ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2009 г. N 310
О стандартах качества предоставления государственных услуг
в государственных организациях здравоохранения
Республики Башкортостан
____________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 25 января 2013 года N 13
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года N 456 "О порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления государственных услуг" Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
стандарт качества государственных услуг по предоставлению медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Башкортостан;
стандарт качества предоставления государственных услуг по заготовке, хранению, переработке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать соответствующие стандарты качества предоставления муниципальных услуг в муниципальных организациях здравоохранения.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.Сарбаев
Стандарт
качества государственных услуг по предоставлению
медицинской помощи в организациях здравоохранения
Республики Башкортостан
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Разработчиком стандарта качества государственных услуг по предоставлению медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Башкортостан (далее - стандарт) является Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
1.2. Настоящий стандарт качества устанавливает обязательные для исполнения организациями здравоохранения Республики Башкортостан основные требования к качеству организации медицинского обеспечения населения Республики Башкортостан.
1.3. Термины и определения, применяемые в стандартах:
диагностика заболевания - совокупность медицинских услуг, результатом которых является установление диагноза заболевания;
лечение заболевания - совокупность медицинских услуг, результатом которых является изменение течения заболевания (исход заболевания);
медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость;
прием (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых являются профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома;
протокол ведения больного (стандарт) - нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, устанавливающий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенных заболевании, синдроме или клинической ситуации;
медицинские документы - специальные формы документации, ведущиеся медицинским персоналом, в которых отражаются действия, связанные с оказанием медицинских услуг;
медицинская карта стационарного больного - медицинский документ, в котором отражаются этапы диагностических, лечебных и других медицинских услуг, выполняемых в стационарных условиях;
медицинская карта амбулаторного больного - медицинский документ, в котором отражаются этапы диагностических, лечебных и других медицинских услуг, выполняемых амбулаторно;
полис медицинский страховой - страховой документ (ценная бумага), выдаваемый застрахованному гражданину, удостоверяющий факт страхования в данной страховой медицинской организации и определяющий объем оказания медицинской помощи в соответствии с договором обязательного медицинского страхования;
эффективность - величина (размер), при которой медицинская помощь соответствует типу медицинского обеспечения и достигает своей цели - улучшение состояния пациента;
медицинские работники - сотрудники медицинской организации, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;
врач - медицинский работник, имеющий диплом об окончании высшего медицинского учебного заведения по специальностям: лечебное дело, педиатрия, стоматология;
средний медицинский персонал - медицинский работник, имеющий диплом об окончании среднего специального медицинского учебного заведения (училище, колледж) по специальностям: медицинская сестра, акушерка, фельдшер;
реестр медицинского оборудования, инструментария, средств ухода - перечень медицинского оборудования, инструментария и средств ухода, имеющих государственную регистрацию.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственных услуг:
Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон "О лекарственных средствах";
Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон "Об использовании атомной энергии";
Федеральный закон "О радиационной безопасности населения";
Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
Федеральный закон "О ветеранах";
Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
Федеральный закон "О государственной социальной помощи";
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в сфере здравоохранения.
1.5. Основными факторами качества, используемыми в стандарте, являются:
наличие и состояние документов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения;
наличие типовых зданий и сооружений;
материально-техническая база, соответствующая табелю оснащения, обеспечивающая исполнение стандартов диагностики и лечения;
укомплектованность кадрами и уровень их квалификации;
финансирование отрасли с учетом федеральных нормативов затрат на одного жителя;
информационное сопровождение деятельности организации, оказывающей данные государственные услуги;
наличие внутренней и внешней систем контроля качества предоставления государственных услуг;
уровень гигиенического образования населения, его активность и готовность к поддержанию собственного здоровья, ведению здорового образа жизни.
1.6. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Орган исполнительной власти, которому может быть адресовано обращение, - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Государственная услуга по предоставлению медицинской помощи в организациях здравоохранения включает в себя:
медицинскую помощь в стационарах больниц и диспансеров;
медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях), центрах;
специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь;
санаторно-курортную помощь в детских санаториях и санаториях для детей с родителями;
медико-социальную помощь в домах ребенка, в том числе специализированных.
Потребитель услуги - гражданин Российской Федерации в части оказания медицинской помощи в экстренном и плановом порядке, иностранный гражданин и лицо без гражданства в порядке, установленном федеральным законодательством.
Единица услуги:
койко-день - при получении медицинской помощи в стационарах больниц и диспансеров, детских санаториях и санаториях для детей с родителями, домах ребенка, в том числе специализированных;
посещение - при получении медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях), центрах;
консультация (выезд) - при получении специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
Цель предоставления государственной услуги - обеспечение конституционных прав граждан на получение медицинской помощи соответствующего качества.
2.2. Документами, регламентирующими деятельность организаций, являются:
устав организации здравоохранения;
лицензия на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, а также иных видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;
локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации;
регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на эксплуатируемое оборудование;
договор на техническое обслуживание медицинской техники.
2.3. Организации должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях), помещении (помещениях), соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Режим работы организации и его структурных подразделений устанавливается руководителем. При этом для оказания стационарной и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи устанавливается круглосуточный режим работы.
2.4. Организация должна иметь соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам помещения, оснащенные специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими стандартам и техническим условиям.
Качество медицинского оборудования подтверждается наличием регистрационного удостоверения и сертификатов соответствия, результатами метрологической поверки.
2.5. Организация должна располагать необходимым количеством специалистов для оказания государственной услуги.
Наименование должностей врачебного и среднего медицинского персонала, квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в номенклатуре специальностей специалистов с высшим, средним и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации.
Все медицинские работники должны иметь диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста.
Повышение квалификации медицинских работников осуществляется с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет, аттестация медицинских работников на присвоение квалификационной категории - 1 раз в 5 лет.
2.6. Требования к технологии оказания услуги
2.6.1. Требования к технологии оказания медицинской
помощи в стационарах больниц и диспансеров