(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.04.2011 N 86)
2.4.1. Государственная услуга по социальному обслуживанию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется соответствующими отделениями, являющимися структурными подразделениями комплексных центров социального обслуживания населения (далее - отделения).
Социальное обслуживание граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, может включать:
разовое обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
разовое оказание материальной помощи;
содействие в получении временного жилого помещения;
организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы соответствующих специалистов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
иные срочные социальные услуги.
Цели предоставления государственной услуги - оказание неотложной помощи разового характера, социальная реабилитация семей с детьми, женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.
Потребителями государственной услуги являются граждане, остро нуждающиеся в социальной поддержке, семьи с детьми, женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Качество предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, соответствует национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52142-2003, ГОСТ Р 52143-2003, ГОСТ Р 52495-2005, ГОСТ Р 52497-2005, ГОСТ Р 52883-2007, ГОСТ Р 52885-2007, ГОСТ Р 52886-2007, контроль за качеством ее предоставления осуществляется согласно национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52596-2005, ГОСТ Р 53062-2008, ГОСТ Р 53063-2008.
(п. 2.4.1 в ред. Постановления Правительства РБ от 01.04.2011 N 86)
2.4.2. Документы, регламентирующие деятельность отделения:
устав учреждения социального обслуживания населения, в структуре которого функционирует отделение, включающее в себя сведения о предназначении учреждения, порядке его формирования, содержания, реорганизации, юридическом статусе (организационно-правовой форме и форме собственности), ведомственной принадлежности, источниках финансирования, сведения об основных задачах его деятельности, категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления на обслуживание, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, сведения об объеме и порядке предоставления ими услуг и о других организационно-технических вопросах;
положение об отделении, содержащее сведения о категориях обслуживаемых граждан, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о документах, необходимых для зачисления на обслуживание в отделение, сведения о штатной численности работников подразделения и т.д.;
нормативные правовые акты, руководства, правила, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;
штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;
лицензии на осуществление медицинской деятельности (при социально-медицинском обслуживании);
документы на эксплуатируемые оборудование, приборы и аппаратуру (при их наличии).
2.4.3. Учреждение и его структурные подразделения должны:
размещаться в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для потребителей услуг (в том числе для инвалидов);
отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Режим работы отделения устанавливается руководителем учреждения социального обслуживания населения, в структуре которого оно находится.
Государственная услуга может оказываться по месту жительства потребителя государственной услуги.
2.4.4. Предоставление государственной услуги не требует специального технического оснащения учреждений.
2.4.5. Учреждение должно располагать необходимым числом сотрудников для оказания государственной услуги в соответствии со штатным расписанием.