ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 года N 517
О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ Республики Башкортостан,
их формирования и реализации
(с изменениями на 20 июня 2013 года)
______________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 07.04.2014 151
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 20 июня 2013 года №265
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", статьей 4 Закона Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах", статьей 9 Закона Республики Башкортостан "О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан", в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, их формирования и реализации (далее - Порядок).
2. Возложить на:
Агентство по территориальному развитию Республики Башкортостан методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан (далее - долгосрочные программы); (в ред. Постановления Правительства РБ от 20 июня 2013 года №265)
Министерство финансов Республики Башкортостан методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований на исполнение долгосрочных целевых программ.
3. Установить, что общими принципами разработки и реализации долгосрочных целевых программ являются:
а) формирование долгосрочных целевых программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
б) установление для долгосрочных целевых программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг (работ), прогнозируемых при заданных внешних условиях;
в) определение республиканского органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию долгосрочной целевой программы (достижение конечных результатов), и органов, реализующих входящие в ее состав ведомственные целевые программы (достижение непосредственных результатов);
г) охват долгосрочными целевыми программами всех сфер деятельности органов исполнительной власти и соответственно большей части находящихся в их распоряжении бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных, контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых, валютных) инструментов;
д) планирование и использование бюджетных ассигнований на исполнение долгосрочных целевых программ в форме бюджетных ассигнований на исполнение ведомственных целевых программ, связанных с долгосрочными целевыми программами и направленных на достижение непосредственных результатов деятельности соответствующего органа исполнительной власти;
е) наделение органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих управление долгосрочными и (или) ведомственными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;
ж) проведение регулярной оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
4. Республиканским органам исполнительной власти - государственным заказчикам долгосрочных целевых программ в процессе разработки и реализации долгосрочных целевых программ руководствоваться требованиями настоящего Порядка.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Агентство по территориальному развитию Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 20 июня 2013 года №265)
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
Республики Башкортостан, их формирования и реализации
(в ред. Постановления Правительства РБ от 20 июня 2013 года №265)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", "О республиканских целевых программах", "О государственном прогнозировании социально-экономического развития Республики Башкортостан" и определяет механизм принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Башкортостан, их формирования, утверждения и реализации.
1.2. Долгосрочная целевая программа Республики Башкортостан (далее - долгосрочная программа) - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ), реализуемых республиканскими органами исполнительной власти в рамках установленных законодательством полномочий и материальных ресурсов для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития (государственной политики).
Подпрограмма долгосрочной программы (далее - подпрограмма) - составная часть долгосрочной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для достижения цели долгосрочной программы.
1.3. Долгосрочные программы разрабатываются в рамках реализации программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий на основе прогноза, концепции и стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан.
Цели долгосрочной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики Республики Башкортостан, отраженным в стратегических документах, утвержденных Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан.
1.4. Долгосрочные программы разрабатываются на срок реализации более трех лет.
1.5. Долгосрочная программа включает в себя ведомственные целевые программы, являющиеся ее подпрограммами.
Состав ведомственных целевых программ определяется долгосрочной программой. Планируемые результаты и бюджетные ассигнования на достижение ведомственных целевых программ утверждаются соответствующим главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан после принятия закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ устанавливается постановлением Правительства Республики Башкортостан.
Наряду с ведомственными целевыми программами в состав долгосрочных программ могут включаться республиканские целевые программы (подпрограммы), направленные на решение конкретных социально-экономических задач.
1.6. Не допускается внесение в долгосрочные программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других долгосрочных программах.
1.7. По каждой долгосрочной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных программ, позволяющие определить степень достижения целей и задач программы в зависимости от конечных результатов, устанавливаются постановлением Правительства Республики Башкортостан.
1.8. В работе над долгосрочной программой выделяются следующие этапы:
оценка социально-экономического развития республики в соответствующей сфере;
принятие распоряжения Правительства Республики Башкортостан о разработке долгосрочной программы;
формирование проекта долгосрочной программы;
экспертиза и оценка проекта долгосрочной программы;
утверждение и финансирование долгосрочной программы;
управление и контроль за ходом реализации долгосрочной программы.
1.9. При разработке и реализации долгосрочной программы необходимо придерживаться схемы, представленной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.10. Организация и осуществление контроля за реализацией долгосрочных программ осуществляются Правительством Республики Башкортостан.
2. ИНИЦИИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Обоснование разработки долгосрочной программы (далее - обоснование) представляется заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти (инициаторами) в Агентство по территориальному развитию Республики Башкортостан.(в ред. Постановления Правительства РБ от 20 июня 2013 года №265)
Обоснование должно содержать:
а) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития республики, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических индикаторов;
б) описание приоритетов, основных целей и задач долгосрочной программы, обоснование соответствия их приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Башкортостан;
в) цели и задачи долгосрочной программы, целевые индикаторы, позволяющие оценивать ход реализации долгосрочной программы по годам;
г) примерный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для достижения поставленной долгосрочной программой цели и решения задач;
д) информацию о наличии федеральных целевых программ и (или) государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета при решении задач долгосрочной программы;
е) данные о потребности в финансовых ресурсах и предложения по возможным источникам их обеспечения (в том числе данные о предполагаемом использовании средств федерального бюджета в случае, когда мероприятия долгосрочной программы включены в заявку на выделение средств из федерального бюджета в рамках соответствующей федеральной целевой программы и (или) государственной программы (подпрограммы) Российской Федерации);
ж) сроки решения проблемы программным методом;
з) предложения по выбору государственного заказчика долгосрочной программы;
и) ожидаемый результат реализации долгосрочной программы.
2.2. На основании представленных обоснований о разработке долгосрочной программы, исходя из целей и индикаторов прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2020 года Агентство по территориальному развитю Республики Башкортостан формирует и направляет до 15 января в Правительство Республики Башкортостан проект перечня разрабатываемых долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень долгосрочных программ). (в ред. Постановления Правительства РБ от 20 июня 2013 года №265)
3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ
Правительство Республики Башкортостан на основе представленных предложений инициатора о программной разработке, положительного заключения Министерства экономического развития Республики Башкортостан о целесообразности разработки долгосрочной программы, заключения Министерства финансов Республики Башкортостан о возможности финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем принимает распоряжение о разработке соответствующей долгосрочной программы, в котором указываются:
наименование долгосрочной программы, сроки ее реализации, цель (цели) разработки долгосрочной программы;
государственный заказчик долгосрочной программы;
прогнозируемый объем финансирования долгосрочной программы;
сроки разработки долгосрочной программы;
иные положения, необходимые для организации разработки долгосрочной программы.
Инициатор готовит проект соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
4. ФОРМИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Долгосрочная программа разрабатывается в виде единого документа, содержащего паспорт долгосрочной программы, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и следующие разделы:
характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития республики;
основные цели и задачи долгосрочной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень подпрограмм;
перечень программных мероприятий (приложение N 3 к настоящему Порядку);
обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы;
механизм реализации долгосрочной программы;
оценка социально-экономической и экологической эффективности долгосрочной программы.
4.2. К содержанию разделов долгосрочной программы предъявляются следующие требования.
Раздел "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития республики" должен содержать анализ социально-экономического положения, прогноз развития, оценку факторов и ограничений социально-экономического развития соответствующей сферы, обоснование соответствия поставленных задач приоритетным направлениям и задачам социально-экономического развития Республики Башкортостан, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.