ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2009 г. N 148
О внесении изменений в Постановление Правительства
Республики Башкортостан от 11 июня 2003 года N 141
"О республиканской целевой программе "Социальное развитие
села в Республике Башкортостан до 2010 года"
Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2003 года N 141 "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 года"" (с последующими изменениями) следующие изменения:
а) в наименовании и тексте Постановления цифры "2010" заменить цифрами "2012";
б) в пункте 1 слово "Одобрить" заменить словом "Утвердить";
в) в пункте 2 слова "Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Башкортостан" заменить словами "Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан";
г) республиканскую целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года", одобренную указанным Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2008 года N 222 "О порядке реализации в Республике Башкортостан мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"".
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.Сарбаев
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 11 июня 2003 г. N 141
(в редакции Постановления
Правительства
Республики Башкортостан
от 22 апреля 2009 г. N 148)
Республиканская целевая программа
"Социальное развитие села
в Республике Башкортостан до 2012 года"
Содержание
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
2. Цели и задачи, сроки реализации, важнейшие целевые индикаторы и
показатели Программы
3. Мероприятия Программы
3.1. Развитие жилищного строительства
3.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений
3.3. Развитие сети лечебно-профилактических учреждений здравоохранения
3.4. Развитие сети учреждений физической культуры и спорта
3.5. Развитие культурно-досуговых учреждений
3.6. Развитие торгового и бытового обслуживания сельского населения
3.7. Развитие электрических сетей
3.8. Развитие газификации
3.9. Развитие водоснабжения
3.10. Развитие телекоммуникационных сетей
3.11. Развитие сети автомобильных дорог
4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
7. Источники и объемы финансирования Программы
Паспорт Программы
Наименование Республиканская целевая программа "Социальное развитие
Программы села в Республике Башкортостан до 2012 года"
Основание для Постановление Правительства Российской Федерации от 3
разработки декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе
Программы "Социальное развитие села до 2012 года";
распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 февраля 2003 года N 175-р
Государственный Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
заказчик -
координатор
Программы
Государственные Министерство образования Республики Башкортостан;
заказчики Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Программы Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан;
Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан;
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан;
Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан
Основные Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
разработчики Министерство образования Республики Башкортостан;
Программы Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Министерство экономического развития Республики Башкортостан;
Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан;
Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан;
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан;
Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан
Исполнители Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
Программы Министерство образования Республики Башкортостан;
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Министерство культуры и национальной политики Республики
Башкортостан;
Министерство молодежной политики, спорта и туризма
Республики Башкортостан;
Министерство экономического развития Республики
Башкортостан;
Министерство промышленности и внешнеэкономических связей
Республики Башкортостан;
Министерство строительства, архитектуры и транспорта
Республики Башкортостан;
казенное предприятие Управление дорожного хозяйства
Республики Башкортостан;
правление Башпотребсоюза;
администрации муниципальных районов Республики
Башкортостан (по согласованию);
строительные, проектные и научные организации республики
(на конкурсной основе)
Цели и задачи Цели:
Программы развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры
сельских муниципальных образований;
сокращение разрыва между городом и селом в уровне
обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной
инфраструктуры, создание основ для повышения
привлекательности проживания в сельской местности;
создание необходимых условий для перехода к устойчивому
социально-экономическому развитию сельских муниципальных
образований;
эффективная реализация полномочий органов местного
самоуправления;
расширение рынка труда в сельской местности и создание
условий для развития сельской экономики в целях
обеспечения роста собственных доходов и уровня потребления
сельского населения
Задачи:
привлечение и закрепление для работы в системе
агропромышленного комплекса и других секторах экономики
молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет
повышения доступности и качества первичной медико-
санитарной помощи;
повышение роли физической культуры и спорта в целях
предупреждения заболеваний, поддержания высокой
