связанных с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения государственно-частного партнерства;
5) выкуп результатов деятельности частного партнера, связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения государственно-частного партнерства;
6) оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров (работ, услуг), предусмотренных соглашением государственно-частного партнерства и произведенных частным партнером;
7) компенсация частному партнеру условий минимального трафика или минимального объема потребления согласно условиям соглашения государственно-частного партнерства, в случае если эти условия не могут быть выполнены иным путем;
8) предоставление бюджетных ассигнований юридическим лицам с возникновением права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных лиц, которое оформляется участием Республики Башкортостан согласно гражданскому и бюджетному законодательству Российской Федерации.
2. В рамках соглашения государственно-частного партнерства используются одна или несколько форм финансового участия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Бюджетные обязательства Республики Башкортостан, возникающие вследствие заключения соглашений государственно-частного партнерства, вносятся в реестр расходных обязательств согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4. Условиями соглашения государственно-частного партнерства может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве.
5. Объемы и сроки участия Республики Башкортостан в финансировании создания, обслуживания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объектов соглашения государственно-частного партнерства изменяются в случаях, предусмотренных соглашением государственно-частного партнерства, в частности:
1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;
2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению государственно-частного партнерства, в частности в отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания, реконструкции, модернизации объекта соглашения государственно-частного партнерства или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.
6. Эффективность использования средств бюджета Республики Башкортостан в рамках соглашения государственно-частного партнерства должна быть обоснована при принятии Правительством Республики Башкортостан решения о проведении конкурса на выбор частного партнера. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств в государственно-частном партнерстве разрабатывается и утверждается Правительством Республики Башкортостан.
Объекты соглашений государственно-частного партнерства определяются Правительством Республики Башкортостан по предложению органов государственной власти Республики Башкортостан.
1. Участие Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве в формах, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях государственно-частного партнерства следующих условий:
1) объект соглашения государственно-частного партнерства;
2) срок действия соглашения государственно-частного партнерства и (или) порядок его определения;
3) порядок создания, обслуживания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объекта соглашения государственно-частного партнерства;
4) порядок расчетов между сторонами, включая платежи Республики Башкортостан в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением государственно-частного партнерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
5) распределение рисков между сторонами соглашения государственно-частного партнерства;
6) право собственности на объект соглашения государственно-частного партнерства, распределение долей Республики Башкортостан и частного партнера в праве собственности на указанный объект, условия и момент возникновения таких прав.
2. Помимо условий, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, участие в государственно-частном партнерстве осуществляется при согласовании в соглашениях государственно-частного партнерства иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, в частности:
1) перечень находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан зарегистрированных земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, предоставляемых частному партнеру в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, а также указание права (передача в собственность, передача в аренду, иное), на котором передаются указанные земельные участки и объекты недвижимого и движимого имущества;
2) обеспечение частным партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением государственно-частного партнерства;
3) целевые показатели качества услуг, предоставляемых частным партнером с использованием объекта соглашения государственно-частного партнерства, которые ему необходимо обеспечить в результате осуществления соглашения государственно-частного партнерства;
4) технико-экономические показатели и характеристики, которые необходимо достигнуть в результате создания, обслуживания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объекта соглашения государственно-частного партнерства;
5) согласование с Правительством Республики Башкортостан условий прекращения (приостановления) эксплуатации частным партнером объекта соглашения государственно-частного партнерства, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и соглашением государственно-частного партнерства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
6) порядок и сроки передачи объекта соглашения государственно-частного партнерства Республики Башкортостан, включая требования к его качеству, в случае, если объект соглашения государственно-частного партнерства подлежит передаче в собственность Республики Башкортостан;
7) объем участия, в том числе финансирования, предоставления гарантий, предоставления имущества, имущественных и неимущественных прав, каждой из сторон соглашения государственно-частного партнерства, необходимого для создания, обслуживания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объекта соглашения государственно-частного партнерства, или порядок его определения;
8) распределение между Республикой Башкортостан и частным партнером доходов в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением государственно-частного партнерства;
9) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению государственно-частного партнерства, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
10) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения государственно-частного партнерства Республике Башкортостан в случае, если объект соглашения государственно-частного партнерства подлежит передаче в собственность Республики Башкортостан;
11) порядок эксплуатации объекта соглашения государственно-частного партнерства в течение срока, необходимого Республике Башкортостан для перехода к эксплуатации объекта соглашения государственно-частного партнерства Республикой Башкортостан в полном объеме, в случае, если объект соглашения государственно-частного партнерства подлежит передаче в собственность Республики Башкортостан;
12) срок выполнения работ по созданию, обслуживанию, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объекта соглашения государственно-частного партнерства, а также порядок продления этого срока;
13) плата, подлежащая внесению за использование объекта соглашения государственно-частного партнерства, находящегося в собственности Республики Башкортостан;
14) порядок осуществления Правительством Республики Башкортостан контроля за исполнением соглашения государственно-частного партнерства;
15) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения государственно-частного партнерства;
16) возможность передачи частным партнером объекта соглашения государственно-частного партнерства в залог, на иных обязательственных правах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности при наступлении определенных в соглашении государственно-частного партнерства обстоятельств без необходимости заключения дополнительного соглашения;
17) порядок дачи согласия частному партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению государственно-частного партнерства, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения государственно-частного партнерства в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению государственно-частного партнерства. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении государственно-частного партнерства;
18) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя частным партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении государственно-частного партнерства на стороне частного партнера;
19) страхование в связи с исполнением соглашения государственно-частного партнерства;
20) выплаты в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;