Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2009 года N 184


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 июля 2015 года на основании Постановления Правительства РБ от 13.07.2015 N 266.
____________________________________________________________________

 (в ред. Постановлений Правительства РБ от 01.04.2011 N 86, от 14.04.2014 N 161, от 02.10.2014 N 457)

В целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан, повышения качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания населения Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Башкортостан.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ


Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 мая 2009 года N 184

     

 СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН


(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 01.04.2011 N 86, от 14.04.2014 N 161,
от 02.10.2014 N 457)

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие стандарты качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - стандарты) устанавливают обязательные для исполнения учреждениями социального обслуживания населения Республики Башкортостан основные требования к качеству организации социального обслуживания населения.

1.2. Разработчиком стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания населения является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

1.3. Термины и определения, применяемые в стандартах:

государственные услуги в сфере социального обслуживания населения - услуги, оказываемые гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания населения в соответствии с государственным заданием и в установленном порядке;

качество государственных услуг - совокупность свойств услуг, определяющая их возможность и способность удовлетворять потребности обслуживаемых учреждениями социального обслуживания населения граждан и осуществлять их социальную реабилитацию или социальную адаптацию;

учреждения социального обслуживания населения - организации независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, предоставляющие социальные услуги;

клиент учреждения социального обслуживания - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

социальные услуги - действия по оказанию клиенту учреждения социального обслуживания помощи, предусмотренной Законом Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан";

социально-бытовые услуги - социальные услуги, направленные на поддержание или обеспечение жизнедеятельности клиента в быту;

социально-медицинские услуги - социальные услуги, предоставляемые клиентам в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья, социально-медицинской реабилитации путем организации лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов и медицинской техники, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности;

социально-правовые услуги - социальные услуги, предоставляемые клиентам для поддержания или изменения их правового статуса, оказания юридической помощи, защиты законных прав и интересов, содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности;

социально-экономические услуги - социальные услуги, состоящие в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств гигиены, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

психолого-педагогические услуги - социальные услуги, направленные на содействие клиентам в улучшении их психологического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности, организации досуга клиентов, решении социально-педагогических проблем жизнедеятельности.

1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственных услуг:

Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием";

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";

Закон Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2006 года N 32 "Об утверждении Положения о государственном учреждении Комплексный центр социального обслуживания населения";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июля 2006 года N 214 "О порядке и условиях социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2007 года N 5 "О государственных стандартах социального обслуживания населения в Республике Башкортостан";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2009 года N 139 "Об утверждении положений о порядке деятельности государственных учреждений социального обслуживания Республики Башкортостан".

1.5. Основные факторы, определяющие качество предоставления учреждениями социального обслуживания государственных услуг:

наличие и состояние документов, регламентирующих деятельность учреждения;

условия размещения и режим работы;

техническое оснащение;

укомплектованность кадрами и уровень их квалификации;

полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственных услуг;

информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственных услуг;

наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью по предоставлению государственных услуг;

ответственность должностных лиц за качество оказания государственных услуг.

1.6. В целях получения данных о степени удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством ее предоставления ежегодно проводится их опрос по указанной в приложении к настоящим стандартам форме.

(п. 1.6 введен Постановлением Правительства РБ от 01.04.2011 N 86)

1.7. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством.

Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Поступившие жалобы рассматриваются при наличии в них обратного адреса в течение 15 календарных дней со дня регистрации, ответ заявителю направляется с указанием принятых мер. В случае обжалования отказа организации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

При устном обращении заявителя ответ на него с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в порядке, установленном законодательством.

Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, со ссылкой на законодательство, а также содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов получателей государственных услуг.

Иные обращения, поступающие в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(п. 1.7 в ред. Постановления Правительства РБ от 02.10.2014 N 457)

2. Требования к качеству оказания государственных услуг

     

2.1. Качество государственной услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных и полустационарных условиях

(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.04.2011 N 86)

2.1.1. Государственная услуга по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных и полустационарных условиях осуществляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, домах-интернатах для умственно отсталых детей, а также в соответствующих отделениях комплексных центров социального обслуживания населения, являющихся их структурными подразделениями (далее - учреждения).

Государственная услуга включает в себя предоставление следующих видов социальных услуг:

социально-бытовых;

социально-медицинских;

психолого-педагогических;

социально-экономических;

социально-правовых.

Цели предоставления государственной услуги - обеспечение условий жизнедеятельности и социальной реабилитации гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), медицинской помощи, постоянного ухода и наблюдения, проведение оздоровительных мероприятий.

Потребителями государственной услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях являются:

граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении;

граждане пожилого возраста и инвалиды, страдающие хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении;

дети-инвалиды с аномалиями умственного развития, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации;

дети-инвалиды с физическими недостатками, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.

Потребителями государственной услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в полустационарных условиях являются граждане пожилого возраста, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также инвалиды, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.

Качество государственной услуги по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных и полустационарных условиях соответствует национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52142-2003, ГОСТ Р 52143-2003, ГОСТ Р 52495-2005, ГОСТ Р 52497-2005, ГОСТ Р 52883-2007, ГОСТ Р 52884-2007, ГОСТ Р 53058-2008, ГОСТ Р 53059-2008, контроль за качеством ее предоставления осуществляется согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005.

(п. 2.1.1 в ред. Постановления Правительства РБ от 01.04.2011 N 86)

2.1.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:

устав учреждения, включающий в себя сведения о предназначении учреждения, порядке его формирования, содержания, реорганизации, юридическом статусе (организационно-правовой форме и форме собственности), ведомственной принадлежности, источниках финансирования, сведения об основных задачах его деятельности, категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления на обслуживание, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, сведения об объеме и порядке предоставления ими услуг и о других организационно-технических вопросах;

положения о структурных подразделениях учреждения, содержащие сведения о категориях граждан, обслуживаемых тем или иным подразделением, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о дополнительных документах, необходимых для зачисления на обслуживание в данное подразделение, сведения о штатной численности работников подразделения и т.д.;

нормативные правовые акты, руководства, правила, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;

штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;

лицензии на осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;

документы на эксплуатируемые оборудование, приборы и аппаратуру.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»