Стандарт
качества государственных услуг по предоставлению
медицинской помощи в организациях здравоохранения
Республики Башкортостан
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Разработчиком стандарта качества государственных услуг по предоставлению медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Башкортостан (далее - стандарт) является Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
1.2. Настоящий стандарт качества устанавливает обязательные для исполнения организациями здравоохранения Республики Башкортостан основные требования к качеству организации медицинского обеспечения населения Республики Башкортостан.
1.3. Термины и определения, применяемые в стандартах:
диагностика заболевания - совокупность медицинских услуг, результатом которых является установление диагноза заболевания;
лечение заболевания - совокупность медицинских услуг, результатом которых является изменение течения заболевания (исход заболевания);
медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость;
прием (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых являются профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома;
протокол ведения больного (стандарт) - нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, устанавливающий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенных заболевании, синдроме или клинической ситуации;
медицинские документы - специальные формы документации, ведущиеся медицинским персоналом, в которых отражаются действия, связанные с оказанием медицинских услуг;
медицинская карта стационарного больного - медицинский документ, в котором отражаются этапы диагностических, лечебных и других медицинских услуг, выполняемых в стационарных условиях;
медицинская карта амбулаторного больного - медицинский документ, в котором отражаются этапы диагностических, лечебных и других медицинских услуг, выполняемых амбулаторно;
полис медицинский страховой - страховой документ (ценная бумага), выдаваемый застрахованному гражданину, удостоверяющий факт страхования в данной страховой медицинской организации и определяющий объем оказания медицинской помощи в соответствии с договором обязательного медицинского страхования;
эффективность - величина (размер), при которой медицинская помощь соответствует типу медицинского обеспечения и достигает своей цели - улучшение состояния пациента;
медицинские работники - сотрудники медицинской организации, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
врач - медицинский работник, имеющий диплом об окончании высшего медицинского учебного заведения по специальностям: лечебное дело, педиатрия, стоматология;
средний медицинский персонал - медицинский работник, имеющий диплом об окончании среднего специального медицинского учебного заведения (училище, колледж) по специальностям: медицинская сестра, акушерка, фельдшер;
реестр медицинского оборудования, инструментария, средств ухода - перечень медицинского оборудования, инструментария и средств ухода, имеющих государственную регистрацию.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственных услуг:
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон "О лекарственных средствах";
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон "Об использовании атомной энергии";
Федеральный закон "О радиационной безопасности населения";
Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
Федеральный закон "О ветеранах";
Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";