Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 02.10.2014)

2.6. Качество государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства

2.6.1. Государственная услуга по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства осуществляется в специализированных учреждениях, структурных подразделениях учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждения).

Государственная услуга включает в себя предоставление следующих видов социальных услуг:

социально-бытовых;

социально-медицинских;

психолого-педагогических;

социально-экономических;

социально-правовых.

Цели предоставления государственной услуги - оказание помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении социального и материального положения, психологического статуса, а также адаптации к условиям жизни в обществе отдельных категорий совершеннолетних граждан или лиц, не имеющих гражданства.

Потребителями государственных услуг являются совершеннолетние лица без определенного места жительства, а также граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и оказавшиеся без места жительства (далее - граждане).

Качество государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства соответствует национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52142-2003, 52143-2003, 52495-2005, ГОСТ Р 52497-2005, ГОСТ Р 52883-2007, ГОСТ Р 53064-2008, контроль за качеством ее предоставления осуществляется согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005.

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 01.04.2011 N 86)

2.6.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:

устав учреждения, включающий в себя сведения о предназначении учреждения, порядке его формирования, содержания, реорганизации, юридическом статусе (организационно-правовой форме и форме собственности), ведомственной принадлежности, источниках финансирования, сведения об основных задачах его деятельности, категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления на обслуживание, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, сведения об объеме и порядке предоставления ими услуг и о других организационно-технических вопросах;

положения о структурных подразделениях учреждения, содержащие сведения о категориях граждан, обслуживаемых тем или иным подразделением, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о дополнительных документах, необходимых для зачисления на обслуживание в данное подразделение, сведения о штатной численности работников подразделения и т.д.;

нормативные правовые акты, руководства, правила, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;

штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;

лицензии на осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;

документы на эксплуатируемые оборудование, приборы и аппаратуру.

2.6.3. Учреждение и его структурные подразделения должны:

размещаться в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для потребителей услуг (в том числе для маломобильных групп населения);

отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);

соответствовать установленным нормам для размещения персонала, приема граждан и предоставления им услуг.

Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

Режим работы учреждения и его структурных подразделений устанавливается руководителем учреждения.

Государственная услуга оказывается специалистами учреждения в соответствии с планом работы учреждения (перспективным, календарным, по службам).

2.6.4. Учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими стандартам, техническим условиям соответствующих нормативных правовых документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги.

Количество оборудования должно быть достаточным, чтобы обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с установленными требованиями, с учетом площадей, численности обслуживаемых граждан и специфики учреждения.

Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять.

Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных оборудования, приборов или аппаратуры должна быть подтверждена их проверкой.