ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2011 г. N 86
О внесении изменений в стандарты качества предоставления
государственных услуг в сфере социального обслуживания
населения в Республике Башкортостан
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 13.07.2015 N 266.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в стандарты качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Башкортостан, утвержденные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 мая 2009 года N 184.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.Хамитов
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 1 апреля 2011 г. N 86
Изменения,
вносимые в стандарты качества предоставления
государственных услуг в сфере социального обслуживания
населения в Республике Башкортостан
1. Раздел 1 дополнить пунктами 1.6 и 1.7 следующего содержания:
"1.6. В целях получения данных о степени удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством ее предоставления ежегодно проводится их опрос по указанной в приложении к настоящим стандартам форме.
1.7. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством.
Обращения могут поступать по информационным системам общего пользования (факсу, электронной почте, Интернету), а также в устной и письменной форме. Поступившие обращения рассматриваются при наличии в них обратного адреса в течение 30 календарных дней с момента регистрации, ответ заявителю направляется с указанием принятых мер.
При устном обращении заявителя ответ на него с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в порядке, установленном законодательством. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в обращении вопросам.
Изложение решения по обращению должно быть мотивированным, со ссылкой на законодательство, а также содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов получателей государственных услуг.
Обращения, поступающие в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".".
2. В разделе 2:
а) в подразделе 2.1:
наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"2.1. Качество государственной услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных и полустационарных условиях";
пункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Государственная услуга по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных и полустационарных условиях осуществляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, домах-интернатах для умственно отсталых детей, а также в соответствующих отделениях комплексных центров социального обслуживания населения, являющихся их структурными подразделениями (далее - учреждения).
Государственная услуга включает в себя предоставление следующих видов социальных услуг:
социально-бытовых;
социально-медицинских;
психолого-педагогических;
социально-экономических;
социально-правовых.
Цели предоставления государственной услуги - обеспечение условий жизнедеятельности и социальной реабилитации гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), медицинской помощи, постоянного ухода и наблюдения, проведение оздоровительных мероприятий.
Потребителями государственной услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях являются:
граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;
граждане пожилого возраста и инвалиды, страдающие хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении;
дети-инвалиды с аномалиями умственного развития, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации;
дети-инвалиды с физическими недостатками, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
Потребителями государственной услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в полустационарных условиях являются граждане пожилого возраста, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также инвалиды, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.
Качество государственной услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных и полустационарных условиях соответствует национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52142-2003, ГОСТ Р 52143-2003, ГОСТ Р 52495-2005, ГОСТ Р 52497-2005, ГОСТ Р 52883-2007, ГОСТ Р 52884-2007, ГОСТ Р 53058-2008, ГОСТ Р 53059-2008, контроль за качеством ее предоставления осуществляется согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005.";
подпункт 2.1.6.4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Обеспечение одеждой и обувью граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на временном стационарном обслуживании (до 6 месяцев), не осуществляется.";
б) пункт 2.2.1 подраздела 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Качество предоставления государственной услуги по стационарному социальному обслуживанию детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, соответствует национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52142-2003, ГОСТ Р 52143-2003, ГОСТ Р 52495-2005, ГОСТ Р 52497-2005, ГОСТ Р 52881-2007, ГОСТ Р 52883-2007, ГОСТ Р 52888-2007, контроль за качеством ее предоставления осуществляется согласно национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52496-2005, ГОСТ Р 53061-2008.";
в) в подразделе 2.4:
наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"2.4. Качество государственной услуги по социальному обслуживанию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации";
пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Государственная услуга по социальному обслуживанию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется соответствующими отделениями, являющимися структурными подразделениями комплексных центров социального обслуживания населения (далее - отделения).
Социальное обслуживание граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, может включать:
разовое обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
разовое оказание материальной помощи;
содействие в получении временного жилого помещения;
организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы соответствующих специалистов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
иные срочные социальные услуги.
Цели предоставления государственной услуги - оказание неотложной помощи разового характера, социальная реабилитация семей с детьми, женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.
