Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2009 г. N 310

О стандартах качества предоставления государственных услуг
в государственных организациях здравоохранения
Республики Башкортостан

____________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 25 января 2013 года N 13
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года N 456 "О порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления государственных услуг" Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

стандарт качества государственных услуг по предоставлению медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Башкортостан;

стандарт качества предоставления государственных услуг по заготовке, хранению, переработке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать соответствующие стандарты качества предоставления муниципальных услуг в муниципальных организациях здравоохранения.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.Сарбаев





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 5 августа 2009 г. N 310


Стандарт
качества государственных услуг по предоставлению
медицинской помощи в организациях здравоохранения
Республики Башкортостан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Разработчиком стандарта качества государственных услуг по предоставлению медицинской помощи в организациях здравоохранения Республики Башкортостан (далее - стандарт) является Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.

1.2. Настоящий стандарт качества устанавливает обязательные для исполнения организациями здравоохранения Республики Башкортостан основные требования к качеству организации медицинского обеспечения населения Республики Башкортостан.

1.3. Термины и определения, применяемые в стандартах:

диагностика заболевания - совокупность медицинских услуг, результатом которых является установление диагноза заболевания;

лечение заболевания - совокупность медицинских услуг, результатом которых является изменение течения заболевания (исход заболевания);

медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость;

прием (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых являются профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома;

протокол ведения больного (стандарт) - нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, устанавливающий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенных заболевании, синдроме или клинической ситуации;

медицинские документы - специальные формы документации, ведущиеся медицинским персоналом, в которых отражаются действия, связанные с оказанием медицинских услуг;

медицинская карта стационарного больного - медицинский документ, в котором отражаются этапы диагностических, лечебных и других медицинских услуг, выполняемых в стационарных условиях;

медицинская карта амбулаторного больного - медицинский документ, в котором отражаются этапы диагностических, лечебных и других медицинских услуг, выполняемых амбулаторно;

полис медицинский страховой - страховой документ (ценная бумага), выдаваемый застрахованному гражданину, удостоверяющий факт страхования в данной страховой медицинской организации и определяющий объем оказания медицинской помощи в соответствии с договором обязательного медицинского страхования;

эффективность - величина (размер), при которой медицинская помощь соответствует типу медицинского обеспечения и достигает своей цели - улучшение состояния пациента;

медицинские работники - сотрудники медицинской организации, имеющие непосредственное отношение к оказанию медицинских услуг;

врач - медицинский работник, имеющий диплом об окончании высшего медицинского учебного заведения по специальностям: лечебное дело, педиатрия, стоматология;

средний медицинский персонал - медицинский работник, имеющий диплом об окончании среднего специального медицинского учебного заведения (училище, колледж) по специальностям: медицинская сестра, акушерка, фельдшер;

реестр медицинского оборудования, инструментария, средств ухода - перечень медицинского оборудования, инструментария и средств ухода, имеющих государственную регистрацию.

1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственных услуг:

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон "О лекарственных средствах";

Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах";

Федеральный закон "Об использовании атомной энергии";

Федеральный закон "О радиационной безопасности населения";

Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";

Федеральный закон "О ветеранах";

Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";

Федеральный закон "О государственной социальной помощи";

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
     
     Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях;

Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";

Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в сфере здравоохранения.

1.5. Основными факторами качества, используемыми в стандарте, являются:

наличие и состояние документов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения;

наличие типовых зданий и сооружений;

материально-техническая база, соответствующая табелю оснащения, обеспечивающая исполнение стандартов диагностики и лечения;

укомплектованность кадрами и уровень их квалификации;

финансирование отрасли с учетом федеральных нормативов затрат на одного жителя;

информационное сопровождение деятельности организации, оказывающей данные государственные услуги;

наличие внутренней и внешней систем контроля качества предоставления государственных услуг;

уровень гигиенического образования населения, его активность и готовность к поддержанию собственного здоровья, ведению здорового образа жизни.

1.6. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

Орган исполнительной власти, которому может быть адресовано обращение, - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


2.1. Государственная услуга по предоставлению медицинской помощи в организациях здравоохранения включает в себя:

медицинскую помощь в стационарах больниц и диспансеров;

медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях), центрах;

специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь;

санаторно-курортную помощь в детских санаториях и санаториях для детей с родителями;

медико-социальную помощь в домах ребенка, в том числе специализированных.

Потребитель услуги - гражданин Российской Федерации в части оказания медицинской помощи в экстренном и плановом порядке, иностранный гражданин и лицо без гражданства в порядке, установленном федеральным законодательством.

Единица услуги:

койко-день - при получении медицинской помощи в стационарах больниц и диспансеров, детских санаториях и санаториях для детей с родителями, домах ребенка, в том числе специализированных;

посещение - при получении медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях), центрах;

консультация (выезд) - при получении специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

Цель предоставления государственной услуги - обеспечение конституционных прав граждан на получение медицинской помощи соответствующего качества.

2.2. Документами, регламентирующими деятельность организаций, являются:

устав организации здравоохранения;

лицензия на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, а также иных видов деятельности, требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;

локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации;

регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на эксплуатируемое оборудование;

договор на техническое обслуживание медицинской техники.

2.3. Организации должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях), помещении (помещениях), соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Режим работы организации и его структурных подразделений устанавливается руководителем. При этом для оказания стационарной и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи устанавливается круглосуточный режим работы.

2.4. Организация должна иметь соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам помещения, оснащенные специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими стандартам и техническим условиям.

Качество медицинского оборудования подтверждается наличием регистрационного удостоверения и сертификатов соответствия, результатами метрологической поверки.

2.5. Организация должна располагать необходимым количеством специалистов для оказания государственной услуги.

Наименование должностей врачебного и среднего медицинского персонала, квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в номенклатуре специальностей специалистов с высшим, средним и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации.

Все медицинские работники должны иметь диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста.

Повышение квалификации медицинских работников осуществляется с периодичностью не реже 1 раза в 5 лет, аттестация медицинских работников на присвоение квалификационной категории - 1 раз в 5 лет.

2.6. Требования к технологии оказания услуги

2.6.1. Требования к технологии оказания медицинской
помощи в стационарах больниц и диспансеров

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»