2.2.1. Государственная услуга по стационарному социальному обслуживанию детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в специализированных учреждениях социального обслуживания населения для детей и подростков, а также в соответствующих отделениях (филиалах) комплексных центров социального обслуживания населения, являющихся их структурными подразделениями (далее - учреждения).
Государственная услуга включает в себя предоставление следующих видов социальных услуг:
социально-бытовых;
социально-медицинских;
психолого-педагогических;
социально-экономических;
социально-правовых.
Цели предоставления государственной услуги:
профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
защита прав и законных интересов детей и подростков.
Потребителями государственных услуг являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные несовершеннолетние дети, дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации (далее - несовершеннолетние).
Качество предоставления государственной услуги по стационарному социальному обслуживанию детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, соответствует национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52142-2003, ГОСТ Р 52143-2003, ГОСТ Р 52495-2005, ГОСТ Р 52497-2005, ГОСТ Р 52881-2007, ГОСТ Р 52883-2007, ГОСТ Р 52888-2007, контроль за качеством ее предоставления осуществляется согласно национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52496-2005, ГОСТ Р 53061-2008.
(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 01.04.2011 N 86)
2.2.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
устав учреждения, включающий в себя сведения о предназначении учреждения, порядке его формирования, содержания, реорганизации, юридическом статусе (организационно-правовой форме и форме собственности), ведомственной принадлежности, источниках финансирования, сведения об основных задачах его деятельности, категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления на обслуживание, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, сведения об объеме и порядке предоставления ими услуг и о других организационно-технических вопросах;
свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;
положения о структурных подразделениях учреждения, содержащие сведения о категориях граждан, обслуживаемых тем или иным подразделением, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о дополнительных документах, необходимых для зачисления на обслуживание в данное подразделение, сведения о штатной численности работников подразделения и т.д.;
нормативные правовые акты, руководства, правила, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;
штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;
лицензии на осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;
документы на эксплуатируемые оборудование, приборы и аппаратуру.
2.2.3. Учреждение и его структурные подразделения должны:
размещаться в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для потребителей услуг (в том числе для маломобильных);
отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);
соответствовать установленным нормам для размещения персонала, приема несовершеннолетних и предоставления им услуг.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.