работоспособности, профилактики правонарушений, наркомании
и алкоголизма;
повышение образовательного уровня учащихся сельских школ,
приведение качества образования в соответствие с
современными требованиями;
активизация культурно-досуговой деятельности на селе;
повышение уровня и качества электро-, водо- и
газоснабжения сельских поселений, обеспечение их
телефонной и телекоммуникационной связью;
расширение сети и благоустройство сельских автомобильных
дорог с твердым покрытием;
повышение уровня занятости сельского населения на основе
сохранения и создания рабочих мест
Важнейшие Улучшение жилищных условий более 5000 сельских семей;
целевые ввод и приобретение более 120,0 тыс. кв. м жилья для
индикаторы и граждан, проживающих в сельской местности;
показатели ввод и приобретение 280,0 тыс. кв. м жилья на селе для
Программы молодых семей и молодых специалистов;
повышение уровня обеспеченности сельского населения:
сетевым газом - до 72%;
питьевой водой - до 56%;
дошкольными учреждениями - до 70%;
введение в действие:
телефонных номеров - 49,64 тыс.;
автомобильных дорог - 978,9 км
Сроки 2003 - 2012 годы, в три этапа:
реализации I этап - 2003 - 2005 годы;
Программы II этап - 2006 - 2010 годы;
III этап - 2011 - 2012 годы
Объемы и Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет
источники 17,0 млрд. рублей,
финансирования в том числе по этапам:
Программы I - II этапы - 12,92 млрд. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1,77 млрд. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 9,34 млрд. рублей;
внебюджетных источников - 1,81 млрд. рублей;
III этап - 4,08 млрд. рублей,
в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1,695 млрд. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 1,79 млрд. рублей;
внебюджетных источников - 0,59 млрд. рублей
Ожидаемые Улучшение жилищных условий более 5000 сельским семьям;
результаты ввод и приобретение более 120,0 тыс. кв. м жилья для
реализации граждан, проживающих в сельской местности;
Программы и ввод и приобретение более 280,0 тыс. кв. м жилья на селе
показатели ее для молодых семей и молодых специалистов;
социально- доведение уровня обеспеченности сельского населения
экономической коммунальными услугами до 45%;
эффективности повышение уровня обеспеченности сельского населения:
сетевым газом - до 72%;
питьевой водой - до 56%;
дошкольными учреждениями - до 70%;
улучшение снабжения сельских потребителей электроэнергией,
в том числе доведение электропотребления на бытовые цели
до 0,8 МВт/ч. на душу населения;
доведение доли обучающихся в благоустроенных
общеобразовательных учреждениях в первую смену до 90%;
повышение уровня обеспеченности сельских муниципальных
образований больничными местами до 100 койко-мест на 10
тыс. человек, амбулаториями - до 215 посещений в смену на
10 тыс. человек;
повышение уровня обеспеченности сельских населенных
пунктов клубными учреждениями до 285 мест на 1 тыс.
человек;
привлечение к регулярным занятиям физической культурой и
спортом сельской молодежи и работающих в сельской
местности;
расширение сети комплексных организаций торгово-бытового
обслуживания;
обеспечение ввода в эксплуатацию 49,64 тыс. телефонных
номеров;
приведение в нормативно-техническое состояние 978,9 км
автомобильных дорог и расширение сети автомобильных дорог
общего пользования, связывающих сельские населенные пункты
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, необходимо осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению в сельском хозяйстве дефицита специалистов и квалифицированных рабочих.
Доля сельского населения Республики Башкортостан составляет 40,2% всего населения республики.
Часть сельского жилищного фонда не обеспечена коммунальными удобствами. Водопровод имеется в 30% сельских жилых домов, центральное отопление - в 70%, канализация - в 20% и горячее водоснабжение - в 6%.
Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе муниципальных образований и сельскохозяйственных организаций, отработала свой нормативный срок и требует замены. Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли на 20 - 25%, продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов увеличилась до 75 часов в год.
В среднем на 100 сельских поселений приходится 40 дошкольных учреждений, 63 школы, 53 клуба, 51 лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения. Некоторые сельские поселения удалены от центров обслуживания населения на 10 - 20 км и не имеют с ними регулярного транспортного сообщения.
Доля детей, занимающихся в дошкольных образовательных учреждениях, в сельской местности составляет 41,3%, в городе - 66,5%.
В целях обеспечения доступности общего образования в сельской местности при проведении реструктуризации образовательных учреждений создаются образовательные комплексы, учебно-консультационные пункты, приобретаются автобусы для доставки учащихся в школы. В республике ежегодно вводится в эксплуатацию значительное количество школ, но в некоторых из них дети обучаются в две смены.
Часть сельских клубов и домов культуры не соответствует современным требованиям, необходимо реконструировать имеющиеся и строить новые учреждения культуры на селе.
Несмотря на большие объемы дорожного строительства на селе, существующая сельская дорожно-транспортная сеть все еще не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, что сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.