Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УКАЗ

от 22 июля 2009 года N УП-462

Об утверждении положения о Министерстве промышленности
и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан


____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 мая 2010 года на основании Указа Президента РБ от 06.05.2010 N УП-204.
____________________________________________________________________

Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти",

постановляю:

1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан согласно приложению N 1 к настоящему Указу.

2. Признать утратившими силу указы Президента Республики Башкортостан по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Указу.

3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Башкортостан
М.Рахимов

Уфа, Дом Республики

22 июля 2009 года

N УП-462






Приложение N 1
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 22 июля 2009 г. N УП-462

Положение
о Министерстве промышленности и внешнеэкономических
связей Республики Башкортостан



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан (МПВС РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции формирование и проведение региональной инновационной и инвестиционной политики, координацию деятельности и функциональное регулирование в области добычи полезных ископаемых, обработки древесины, производства машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования, электроэнергии и газа, нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, готовых металлических изделий, кожи и изделий из кожи, обуви, а также в сфере связи, текстильного, швейного, целлюлозно-бумажного, химического и металлургического производства, производства изделий из дерева, прочего производства (обработка металлических отходов и лома), а также межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области международных и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

1.4. В ведении Министерства находятся представители и представительства Республики Башкортостан (представители и представительства Министерства) в иностранных государствах, субъектах иностранных федеративных государств, административно-территориальных образованиях иностранных государств, при торгово-экономических представительствах Российской Федерации за рубежом, при международных организациях, организации, представляющие интересы Республики Башкортостан за рубежом (торговые дома, информационные центры и другие) (далее - загранпредставительства), представители и представительства Республики Башкортостан (представители и представительства Министерства) в субъектах Российской Федерации, а также организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.

1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.

Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.

1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.

1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.


2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Координация и регулирование деятельности в сфере промышленного производства, международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирование и проведение инвестиционной и инновационной политики в целях создания условий для увеличения и реализации экономического потенциала Республики Башкортостан.

2.2. Определение приоритетных направлений промышленного развития, инвестиционной и инновационной политики, международного и внешнеэкономического сотрудничества с органами государственной власти иностранных государств, разработка и реализация программных документов по развитию видов экономической деятельности, отнесенных к ведению Министерства.

2.3. Разработка и координация мер по привлечению инвестиций (в том числе иностранных), участие в их размещении на территории Республики Башкортостан.

2.4. Участие в реализации мер по развитию и реформированию предприятий оборонно-промышленного комплекса. Координация деятельности подведомственных промышленных организаций в выполнении государственного оборонного заказа.

2.5. Участие в формировании и реализация совместно с республиканскими органами исполнительной власти мер по социально-экономическому развитию Республики Башкортостан.

2.6. Обеспечение международных и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.

2.7. Продвижение продукции республиканских товаропроизводителей на внешние рынки.


3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением координацию, регулирование и управление в установленной сфере деятельности.

3.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.3. Участвует в разработке федеральных и региональных программ социально-экономического развития Республики Башкортостан в части промышленного, инвестиционного и инновационного развития, а также в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией.

3.4. Разрабатывает предложения по проектам планов мероприятий Правительства Республики Башкортостан, обеспечивает выполнение решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

3.5. Содействует органам местного самоуправления в Республике Башкортостан в проведении эффективной промышленной, инвестиционной и инновационной политики, а также в осуществлении внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Обобщает практику применения законодательства, проводит анализ и мониторинг реализации государственной политики, тенденций развития в установленной сфере деятельности (в том числе по видам экономической деятельности, хозяйствующим субъектам).

3.7. Участвует в разработке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития промышленности, инвестиционной и инновационной сфер, внешнеэкономической деятельности.

3.8. Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности промышленной деятельности путем содействия внедрению инноваций, высоких и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных методов управления, а также принятия в пределах своей компетенции мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение соответствующих целевых программ.

3.9. Принимает участие в разработке предложений по размещению новых производств и организаций, деятельность которых имеет федеральное и (или) республиканское значение, с учетом требований промышленной и экологической безопасности.

3.10. Осуществляет формирование и ведение баз данных по:

курируемым видам экономической деятельности;

промышленным организациям;

инновационным проектам;

инвестиционным проектам;

федеральным и республиканским программам, реализуемым с участием Министерства;

выставочной и внешнеэкономической деятельности;

сертифицирующим организациям;

системам управления качеством в промышленных организациях;

кадрам;

иным направлениям деятельности Министерства.

3.11. Готовит предложения по вопросам реформирования действующих и ликвидации неэффективных производств.

3.12. Совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по формированию и реализации государственного оборонного заказа в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники, а также в реализации мер по обеспечению военно-технического сотрудничества, в том числе по вопросам координации взаимодействия промышленных организаций республики и регионального представительства Государственной корпорации "Ростехнологии".

3.13. Подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о проведении мероприятий по сохранению и поддержанию уникальной стендовой, испытательной базы, о разработке и реализации программ конверсии и социальной поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса.

3.14. Участвует в разработке и реализации мер по созданию и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, иных результатов научно-технической деятельности, а также мер по распространению международных стандартов и сертификатов в области систем управления качеством и экологической безопасностью.

3.15. Обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями разработку и реализацию республиканских программ, направленных на поддержку и развитие импортозамещающих и экспортно-ориентированных производств, ресурсосберегающих технологий.

3.16. Участвует в развитии и информационном обеспечении промышленной кооперации организаций.

3.17. Обеспечивает и координирует формирование инфраструктуры в области инновационного, инвестиционного и информационного обеспечения промышленного развития республики.

3.18. Участвует в работе по определению инвестиционных и инновационных проектов, нуждающихся в государственной поддержке.

3.19. Участвует в организации и координации работ по обеспечению российских и зарубежных организаций информацией об имеющихся в Республике Башкортостан инвестиционных и инновационных проектах.

3.20. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на развитие инвестиционной и инновационной инфраструктуры республики.

3.21. Содействует созданию условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Башкортостан, реализации на ее территории инвестиционных проектов.

3.22. Совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими региональные функции по разработке мер государственного регулирования инвестиционной деятельности и привлечению инвестиций, определяет принципы, методы и формы реализации инвестиционной политики в Республике Башкортостан.

3.23. Вносит предложения и содействует стимулированию региональной инвестиционной активности.

3.24. Осуществляет мониторинг инвестиционной активности в промышленности.

3.25. Осуществляет подготовку и вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по бюджетному и внебюджетному финансированию, кредитованию, льготному налогообложению субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

3.26. Готовит перечень приоритетных инновационных проектов и направляет его на утверждение в Правительство Республики Башкортостан.

3.27. Разрабатывает проект республиканской целевой инновационной программы.

3.28. Осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности, находящихся на территории Республики Башкортостан.

3.29. Обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов.

3.30. Проводит анализ состояния инновационной деятельности в Республике Башкортостан.

3.31. Оказывает содействие субъектам инновационной деятельности в осуществлении международных научных, научно-производственных и производственных связей.

3.32. Устанавливает связи и ведет переговоры в пределах своей компетенции с государственными органами, юридическими и физическими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом.

3.33. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с представительствами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международных организаций, субъектов Российской Федерации, аккредитованными в Республике Башкортостан.

3.34. Вносит в установленном порядке предложения по созданию и выступает учредителем организаций, представляющих интересы Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»