Потребителями государственной услуги являются граждане, остро нуждающиеся в социальной поддержке, семьи с детьми, женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Качество предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, соответствует национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52142-2003, ГОСТ Р 52143-2003, ГОСТ Р 52495-2005, ГОСТ Р 52497-2005, ГОСТ Р 52883-2007, ГОСТ Р 52885-2007, ГОСТ Р 52886-2007, контроль за качеством ее предоставления осуществляется согласно национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52596-2005, ГОСТ Р 53062-2008, ГОСТ Р 53063-2008.";
г) в подразделе 2.5:
наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"2.5. Качество государственной услуги по социальному обслуживанию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (реабилитационных услуг)";
пункт 2.5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Качество предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (реабилитационных услуг) соответствует национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52142-2003, ГОСТ Р 52143-2003, ГОСТ Р 52495-2005, ГОСТ Р 52497-2005, ГОСТ Р 52883-2007, ГОСТ Р 52888-2007, ГОСТ Р 53059-2008, контроль за качеством ее предоставления осуществляется согласно национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52496-2005, ГОСТ Р 53061-2008.";
абзац первый подпункта 2.5.6.7 изложить в следующей редакции:
"2.5.6.7. В период социального обслуживания в условиях стационарного пребывания дети и подростки обеспечиваются питанием в соответствии с нормами, устанавливаемыми Правительством Республики Башкортостан.";
д) пункт 2.6.1 подраздела 2.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Качество государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства соответствует национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52142-2003, 52143-2003, 52495-2005, ГОСТ Р 52497-2005, ГОСТ Р 52883-2007, ГОСТ Р 53064-2008, контроль за качеством ее предоставления осуществляется согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005.".
Приложение
к стандартам качества предоставления
государственных услуг в сфере
социального обслуживания населения
в Республике Башкортостан
Опросный лист
мониторинга качества предоставления государственных услуг
в сфере социального обслуживания населения
в Республике Башкортостан
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Возраст (полных лет).
3. Пол:
а) мужской;
б) женский.
4. Семейное положение (для граждан старше 18 лет):
а) состою в браке;
б) разведен;
в) вдова (вдовец);
г) никогда не состоял в браке.
5. Есть ли у Вас дети:
а) да;
б) нет.
6. Есть ли у Вас другие близкие родственники (братья, сестры):
а) да;
б) нет.
7. Формы общения с детьми и другими близкими родственниками:
а) по телефону;
б) по переписке;
в) встречи (приезжают в гости или сам(-а) езжу к ним в гости);
г) другое (указать).
8. Как долго Вы получаете социальные услуги в данном учреждении социального
обслуживания:
а) менее 6 месяцев;
б) менее 1 года;
в) от 1 года до 3 лет;
г) более 3 лет.
9. Какие формы социального обслуживания Вы получаете (получили):
а) социальное обслуживание на дому;
б) полустационарное социальное обслуживание (дневное или ночное);
в) стационарное социальное обслуживание;
г) срочное социальное обслуживание;
д) социально-консультационную помощь;
е) реабилитационные услуги.
10. Получаете ли Вы социальные услуги в тех объемах, которые определены договором на оказание социальных услуг:
а) да, получаю полностью;
б) нет, получаю неполный объем услуг;
в) затрудняюсь ответить.
11. Своевременно ли Вы получаете социальные услуги:
а) да, своевременно;
б) не всегда своевременно;
в) несвоевременно;
г) другое (указать).
12. Как Вы оцениваете работу сотрудника (сотрудников), оказывающего(-их) Вам социальные услуги:
а) отлично;
б) хорошо;
в) плохо;
г) другое (указать).
13. Как Вы охарактеризуете отношения с Вашим социальным работником:
а) хорошие;
б) доброжелательные;
в) дружеские;
г) доверительные;
д) плохие;
е) другое (указать).
14. Как Вы оцениваете условия проживания в данном учреждении социального обслуживания (при оказании социальных услуг в стационарных условиях):
а) отлично;
б) хорошо;
в) плохо;
г) другое (указать).
15. Как Вы оцениваете организацию питания в учреждении (при оказании социальных услуг в стационарных условиях):
а) отлично;
б) хорошо;
в) плохо;
г) другое (указать).
16. Удовлетворяет ли Вас режим дня в учреждении и график процедур (при оказании социальных услуг в стационарных условиях):
а) да;
б) не совсем;
в) нет;
г) другое (указать).